Урок английского описание города игры. Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе

Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе

Цель: познакомить учителей с лексическими играми, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку.
Задачи: описание игр, направленных на активизацию лексики в устной и письменной речи.
Я преподаю английский язык в начальной школе и веду кружок английского языка с 1-4 классы. Дети посещают его с удовольствием и с интересом. Программа для кружка 1 класса обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).
Как учитель, я стараюсь привить детям интерес к процессу обучения и к самому языку. Необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игры на уроках дают нам возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться с партнерами на английском языке; найти способы и показать значимость английских фраз, построенных по простейшим моделям; сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. Приведу ряд игр, которые я с успехом применяю на уроках, в кружках. Цели:
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся;
1. Игра “I Can’t See”
Цель: развитие внимания, развитие умения говорить (монолог. речь) На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался: I can see… I can’t see ...
2. Глухой телефон.
Цель: активизация лексических единиц, развитие внимания. Дети делятся на две команды. Участники команд друг другу на ушко говорят слова или словосочетания. Игрок, который последним услышит слово, поднимает руку. Команда этого игрока выигрывает.
3. Снежный ком.

Цель: активизация лексики по нескольким темам, развитие памяти, внимания. Учитель называет темы, по которым учащиеся будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается.
4.Игра «Как тебя зовут?» с хлопками.
Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.
5.Угадай-ка!
Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из портретов литературного героя и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.
6. Угадай по голосу.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello! Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
7. А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run, and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
8. Цветик – семицветик.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.
9. Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил. Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.
10. Запомни слово.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото.
Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.
11. Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» – папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?” Угадавший сменяет первого играющего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
12. Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.
13. Цирк.
Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается «представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление» продолжается
14. Назови слово по теме.
Все дети одновременно садятся в круг. Каждому учащемуся учитель называет слово по любой из пройденных тем, а тот в свою очередь называет еще одно слово по этой теме.
Например: Учитель: Five! Ученик: Seven! Каждый раз, называя слово, ученик берет себе фишку.
Игра "Слушаем команду"
Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, мягкой игрушкой. Учитель называет команду и предлог, а дети показывают: on the chair, under the chair и т.д.
Игра «Sending a Telegram»
Класс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать «телеграмму» - сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (поочерёдно из каждой команды) произносит по одному слову из «телеграммы». Если ученик ошибся, его команда теряет очко.
Игра «Цепочка слов»
Учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч ученику.
Ученик, поймавший мяч, говорит: Monday, второй - Tuesday и т. д.
Другой вариант этой игры. Учитель, бросая мяч, спрашивает: «What day is before (after) Monday?, «What day is between...and...? и т. д.
Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета, фрукты
Игра «Назови шестое»
Ход игры. Игроки садятся в круг. Водящий начинает игру, перечисляя слова из изученной лексики, например, 5 видов спорта, 5 профессий, 5 животных и так далее. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить ещё одно название, назвать «шестое», не повторяя пере-численного прежде. Если отвечающий сразу называет 6-ое слово, то становится ведущим, если ученик промедлит, то водящий остается прежний.
Пример: cat, dog, monkey, rabbit, cow...(pig)
Игра капитанов.
Каждому капитану дается мешочек, в котором 2 игрушки. У одного, например, волк и обезьяна, а у другого – слон и кошка. Капитаны должны описать каждую игрушку, не называя ее. Угадывают ребята другой команды. Пример: «It’s an animal. It’s lives in Africa. It’s brown. It lives in the trees. It likes bananes.» (a monkey).
Для детей младшего школьного возраста можно часто использовать игры на уроках и во внеурочной деятельности. Они будут полезны и эффективны в работе учителя.

Игровые технологии занимают место важное место в образовательном процессе. Игра помогает сделать урок более увлекательным и интересным.

С возрастом учеников игры на уроках английского языка становятся сложнее, но интерес ребят не пропадает в любом возрасте. Для каждого ученика игра становится практически посильной. Тот ученик, который слаб на уроках, может легко стать первым в игре. Он может быстрее применить находчивость и сообразительность. В игре все ребята равны. Создается атмосфера радости и увлеченности. Ученики в игре легко могут преодолеть свою стеснительность и неуверенность. Также, снижается боязнь ошибок, и повышается мотивация и интерес к изучаемому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мымрина Татьяна Сергеевна,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №50 г. Томска

Игры на уроках английского языка в старшей школе.

