Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно. Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно Тема самоо

Татьяна Шевченко
Портфолио воспитателя (образец)

Шевченко Татьяна Викторовна

Общий стаж работы - 27 лет

Педагогический стаж – 24 года

Педагогическое кредо

«Нравится нам это или нет, но ребенок, с

которым труднее всего управиться,

Именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)

Личностные характеристики

Ответственность

Отзывчивость

Находчивость

Самокритичность

Работоспособность

Сострадание

Тактичность

Умение ладить с людьми

Энтузиазм

Целеустремленность

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности копии интернет - страниц, используемых сайтов: сайт/., nsportal.ru, pedsovet.su, pedsovet.org/;Официальный сайт детского сада «Березка»

Глоссарий Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Педагогическая компетентность- совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя ПортфолиоНаумовой Любови Федоровны воспитателя МАДОУ детский сад № 61 "Гномик" г. Балаково Саратовской области Общие сведенияРодилась 6.

Портфолио воспитателя ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Повышение квалификации Курсы повышения квалификации по теме «Повышение качества.

Портфолио воспитателя 1. Ф. И. О. – Толстых Татьяна Викторовна 2. Дата рождения -22.01.1973 года 3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания:.

Портфолио воспитателя Портфолио Воспитатель Галкина Елена Александровна квалификационная категория соответствие занимаемой должности Визитная карточка.

Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Турабовой Елены Михайловны воспитателя МАДОУ детский сад № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области Визитная карточка.

Портфолио воспитателя Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вашему вниманию: "Портфолио воспитателя". В последнее время многие педагоги.

Портфолио воспитателя Представляю вашему вниманию своё новое портфолио от мая 2016 года. 1.2. Соответствие психолого-педагогических условий требованиям реализуемой.

Килейникова Светлана Геннадьевна
Портфолио воспитателя за период с 2014 по 2017

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62,п. Октябрьский. 1 часть портфолио

Воспитатель: Килейникова Светлана Геннадьевна

Период 2014-2017год

Дата рождения: хх. хх. ххххг.

Образование: среднее-специальное, Ачинское педагогическое училище, 1987 г.

Специальность: Учитель начальных классов

Стаж работы:

а) общий 22 года

б) общий педагогический 22 года

в) педагогический в данном учреждении 17 лет

Занимаемая должность: воспитатель

Возрастные группы: подготовительная,1 младшая, 2 младшая, средняя

Предоставленная документация: 2014 – 2017 года

Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории-Первая

Дата присвоения: Апрель 2012г

Срок ее действия: апрель 2017г

Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж - 22г.

Педагогический стаж - 22г

Стаж работы в данном образовательном учреждении- 17 лет

Стаж работы в данной должности - 17 лет

Сведения о почетных званиях и наградах

1 Благодарность За активное, плодотворное сотрудничество с родителями в целях улучшения воспитательно – образовательного процесса. МКДОУ «Белочка» № 62 Август 2014г

2 Диплом за участие Выставка детских рисунков: «Служить России» Сельский дом культуры Февраль 2015г

3 Диплом 3 место Мир детства: «В мире сказок» Интернет – портал: «Огонек» Февраль 2015г

4 Благодарность за участие Выставка – конкурс: «Кукла и профессии» Сельский дом культуры Март 2015г

5 Грамота 2 место В районном конкурсе: «Я и моя улица»

Управление образования Администрации Богучанского района. Апрель 2015г

6 Благодарность за участие Выставка рисунков: «Моё любимое животное» Сельский дом культуры Май 2015г

7 Грамота «За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений…» МКДОУ «Белочка» № 62 Сентябрь 2015г

7 Дипломант Проектная деятельность: «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Всероссийское СМИ «Рассударики» Февраль 2016

9 Диплом 1 место «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» Портал педагога Май 2016

10 Диплом 1 место «Требования ФГОС ДО к организациям образовательной деятельности дошкольников» Педагогика 21 века Сентябрь 2016г

11 Грамота «За многолетний добросовестный труд, творческую инициативу, профессионализм в деле воспитания и образования подрастающего поколения» МКДОУ «Белочка» № 62 Сентябрь 2016г

12 Диплом 1 место «На знание норм и правил охраны труда и техники безопасности в ДОУ» ПедСтарт олимпиада для педагогов № 774995- 066- 069 Сентябрь 2016г.

13 Диплом 3 место Блиц – олимпиада: «ФГОС дошкольного образования» Всероссийский конкурс «Умната» Ноябрь 2016г.

