1. Напишите следующие глаголы в форме причастий.
2. Распределите следующие предложения по группам.
The garden was full of children, laughing and shouting. (Сад был полон детей, смеющихся и кричащих.) Could you pick up the broken glass? (Ты не мог бы поднять разбитый стакан?) The woman sitting by the window stood up and left. (Женщина, сидевшая у окна, встала и ушла.) I walked between the shelves loaded with books. (Я прошел между полками, нагруженными книгами.) Be careful when crossing the road. (Будь осторожен, переходя дорогу.) Having driven 200 kilometers he decided to have a rest. (Проехав 200 км, он решил отдохнуть.) If invited, we will come. (Если нас пригласят, мы придем.) I felt much better having said the truth. (Мне стало гораздо лучше, когда я сказал правду.) He looked at me smiling. (Он взглянул на меня, улыбаясь.) She had her hair cut. (Она подстригла свои волосы.) Built by the best architect in town, the building was a masterpiece. (Построенное лучшим архитектором города, здание было шедевром.) Not having seen each other for ages, they had much to talk about. (Не видя друг друга вечность, им было много о чем поговорить.)
Причастие I:
Перфектное причастие I:
Причастие II:
3. Объедините два предложения в одно, используя причастие I.
Н-р: He was jumping down the stairs. He broke his leg. – He broke his leg jumping down the stairs. (Он сломал ногу, прыгая вниз по лестнице.)
Tom was watching the film. He fell asleep. The pupils opened their textbooks. They looked for the answer. Julia was training to be a designer. She lived in Milan for 3 years. They are vegetarians. They don’t eat meat. Jane was tidying up her bedroom. She found some old letters.
4. Объедините два предложения в одно, используя перфектное причастие I.
Н-р: He handed in his test. He had written all the exercises. – Having written all the exercises, he handed in his test. (Написав все упражнения, он передал свою контрольную.)
She went to her car and drove off. She had closed the door of the house. I sent him an SMS. I had tried phoning him many times. We moved to Florida. We had sold our cottage. His head was aching at night. He had studied all day. He knew all the goals by heart. He had seen that match several times.
Причастие I Перфектное причастие I Причастие II
Work working having worked worked
Read reading having read read
Leave leaving having left left
Go going having gone gone
Laugh laughing having laughed laughed
Причастие I: 1 – 3 – 5 – 9
Перфектное причастие I: 6 – 8 – 12
Причастие II: 2 – 4 – 7 – 10 – 11
Tom fell asleep watching the film. (Том уснул во время просмотра фильма.) The pupils opened their textbooks looking for the answer. (Ученики открыли учебники в поисках ответа.) Julia lived in Milan for 3 years training to be a designer. (Джулия жила в Милане 3 года, обучаясь на дизайнера.) Being vegetarians they don’t eat meat. (Будучи вегетарианцами, они не едят мясо.) Jane found some old letters tidying up her bedroom. (Джейн обнаружила старые письма, когда убиралась в своей спальне.)
Having closed the door of the house she went to her car and drove off. (Закрыв дома дверь, она пошла к машине и уехала.) Having tried phoning him many times I sent him an SMS. (Попытавшись дозвониться до него несколько раз, я отправил ему СМС.) Having sold our cottage we moved to Florida. (Продав свой коттедж, мы переехали во Флориду.) Having studied all day his head was aching at night. (Прозанимавшись весь день, его голова болела ночью.) Having seen that match several times he knew all the goals by heart. (Посмотрев этот матч несколько раз, он знал все голы наизусть.)
(Пока оценок нет)
Choose the correct variant:
1. She enters, ______ by her mother.
b. being accompanying
2. ______ by the crash, he leapt to his feet.
b. Have been aroused
3. ______ about the bandits, he left his valuables at home.
b. Having been warned
4. ______ that they were trying to poison him, he refused to eat anything.
5. Tom, ______ at what he had done, could at first say nothing.
b. having horrified
6. Jones and Smith came in, ______ by their wives.
d. have followed
7. ______ by the blow, Peter fell heavily.