Игровые технологии занимают место важное место в образовательном процессе. Игра помогает сделать урок более увлекательным и интересным.

С возрастом учеников игры на уроках английского языка становятся сложнее, но интерес ребят не пропадает в любом возрасте. Для каждого ученика игра становится практически посильной. Тот ученик, который слаб на уроках, может легко стать первым в игре. Он может быстрее применить находчивость и сообразительность. В игре все ребята равны. Создается атмосфера радости и увлеченности. Ученики в игре легко могут преодолеть свою стеснительность и неуверенность. Также, снижается боязнь ошибок, и повышается мотивация и интерес к изучаемому языку.

В зависимости от целей и задач урока я использую различные игры на разных этапах урока. Игры могут применяться как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами.

Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, снимала напряжение. Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Функции игр на уроках английского языка:

Воспитательная;

Коммуникативная;

Обучающая;

Психологическая;

Развивающая;

Развлекательная;

Релаксационная;

Варианты игр, которые я использую на своих уроках:

1. « Гонка слов»

Подготовка: не требуется;

Ход игры: ученики делятся на 2 команды. Доска делится на две половины, сверху обозначается тема. Ученики записывают по одному слову на свою половину доски по очереди. Команда, которая написала большее количество слов за отведенное время - побеждает.
2.
«Кто больше» (отработка или закрепление ЛЕ)

Подготовка: карточки с буквами английского алфавита;

Ход игры: стопка перетасованных карт кладется в центр игрового стола. Задается лексическая тематика. Игроки поочередно снимают карту, никому не показывая, называет слово, начинающееся на эту букву, и забирает карту себе. Ученик, который затрудняется вспомнить нужное слово, может произнести слово, начинающееся с другой буквы, но при этом он должен помнить, какие буквы уже "сыграли". Если кто-то из других участников игры его заподозрил, то тот может сказать: "You tell a lie!" . Тогда подозреваемый должен открыть свою карту. Если окажется, что он действительно блефовал, то обвинитель забирает эту карту себе. Если подозрения были напрасны, то обвинитель отдаёт подозреваемому любую из своих карт или (если это начало раунда) записывает одну карту себе в долг, который должен отдать, как только она у него появится. Раунд продолжается до тех пор, пока не иссякнут карты в колоде. В конце раунда, участникам начисляются очки, соответствующие количеству заработанных карт.

3. «Шляпа» (отработка или закрепление ЛЕ)

Подготовка: карточки со словами или картинками пройденного блока кратно количеству участников, шляпа или шапка;

Ход игры: Сложить свёрнутые карточки в шляпу и пустить её несколько раз по кругу. Каждый игрок достаёт по одной карточке до тех пор, пока их оставшееся в шляпе количество не кончится. У каждого участника игры есть уникального набора слов, из которых ему нужно составить рассказ. Когда все будут готовы, игроки по очереди сначала выписывают на доску исходные слова, а затем зачитывают свои произведения. Победителем игры становится участник, чей рассказ будет признан лучшим. При необходимости можно проголосовать.

4. «Голивуд» (Повторение дат, числительных)

Подготовка: распечатать вопросы и заполнить пробелы (действительными на день занятия) напимер, вопросы:

Angelina Jolie was born on 4 th July, in 1975. How old is she? ___________________________________________

Robert Pattinson was born on 13 th May, in 1986. How old is he? ________________________________________

Ход игры: В классе прочитайте первую строчку. Игрок, быстрее всех выкрикнувший правильный ответ, зарабатывает жетончик. Один правильный ответ- один жетончик. Зачитывать строчку за строчкой. Побеждает участник игры, набравший наибольшее количество жетончиков.

5. «Армрестлинг» (Повторение таблицы неправильных глаголов)

Подготовка : стол и 2 стула

Ход игры : Класс делим на 2 команды. По одному игроку от каждой команды садятся на стулья, ставят на стол свои правые локти, а ладони сжимают в замок. Игрок 1 называет какой-нибудь неправильный глагол в словарной форме и прижимает руку соперника к столу. Игрок 2, чтобы прижать руку соперника к другой стороне стола, должен назвать вторую форму этого глагола. Если всё верно, вы записываете на доске счёт 1:1 и начинается второй раунд, где уже Игрок 2 задаёт глагол, а Игрок 1 отвечает. Если снова всё верно, то игроки расходятся с общим счётом 2:2, а их места занимают товарищи по команде. Если же второй игрок ошибся, то он покидает стол со счётом 1:0, а его место занимает другой представитель команды. В этом случае, первый игрок называет уже другой глагол и борется с новым соперником ещё два раунда (если никто не ошибётся). Если ошибается первый игрок (например, задаёт правильный глагол), то он покидает стол со счётом 0:0. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник, как минимум, по одному разу не назовёт первую и вторую формы глаголов. В финале подсчитываются очки, и определяется победитель игры.