14 Диплом руководителя Всероссийская викторина: «Колобок» Руководитель. «Изумрудный город» Конкурсы и олимпиады для детей, воспитателей и родителей Декабрь 2016г

15 Диплом 2 место Лучший конспект. Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы: «Семья» Сайт Маам. ru Декабрь 2016г

16 Грамота 2 место Спортивное соревнование: «Веселые старты» МКДОУ «Белочка» № 62 Февраль 2017г

17 Диплом 1место Лучший сценарий праздника «У нас в гостях инопланетянин»

Сайт Маам. ru Апрель 2017г

18 Диплом 1место Сценарий праздника: «Весна – красна пришла» во второй младшей группе Материал на международном портале МААМ

Сайт Маам. ru Октябрь 2017г

19 Грамота За значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, в связи с праздником Дня Учителя. Управление образования Администрации Богучанского района Октябрь 2017г

Повышение квалификации

1. Работа по методической теме

Название темы: Формирование эстетического отношения к миру через декоративно – прикладное искусство.

Что удалось достичь (теоретические и практические наработки):

Провела обрядовые праздники: «Святки», «Колядки», «Встреча Масленицы». Организовала и провела «круглый стол» на тему: «Творческая гостиная», где родители имели возможность творить вместе со своими детьми. В результате была организована выставка «Праздник ремесел», где все могут полюбоваться творением своих рук. Итогом детской деятельности служат выставки детского декоративного творчества в детском саду; участие в праздниках, развлечениях, досугах

Форма представления результата: В форме отчета

Программа дополнительного образования детей: «ТИКО-МАСТЕРА»

Изучив курс «ТИКО-мастера», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством. Выставки ТИКО-поделок «Город ТИКО-мастеров!»

Вебинар «Здоровьесберегающие технологии как неотъемлемый компонент в современном образовательном процессе» 2017год Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.

В виде отчета

2. Системность повышения квалификации

1. «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования» 72часа 2014г. Удостоверение № 396

г. Красноярск Лицензия рег. №7501 – л от 03.04.2014г. 2015г

2. Вебинар «Здоровьесберегающие технологии как неотъемлемый компонент в современном образовательном процессе» 2 часа 2017г. Свидетельство серия ВЕ №1329 Всероссийский педагогический журнал «Познание»

3. «Теория и методика развития дошкольников для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО» 72 часа 2017г Удостоверение ООО Учебный центр» Профессионал» г. Москва ПК 00165669

3. Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

№ п/п, Название курсов переподготовки, Количество часов, Сроки, Вид полученного документа.

1 Курсы переподготовки КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 1 год обучения 2010 -2011г По специальности: «Педагогика и психология детей дошкольного возраста» Присвоена квалификация: «Образование детей дошкольного возраста».

4. Обучение в ВУЗе, аспирантуре и т. д. нет.

5. Работа по теме самообразования

Тема самообразования и сроки выполнения работы:

«Взаимодействие с семьёй как условие адаптации ребенка»

Ожидаемые результаты: Амплификация взаимодействия с семьёй, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ

Полученные результаты: Адаптация у детей прошла наиболее успешно. Полученные родителями рекомендации по подготовке детей к посещению детского сада, информирование об особенностях развития детей, улучшили адаптационный процесс.

Тема самообразования и сроки выполнения работы: «Активизация словаря детей 3-4 лет» 2016 – 2017г. Ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Ожидаемые результаты: Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками

Полученные результаты: В результате дети научились использовать полученные знания при общении со взрослыми и сверстниками.

Обращают внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, находят между ними сходство и различие;

Понимают обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.); знают и называют части суток, называют животных, детенышей животных, фрукты и т. д

Тема самообразования и сроки выполнения работы: Развивающий конструктор: «ТИКО» 2016 -2017г.

Трансформируемый полифункциональный игровой конструктор для обучения - предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, НО и самостоятельной деятельности ребенка.

Ожидаемые результаты:

Основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Понятия «один» - «много»;

Числа от 1 до 3.

По окончании дети должны уметь: сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;

Ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий;

Полученные результаты: Таким образом, коммуникация заключается в развитии навыков и умений разностороннего общения, установления конструктивных связей и взаимоотношений с окружающими людьми. Развивая коммуникативную сферу у детей, мы способствуем успешной социализации детей, развиваем навыки адекватного поведения и общения, как в семье, так и в социуме.

Тема самообразования и сроки выполнения работы: Развитие логического мышления и технологических способностей дошкольников средствами иновационной технологии: «ТИКО - моделирования»2016– 2018г

Ожидаемые результаты: По окончании дети должны знать:

Различные виды многоугольников;

Числа от 1 до 5.

По окончании дети должны уметь:

Называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);

Сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

Ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;

Конструировать плоские фигуры по образцу.

Полученные результаты: Таким образом дети много работают со схемой и учатся:

Делают выбор комплектующих по схеме;

Собирают модели по готовой схеме и силуэтному изображению;

Создают собственные схемы (посредством чертежа, рисунка или аппликации).