8. The new job ______ to me lately seems to be very interesting.
9. She looked at the table. There was a loaf of brown bread ______ into two halves.
10. The animals ______ in the morning struggled furiously.
11. The child ______ alone in the large room began screaming.
12. ______, the postman refused to deliver our letters unless we chained our dog up.
c. Having been bitten twice
13. The centre of the cotton industry is Manchester ______ with Liverpool by a canal.
14. The story ______ by the old captain made the young girl cry.
15. He didn’t doubt that the information ______ by morning mail was of great interest to his competitors.
16. The equipment ______ in the shop is rather sophisticated.
a. had installing
17. We’ve got a great variety of products, which are in great demand. Here are some samples ______ to our distributors last month.
18. The methods ______ in the building of the new metro stations proved to be efficient.
19. She warmed uр the dinner that she ______ the day before.
20. ______ by successive storms, the bridge was no longer safe.
a. Having been weakened
Причастия происходят от глаголов. Причастия могут быть настоящего времени (Present Participle/Participle I) или прошедшего времени (Past Participle/Participle II).
Participle I оканчиваются на -ing (drinking water, laughing girl).
Participle II оканчиваются на -ed (decorated house), если глагол правильный или если глагол неправильный, то причастием прошедшего времени является III форма глагола из таблицы неправильных глаголов (broken vase, written text).
Причастие |
|
Present (Verb + -ing) |
Past (Verb + -ed/III) |
drinking water laughing girl |
Прочитайте отрывок из песни The winner takes it all (ABBA), обращая внимание на выделенные причастия.
I don"t wanna talk
about things we"ve gone
through,
Though it"s hurting
me, now it"s history.
I"ve played
all my cards
and that"s what you"ve done
too,
Nothing more to say, no more ace to play.
The winner takes it all,
The loser standing
small
beside the victory,
that" s her destiny.
I was in your arms thinking
I belonged there,
I figured it made sense, building
me a fence,
Building
me a home, thinking
I"d be strong there,
But I was a fool, playing
by the rules.
The gods may throw a dice, their minds as cold as ice,
And someone way down here loses someone dear.
The winner takes it all,
The loser has to fall
It"s simple and it"s plain
Why should I complain.
В таблице приведены причастия, использованные в песне The winner takes it all (ABBA).
Причастие |
|
Present (Verb + -ing) |
Past (Verb + -ed/III) |
hurting/standing/thinking/building/playing |
gone/played/done |
Прочитайте предложения. Назовите причастия настоящего и прошедшего времени.
Правильные ответы:
Present Participle- shining/wearing/ exciting
Past Participle - flown/ lost/ arrived
Если вы внимательно читали предложения, то обратили внимание, что причастия активно используются для образования некоторых грамматических времен, а значит, вы с ними уже давно были знакомы.
Прочитайте таблицу.
Present participle V-ing |
|
Continuous tenses I am speaking English now. Yesterday he was playing tennis from 5 to 7 p.m. |
Perfect tenses He has written a novel. They had left before I called. |
Passive Voice The dinner was made by the chef. The ship was broken in the storm. |
У причастий есть еще одна функция в предложении. Их можно использовать как прилагательные, чтобы описать существительное.
Present participle V-ing |
Past Participle V-ed/III |
A cowboy put on his riding clothes yesterday. It was a shocking secret for me. |
The broken chair was used for firewood. The tired pupils wanted to go home. |
Разница между причастием настоящего времени и прошедшего ощутимо видна и в их значениях.
Если вы используете Participle I (V-ing), вы описываете человека или вещь.
The teacher was boring I nearly felt asleep.
Если вы используете Participle II (V-ed), вы говорите о том, что чувствуете вы или другой человек.
Iwas bored at his lesson.
Прочитайте примеры:
exciting - excited
I think football is a very exciting game. Я думаю, футбол - увлекательная игра.
Everyone at the stadium is so excited . Все на стадионе были увлечены.
Interesting - interested
I think being a nurse must be a very interesting job. Я думаю, работа медсестры очень интересная.
I am interested in looking after people. Мне интересно ухаживать за людьми.
Annoying - annoyed
My neighbors are very annoying . Мои соседи очень надоедливые.
They always play loud music and I am annoyed . Они всегда очень громко музицируют, и я раздражен.
Frightening - frightened
That horror film was too frightening for me. Этот фильм ужасов был очень пугающим для меня.