6. «Таксист» (Виды вопросов)

В классе спросите студентов, куда бы они хотели поехать в отпуск или на каникулы. Когда все выскажутся, предложите Игроку 1 разыграть следующую сценку. Предположим, ваш будущий собеседник прибыл в обозначенное им ранее место, а вы - таксист, везущий его из аэропорта в отель. Задавайте ему вопросы типа:

Where are you from?

Are you here for the first time?

What would you like to see?

What would you like to try?

What would you like to buy?

и т.д.

В следующей сценке, Игрок 1 выступает в роли таксиста, а Игрок 2 - туриста, и т.д. Будьте готовы к тому, что последний участник игры будет задавать вопросы вам.

7. «Алиас» (игра на говорение)

Подготовка: карточки со словами (примерно 300 слов,можно больше), игровые кости (кубик), песочные часы или секундомер

Ход игры: Класс делится на пары. Каждая пара играет по очереди. За 2 минуты объяснить как можно больше слов. Нельзя использовать однокоренные слова. Можно использовать синонимы или антонимы.

8. «Смайлик» (игра на говорение)

Подготовка: 6 грустных смайликов и 6 веселых

Ход игры: На доске пишется фраза. Например, «Modern technologies» .Оставшаяся часть доски делится пополам. На одной половине –веселый смайлик, а на другой- грустный. Смайлики тщательно перемешать и раздать по шесть каждому игроку. Учащийся, которому достались, предположим, два грустных и четыре весёлых смайлика, должен найти два недостатка и четыре преимущества современных технологий. Дать ученикам время на подготовку. Затем игроки отдают учителю по одному смайлику, и по очереди называют недостаток или преимущество, которые учитель записывает на доске в соответствующей колонке. Идеи не должны повторяться, поэтому игрокам неизбежно придётся изобретать новые на ходу. Учащийся, не нашедший, в свою очередь, подходящего аргумента, пропускает ход, но из игры не выбывает. Побеждает игрок, быстрее всех избавившийся от своих смайликов.

9. «Амнезия» (игра на говорение)

Подготовка: стикеры с названием знаменитостей(можно животных, профессий, и.т.д)

Ход игры: Ученику клеят на лоб стикер. Он должен угадать кто он, задавая вопросы. Все остальные должны отвечать на вопросы только Yes/No.

10. «Что мне делать?» (похоже на игру «Амнезия»)

Подготовка: стикеры с жизненными проблемами

Ход игры: Игрокам на спину клеится стикер с проблемой. По очереди они спрашивают друг у друга, что им нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Игрокам нужно угадать свои проблемы, на основе советов, которых им дали. Проблемы могут быть вымышленными.

Если вы будете применять игры в учебном процессе на уроках английского языка, то ваши ученики ответят вам огромной благодарностью. Во-первых, потому что урок будет веселее, интереснее и увлекательнее, а во-вторых, потому что вы сможете совмещать, таким образом, полезное и приятным, принося больше плодов в изучении английского языка.

Полезность и необходимость использования игр во время уроков английского языка доказано уже давно и в дополнительных аргументах не нуждается. Но очень часто учителя используют игровой элемент на уроке для того, чтобы дать студентам возможность отдохнуть, переключиться на новую активность и забывают про крайнюю полезность игры для обучения, в частности запоминания новой лексики. Именно для этого разработан целый комплекс так называемых лексических игр.

Виды

Лексические игры можно использовать на разных уровнях овладения английским языком — от начального уровня (Beginner) до продвинутого (Advanced). Только, конечно же, на каждом этапе эти игры будут свои. На уровне Beginner и Elementary можно в игровой форме учить алфавит, правописание букв и слов. На уровне постарше это хороший способ для запоминания новых выражений и словосочетаний. Игры могут быть более творческие и коммуникативно-направленные (придумать историю, составить диалог с новыми словами и т.д.) и полу-коммуникативные, направленные на отработку и запоминание новых лексических единиц (gap filling, choose the right varian, hangman etc). Также лексические игры могут быть активными, подвижными (что более предпочтительно при работе с детьми) и статичными (особенно это подходит при проведении урока онлайн). В них можно играть индивидуально, в парах и в группах. Какой бы вид вы не выбрали, всегда учитывайте индивидуальные особенности своих студентов, ведь для некоторых людей творческий потенциал бьет ключом, а кому-то это может показаться пустой тратой времени.