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2018 образец по фгос

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2018 образец по фгос

Портфолио
Исаева Ольга Михайловна
Воспитатель

Москва
2018г
Общие сведения о педагоге

Приложение 1

Диплом копия

Приложение 2

Аттестационный лист
копия

Приложение 3

Награды
копия

Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
Свидетельство

Название курсов

Год
Часы
Место проведения, № св-ва
Форма и тема итоговой работы

Свидетельство

Название курсов

Год
Часы
Место проведения, № св-ва
Форма и тема итоговой работы

Приложение 4
Свидетельство о повышение квалификации
копии

Программа,

Название программы,
по которой работает воспитатель
Для обучения детей, образовательный процесс организуется по программе «Детство». Программа «Детство» 2014 года это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; Образовательная область «Познавательное развитие»; Образовательная область «Речевое развитие»; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»; Образовательная область «Физическое развитие».
Цели программы «Детство». Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы «Детство».
Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи развития и воспитания по программа «Детство». Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Описание диагностических методик
Педагогическая диагностика в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями:
— программы «Детство».
А так же используем в своей работе:
-Тесты для детей. Е.В. Колесниковой.
Методы мониторинга:
— изучение продуктов детской деятельности;
— игровые, тестовые задания;
— проведение контрольно-оценочных занятий;
— собеседование с педагогами, родителями и детьми;
— анкетирование и опрос;
— анализ документации;
— наблюдение;
— в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов
— качественный анализ и количественная обработка результатов;
— индивидуальная и групповая экспертная оценка;
— рейтинг.

Все результаты мониторинга записываются в специальной таблице (см. приложение 5).

Средства и методы воспитания
Для того чтобы успешно управлять педагогическим процессом, необходимо владеть методами воспитания; знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; знать нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе.
Под методом воспитания подразумевается совокупность практических или мыслительных действий и приемов преподавателя или обучающегося, выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов. Это система принципов, имеющая установочный характер, которая предписывает, как организовать целесообразную продуктивную деятельность.
Методы воспитания определяются целями, принципами и содержанием воспитания и позволяют решать те или иные педагогические задачи, являясь способами взаимодействия с обучающимися.

Мы используем следующие методы воспитания:
методы воздействия и убеждения: беседы
методы организации практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчетность);
методы стимулирования (требования, оценка, контроль, поощрение или наказание, соревнование);
исследовательские и диагностические методы (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ).
Обычно методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации.
Любой метод подразделяется на методические приемы, т.е. элементарные ситуации педагогического процесса (разъяснение, похвала, вопрос, ответ, показ).
Форма организации воспитания и обучения также выбирается с учетом целей, принципов и содержания образования (учебный процесс, семейное воспитание, внеаудиторная работа).

На базе МБДОУ № 183 реализую авторскую программу по бумагопластике. Рецензент доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, канд. пед. наук, Е.Г. Вотинова.
Для обучения детей бумагопластике образовательный процесс организуется в зависимости от общей цели, поставленных задач, специфики вида деятельности, возрастных особенностей и уровня подготовленности детей, от условий, созданных для организации детской деятельности.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста и формирование практических умений работы в технике бумагопластики.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
— овладеть основами изготовления изделий в технике бумагопластике и макраме;
— развить художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятия окружающего мира;
— расширить знания о традициях русской культуры и родного края, воспитать чувства причастности к своему народу и к его истории;
— сформировать потребность добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.
Традиционные формы обучения дают возможность усваивать информацию, однако ограничивают возможности развития творческого мышления и практических навыков у обучающихся. Обязательным условием достижения общего успеха в будущей творческой деятельности ребенка являются умения использовать приобретенные знания, применять их в действиях, в реальных условиях, то есть совершить переход от теоретических рекомендаций к практическим.
В процессе обучения детей используются активные методы обучения. Для этого применяется классификация М. Н. Снаткиной и И. Я. Лернер:
а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);
б) репродуктивный (границы мастерства и творчества);
в) проблемное изложение знаний;
г) частично-поисковый (эвристический);
д) исследовательский.