I was frightened even with the music in it. Меня пугала даже музыка в нем.
amusing
|
amused
|
boring
|
bored
|
confusing
|
confused
|
depressing
|
depressed
|
embarrassing
|
embarrassed
|
exciting
|
excited
|
exhausting
|
exhausted
|
fascinating
|
fascinated
|
frightening
|
frightened
|
frustrating
|
frustrated
|
interesting
|
interested
|
overwhelming
|
overwhelmed
|
relaxing
|
relaxed
|
satisfying
|
satisfied
|
shocking
|
shocked
|
surprising
|
surprised
|
terrifying
|
terrified
|
thrilling
|
thrilled
|
tiring
|
tired
|
Выберите правильную форму и вставьте в предложение.
1. interesting/interested
This exercise is ________.
2. exciting/excited
On Christmas Eve, many children are so ______ that they stay up all night.
3. annoying/annoyed
My friend has a very ______ habit.
4. tiring/tired
I had such a ______ day I went straight to bed.
5. relaxing/relaxed
We were_________ after our holidays.
6. disgusting/disgusted
Their hamburgers are ________ .
7. satisfying/satisfied
I"m not __________ with my job.
8. boring/bored
George always talks about the same things, he is so __________.
9. disappointing/disappointed
I like this actor but the film was _________.
10.confusing/confused
English grammar can be________.
Правильные ответы:
Список литературы
Домашнее задание
Open the brackets using the verbs in Present Participle and translate the expressions into Russian.
1. _______dogs (bark)
2. _______children (play)
3.________ girls (scream)
4._________ women (dance)
5. ________ducks (swim)
6.________ babies (cry)
7. ________water (run)
Open the brackets using the verbs in Past Participle and translate the expressions into Russian.
1.________ watches (repair)
2. ________сomputers (break)
3. _________students (bore)
4. __________doctors (worry)
5. _________boys (confuse)
6. _________exercises (write)
1. Напишите следующие глаголы в форме причастий.
Причастие I Перфектное причастие I Причастие II
2. Распределите следующие предложения по группам.
Причастие I:
Перфектное причастие I:
Причастие II:
3. Объедините два предложения в одно, используя причастие I.
Н-р: He was jumping down the stairs. He broke his leg. – He broke his leg jumping down the stairs. (Он сломал ногу, прыгая вниз по лестнице.)
4. Объедините два предложения в одно, используя перфектное причастие I.
Н-р: He handed in his test. He had written all the exercises. – Having written all the exercises, he handed in his test. (Написав все упражнения, он передал свою контрольную.)
Причастие I Перфектное причастие I Причастие II
work working having worked worked
read reading having read read
leave leaving having left left
go going having gone gone
laugh laughing having laughed laughed
Причастие I: 1 – 3 – 5 - 9
Перфектное причастие I: 6 – 8 - 12
Причастие II: 2 – 4 – 7 – 10 – 11
Итак, как вы помните, английское причастие (Participle ) – это неличная глагольная форма (verbal), соединяющая свойства прилагательного и наречия. В этом уроке мы продолжим изучение причастия и рассмотрим более сложные случаи его употребления.
Итак, вы уже знаете, что обладая свойствами прилагательного , причастие служит определением к существительному , и в этой функции соответствует русскому причастию.
- a flying bird (Participle I) — летящая птица
- a broken cup (Participle II) — разбитая чашка
Но, возможно, вы еще не знаете, что обладая свойствами наречия , причастие служит обстоятельством, определяющим действие, и в этой функции соответствует русскому деепричастию.
В предыдущих уроках мы подробно рассмотрели формы английского причастия (Participle I, II) и его основные свойства:
В этом уроке мы подробно рассмотрим свойства английского причастия, как обстоятельства определяющего действие. В этом случае оно отвечает на вопрос как? и соответствует русскому деепричастию.
ПРИМЕР He sat at the table thinking. (как?) — Он сидел за столом и думал. (досл. думая )
Обстоятельства определяющие действие могут быть разные:
ПРИМЕР. Translating the text, he wrote out unknown words. — Переводя текст, он выписывал незнакомые слова.
Упражнение 1. Переведите на русский язык.