Учим алфавит

Когда студенты только вначале пути овладения английским языком и еще пока учатся говорить, можно и нужно применять различные игровые методы для того, чтоб помочь им выучить буквы алфавита.

«Азбучный тир»

Эта игра очень понравится детям. Для ее проведения нужно написать буквы алфавита на отдельных карточках и давать ученикам по очереди бросать мяч в эти буквы. В какую букву попадет мяч, на такую и нужно придумать слово, а можно и несколько. За каждое слово нужно засчитывать балл, кто больше набрал баллов, тот и выиграл.

«Алфавит в картинках»

Предложите детям картинки со словами на английском языке. Каждая буква в начале слова — составляющая английского алфавита. Желательно, чтобы расположены они были в правильном порядке, как в алфавите. Но некоторые буквы пропущены. Ученикам нужно угадать, какие именно буквы алфавита пропущены. Чтобы им помочь, предложите другие картинки со словами, где первая буква — составляющая алфавита. Чтобы задание немного усложнить, этих карточек должно быть больше, чем пропущенных букв. Таким образом студентам придется перебрать в голове практически все буквы, чтобы вычислить нужные.

Закрепляем слова

Как известно, для того, чтобы запомнить новое слово, нужно его повторить порядка пятидесяти раз. Только тогда оно сохранится в вшей долгосрочной памяти. Зубрить и просто повторять про себя слова, мягко говоря, неинтересно и скучно. Поэтому применяйте на занятиях следующие игры, чтобы сделать процесс запоминания слов легким и увлекательным.

«Find the stranger»

Предложите студентам группы слов (от трех до пяти слов в одной группе), которые бы были логически связаны между собой. Но одно слово должно быть лишним. Студентам нужно найти лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит для данной категории. Таким образом, вы сможете закрепить слова по новой теме и повторить слова по уже пройденным темам. В процессе игры активируются и развиваются навыки говорения, логического мышления и построения аргументов. Например:

Zoo, dog, mouse, cock, cat;
Cheese, coffee, hungry, soup, sausage;
Grey, nose, hair, ear, foot.

Кроссворд

Этот игровой метод работы подходит практически для любого уровня и возраста. Для начального уровня «definitions» можно давать на родном языке, а слова вписывать на английском. Для более высокого уровня «definitions» уже нужно давать на английском языке. Можно усложнить задачу и, наоборот, предложить студентам уже разгаданные слова в кроссворде, в котором нужно давать определение слов по очереди и угадывать их.

Викторина

Эта игра пробуждает соревновательный интерес. Ее целесообразно проводить при повторении или контроле, когда закончили учить определенную тему. Эту игру можно применять как с детьми, так и со взрослыми, онлайн или оффлайн, при любом уровне владения языком и адаптировать под любую тему. Вам нужно начертить таблицу, в которой по горизонтали написаны категории вопросов, т.е. изученные темы, а по вертикали баллы, которые студент может получить за правильный ответ. По мере увеличения сложности вопросов, количество баллов за правильный ответ также увеличивается. Так, например, за самый простой вопрос можно получит 1 балл, а за самый сложный 10 баллов. Студент выбирает категорию и сложность вопроса, вы зачитываете вопрос. Если ответ неправильный, можно предложить сопернику попробовать ответить на вопрос. Кто наберет больше всего баллов, тот и выиграл.

Как видите, лексические игры на уроке английского языка могут быть самыми различными по сложности, тематике, коммуникативной направленности и т.д. Некоторые требуют определенной подготовки от преподавателя, а некоторые можно проводить совершенно спонтанно. Некоторые игры можно провести за пять минут и перейти к другому виду деятельности на уроке, а для некоторых можно отвести целый урок. В любом случае, выбирать вам, ведь все виды деятельности на занятии должны быть максимально адаптированы под нужды, уровень и интересы ваших студентов. Игры вносят определенное разнообразие в учебный процесс и, запоминая с удовольствием новую лексику, студентам потом легче применять ее в различных ситуациях общения.

Большая и дружная семья EnglishDom

Трудно переоценить роль игр на уроках, особенно в начальной школе. Игры дают возможность многократно повторить изучаемый материал, а испытываемые в процессе игры эмоции - лучше его запомнить.

29.03.2013

20.02.2013

11.01.2013

02.11.2012

30.10.2012

08.10.2012

04.06.2012

24.05.2012

Найди дорогу

Пример игры-задания для учеников средней школы. Игроки в парах описывают друг другу маршрут, следят за описанием по плану и находят путь к нужному зданию. План можно также использовать в ролевой игре (турист расспрашивает дорогу у местного жителя).


24.04.2012

Задай вопросы

Пример настольной игры для учеников как начальной, так и средней школы. Игроки передвигают фишки по полю и задают вопросы в соответствии с доставшимися им глаголами и вопросительными словами (модификация игры "Snakes and ladders"). Игра даёт возможность повторить глаголы, вопросительные слова и задать вопросы в разных временах.


18.03.2012

Домашние и дикие животные

Пример игры для учеников начальной школы, где игроки передвигают фишки по полю и выполняют задания в зависимости от клетки, на которую они попали (модификация игры "Snakes and ladders"). Игра даёт возможность повторить пройденную лексику и структуры.


23.10.2011

05.09.2011

"Шифровальшики"

Детям нравится придумывать и расшифровывать секретные послания. В игре "Шифровальшики" ученики придумывают, зашифровывают и передают послания при помощи цифрового кода. Языковая цель игры - многократное повторение количественных числительных.


27.08.2011

18.08.2011

"Крестики-нолики"

Эта игра подходит для учеников любого возраста и уровня владения языком. С её помощью можно закреплять знание слов, структур, грамматики.

Для игры вам понадобится классная доска. На доске рисуем табличку 3 на 3 клетки и вписываем в неё слова (буквы, цифры, грамматические явления), которые хотим закрепить. В процессе игры ученики будут говорить слова (или составлять с ними предложения) и ставить в соответствующих клетках крестики и нолики.

Рита Кипкеева
Урок-игра по английскому языку во 2 классе «Путешествие по станциям»

Развернутый план-конспект проведения урока-игры по станциям во 2г классе .

Тема : Игра-путешествие в страну «Зазнайка» .

Цель : В игровой форме закрепить лексику, грамматику и речевые структуры изученные ранее.

Задачи :

1. Образовательные : активизировать употребление ранее изученной лексики по темам «Буквы -АВС» , «Счет» , «Животные» , «Цвета» , «Семья» , «Школьные принадлежности» в речи учащихся.

2. Развивающие : Развивать у учащихся интерес к предмету. Развивать умение языковой догадки , мышление, память.

3. Воспитательные :

1. Воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка средствами коммуникации; развивать у учащихся умение работать в команде и чувство коллективизма.

2. Способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

Средства обучения и оборудование : учебник и рабочая тетрадь английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаёва; Титул 2012г., интерактивная доска, компьютер, проектор, плакат с алфавитом, коробка с предметами, раздаточные карточки, раздаточный материал.

Ход урока

Teacher: Good morning boys and girls.

Children: Good morning teacher.

Teacher: I’m glad to see you.

Children: We are glad to see you too.

Teacher: Sit down, please.

II.Объявление цели урока

Teacher: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по удивительной стране «Зазнайка» . Во время нашего путешествия мы сделаем несколько остановок , на которых нас ждут увлекательные приключения. У каждого из вас есть лист, куда вы будете записывать свои результаты.

1. Остановка первая «Знакомство» . (Приложение №1)

(Каждый ученик встаёт и рассказывает о себе.)

Например :

Hi! I’m Alina. I’m 7.

I am in the second Form.

А теперь поставим соответствующий значок напротив первого испытания. (Ученики получают смайлик - значок)

2. Остановка вторая «Повторительная» . Назовите буквы АВС. (Приложение №2)

Teacher: Let’s look at the English alphabet. Name the letters.

(Ученики хором повторяют алфавит)

(Приложение №3)

3. Остановка третья «Считалка» . «Назови числительные по порядку» .

Teacher: Let’s count from 1-12. Числительные разбросаны на доске. Собери их по порядку.

2 7 11 9 1 8 3 5 4 12 6 10

(Приложение №4)

4. Остановка четвёртая «Здоровье. Физкульминутка» .

Teacher: I think you are tired. Stand up, please.

Hands up, hands down, hands on hips, sit down.