Однако с некоторыми глаголами, например, arrive, see, hear, come, enter и нек. др. Present Participle, может выражать действие, предшествующее действию глагола-сказуемого, но непрерывно следующее за ним.
ПРИМЕР Arriving at the station, I called a porter. — Приехав на вокзал, я позвал носильщика.
Упражнение 2. Переведите на русский язык.
В этом случае наряду с Present Participle on .
Perfect Participle I переводится на русский язык деепричастным оборотом в прошедшим времени (что сделав?)
ПРИМЕР Having read the book , I gave it to my friend. – Прочитав книгу , я отдал ее своему другу.
В этом случае наряду с Perfect Participle , часто употребляется герундий с предлогом after .
Обратите внимание, что
Perfect Participle I используется, когда хотят именно подчеркнуть предшествование.
Сравните употребление Present Participle и Perfect >Particile:
Coming home – придя = When he сame home, … не подчеркиваем предшествование.
Having come – придя = After he had come home, … подчеркиваем предшествование.
Упражнение 3. Переведите предложения с действительным причастием Perfect Participle I
В этом уроке мы рассмотрели, как работают формы Participle I в активном залоге. Сделаем вывод:
Present Participle I переводится на русский язык:
Perfect Participle I переводится на русский язык:
The boy reading a book is my brother. – Мальчик, читающий книгу , мой брат. (1)
Reading the book , I remembered all facts. – Читая эту книгу , я вспомнил все факты. (2)
Having read the book , I remembered all facts. – Прочитав эту книгу , я вспомнил все факты. (3)
Упражнение 4. (повторение)
Переведите предложения с причастием. Назовите причастие Present Participle I, Perfect Participle I, Past Participle.
Participle I — действительное причастие (active)
Participle II (=Past Participle) — страдательное причастие (passive)
Упражнение 5 . Перефразируйте предложения одним из двух способов.
Holding up a picture, the teacher asked us if we recognized the man. = The teacher held up a picture and asked us if we recognized the man.
Держа картину в руке, учителя спросил нас, узнаем ли мы этого человека. = Учитель держал картину в руке и спросил нас, узнаем ли мы этого человека.
Opening the door, Mike found the room full of people. = When Mike opened the door, he found the room full of people.
Открыв дверь, Майк увидел, что в комнате полно людей. = Когда Майк открыл дверь, он увидел, что в комнате полно людей.
Упражнение 6.
Перефразируйте предложения с действительным причастием Perfect Participle I, подчеркивая предшествие.
ПРИМЕР. Having come home, he remembered her warning. = After he had come home, he remembered her warning.
Упражнение 7
. Раскройте скобки, употребляя Present Participle или Perfect Participle.
- (to translate the text), he was thinking hard.
- (to translate the text), he went for a walk.
- (to ride a bike), she fell off and hurt her knee.
- (to ride a bike), she felt excited and energetic.
- (to talk to her neighbour in the street), she didn’t notice her friend coming to her.
- (to talk to her neighbour in the street), she went home.
- (to read a story), she got interested.
- (to read a story), she closed the book and put it on the shelf.
- (to chop vegetables), she cut her finger.
- (to chop vegetables), she put them in the bowl.
Запомните, что если два действия непрерывно следуют одно за другим, и нет необходимости подчеркивать предшествование (то есть можно поставить союз «и» как в русском, так и в английском предложении), то деепричастие прошедшего времени: переводится на русский язык Present Participle. Обычно с глаголами arrive , see , hear , come , enter, open и нек. др.
ПРИМЕР Открыв окно, он увидел летящую птицу. — Opening the window , he saw a flying bird.
Упражнение 8 . Переведите предложения на английский язык.
Не углубляя в детали, просто запомните наиболее распространенные случаи употребления Present Participle I в функции обстоятельства причины:
ПРИМЕР 1 Being tired , I went home. — Будучи усталым, я пошел домой. (почему?)
ПРИМЕР 2 My little sister being tired
, we went home. — Так как
моя сестренка устала, мы пошли домой. (почему?) — НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
Переведите на русский язык.
На этом пока заканчиваем. Нам осталось рассмотреть формы причастия (Participle I) в пассивном залоге (см. таблицу) . Об этом в следующих уроках.