Hands up to the sides bend left bend right.

One, two, three, hop! One, two, three stop

(Приложение №5)

5. Остановка «Цветная поляна» . «Назови цвета и дорисуй» .

Teacher: Let’s remember coloures.(На доске плакат «Цвета» )

Now colour the picture, please. Ученикам раздаются картинки с изображениями животных, которые нужно раскрасить соответствующим цветом. (Приложение №2)

3.An orange parrot

5.A yellow rabbit

(Ученики ставят значки)

(Приложение №6)

6. Остановка «Умения» «Скажи, что у тебя есть» .

Teacher: What have you got?

I have got a pen.

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки)

(Приложение №7)

7. Остановка «Расскажи о своей семье» .

(Приложение №8)

8. Остановка Читалка-Чтение ». Прочитай на звуки

{I:} pig, is, big, his, six

{e}ten, pen, red, hen,Den

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки) (Приложение №9)

9. Остановка «Умения» . «Скажи, что ты умеешь делать» .

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки)

(Приложение №10)

10. Остановка «Получи свою награду» .

Учитель объявляет лучших из лучших учеников и они подходят к наградному столу для получения своей грамоты и веселого смайлика. (Ученики получают свою награду)

III.Подведение итогов.

Teacher: You have worked very well today. And now it’s time to say good-bye.

Приложение 1.

Расскажи о себе.

2. My name is___

3. I am 7(8) years old.

4. I am in the second form.

Приложение 2.

Повторение алфавита

АВС-алфавит

Приложение 3.

Назови по порядку числительные от 1 до 12.

Приложение 4.

Физминутка

Stand up, please.

Hands up, hands down, hands on hips, sit down

Hands up to the sides

One, two, three, hop! One, two, three stop.

Приложение 5.

Назови цвета (дорисуй)

c) An orange parrot

e) A yellow rabbit

Приложение 6.

У меня есть….

I have got a bag, a pen, a pencil, a textbook, a workbook, a copybook, a pencil box, a rubber, a rule, a daybook.

Приложение 7.

Расскажи о своей семье.

1. I have got a mother

2. I have got a father

3. I have got a sister

4. I have got a brother

5. I have got a grandmother

6. I have got a grandfather

7. I love my family.

Приложение 8.

Чтение звуков e, i, o.

{i:} pig, is, big, his, six

{e}ten, pen, red, hen, Den

{o}got, dog, Bob, fox, box, sock

Приложение 9.

Что ты умеешь делать?

9. I can stand up

10. I can not fly

Приложение10.

Получи свою награду

Рефлексия.

Сегодня я узнал (а…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась (сея…

Я смогу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…

Мне сегодня удалось…

Завтра я хочу на уроке…

Две команды на двух автобусах едут на станции

Краткий план проведения урока

I.Организационный момент и приветствие

Teacher: Good morning boys and girls. Children: Good morning teacher.

Teacher: I’m glad to see you. Children: We are glad to see you too.

Teacher: Sit down, please.

1. Путешествие по станциям

№1. Остановка «Знакомство. Рассказ о себе» .

2. Путешествие по станциям

№2 .Остановка «Повторительная» «Назови буквы и звуки АВС» .

3. Путешествие по станциям

№3. Остановка «Считательно -разгадывательная» «Назови числительные»

4. Путешествие по станциям

№4 .Остановка «Физминутка. Здоровье»

5. Путешествие по станциям

№5. Остановка «Цветная поляна» «Назови цвета и дорисуй»

6. Путешествие по станциям

№6. Остановка «Скажи, что у тебя есть»

7. Путешествие по станциям

№7. Остановка «Расскажи о своей семье»

8. Путешествие по станциям

№8. Остановка «Читалка» «Прочитай на звуки {I:} pig, is, big, his, six {e} ten, pen, red, hen,Den {o} got, dog, Bob, fox, box, sock

9. Путешествие по станциям

№9. Остановка «Умения» «Скажи, что ты умеешь делать?»

10. Путешествие по станциям

№10. Остановка «Получи свою награду»

III.Подведение итогов.

Teacher: You have worked very well today.

Приложение 11

1. Я умею называть своё имя, возраст.

2. Я знаю английский алфавит .

3. Я умею называть цвета и зарисовывать

4. Я умею говорить, что умею делать.

5. Я знаю названия цветов.

7. Я умею рассказывать о своей семье.

9. Я умею называть школьные принадлежности