Процесс обучения детей условно разделен на два этапа:
1 этап (1 год обучения) – подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности. На этом этапе отдано предпочтение игровым и творческим формам проведения занятий: занятие – игра, занятие – экскурсия, занятие – путешествие, занятие сказка и др. На этом этапе одним из приёмов обучения детей является конструирование по образцам, который помогает повысить уровень знаний, умений и навыков работы с бумагой и нитками.
Положительные стороны этого приёма: красивый образец создает интерес к предстоящей работе и желание сделать такое же изделие; помогает детям анализировать изделие по определенной схеме, алгоритму; видеть качество изделия в целом, вызывает стремление сделать так же хорошо, воспитывает вкус.
2 этап (2 год обучения) – творческий, дающий возможность применять полученные знания и умения на практике. Для третьего и четвертого года обучения используются следующие формы проведения занятий: занятие – творческая мастерская, занятие – постановки проблем и их решения; занятие – конструирование; занятие – театрализованная игра; занятие – экскурсия; занятие – творческая мастерская; занятие – творческого обобщения; занятие – взаимоконтроля, самооценки; занятие – защита творческих работ, проектов; занятие – зачет.
На данном этапе используются приемы обучения такие как конструирование по условиям, конструирование по заданной теме, конструирование по собственному замыслу и обучающимся предлагается заняться проектной деятельностью. Данные приемы предоставляют больше возможности для самостоятельности, самовыражения творческой личности ребенка.
Перечисленные методы, приемы обучения побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение даёт возможность использовать такую систему методов, которая направлена, главным образом, не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Это позволяет не только дать детям знания, но и обеспечивает формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления.
Использование компьютерных презентаций, слайдов («Мир Оригами», «Квиллинг», «Бумажная Страна», «Скрапбукинг, Аппликация, Декупаж» и др.) позволяют еще больше заинтересовать обучающихся и показать разнообразие техник, стилей бумагопластики и макраме и знакомят детей с мастерами прошлого и настоящего. У обучающихся появляется стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание не только понять учебную информацию, но и способы добывания знаний; критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.
Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс показало, что разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает интерес обучающихся к занятию, увеличивает развивающий эффект обучения. Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний, при этом развивается речь, формируется опыт взаимодействия в коллективе, а также обучающиеся учатся анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
В творческом объединение «Всеумейки» реализуется образовательная программа по бумагопластике, которая апробирована и постоянно совершенствуется.
Программа утверждена на методическом совете МБДОУ № 183 в 2013 году, рецензент доцента кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, канд. пед. наук, Е.Г. Вотиновой и Ю. С. Ионова, старший воспитатель МБДОУ № 183, высшей категории.
Программа находиться в методическом кабинете ДОУ.

Использование ИКТ
в образовательной деятельности воспитателя

Образовательные инновации на безе средств ИКТ
Создание презентаций, систематизация музыкальных файлов, видео файлов; создание видео; фотоотчеты на сайте ДОУ, на сайте группы; участие в форумах;
ведение и участие в блогах; создание сайта группы;
создание электронной газеты ДОУ и др.
В своей работе использую и применяю на практике образовательные инновации на базе средств ИКТ.

Название материала

Дата
Адрес, место нахождения материала
Уровень

Копии документов
(ИКТ)

Проведение
(участие)
воспитателем
мастер-классов, семинаров,
конференций и других мероприятий

Название мастер-классов, семинаров, конференций и др.

Название
мероприятия
Где,
когда
Уровень
Форма участия

Самообразование

Самообразование

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Процесс самообразования выстраивается с основными направлениями развития МБДОУ, его спецификой, методической темой, над которой работает педколлектив.
Темы самообразования:
Год
Название темы по самообразованию
Вид продукции
Рекомендовано

Повышению педагогического мастерства, росту профессионализма способствуют:
1.Курсы повышения квалификации КРИКиПРО;
2. Выступление на семинарах, методических объединениях.
3. Участие в работе методических объединениях педагогов – дошкольного образования г.Кемерово.
4. Организация педагогического поиска:
-изучение и выявление наиболее результативного опыта педагогов;
-ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;
-изучение учебной и научно-методической литературы;
-ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-изучение новых программ и педагогических технологий;
-ознакомление с передовой практикой учреждений;
-повышение общекультурного уровня;
— работа с Интернет – ресурсами (использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества).
5. Методическое обеспечение образовательной деятельности:
— подборка программно — методического комплекта;
— разработка и систематизирование видео материала.
6 Изучение, обобщение, распространение опыта педагогов:
-участие в педагогических советах, научно-методических объединениях, консультациях.
-посещение занятий коллег, мастер-классов, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
-участие в смотрах-конкурсах организованных МБДОУ № 183.

Воспитательная работа в группе

Фотоотчеты
Конспекты
Приказы и др.
(копии)

Воспитательная работа в группе, использование воспитательного творческого потенциала, наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Цель: воспитание у воспитанников чувства патриотизма, любви к своему краю, формирование отношений товарищества и взаимовыручки в группе.
Сохранение и укрепление здоровья детей осуществляется по трем направлениям:
— профилактика и оздоровление – физкультурная разминка для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, переменки во время учебного процесса. Спортивные соревнования, конкурсы организованные в рамка МБДОУ № 183.
— образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное распределение времени занятия.
— информационноконсультативная работа – беседы, консультации, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Сотрудничество педагога с родителями,
взаимодействие с социумом
В работе по взаимодействию с семьей основной целью является объединение усилий семьи и детского сада в создании условий для всестороннего развития ребенка.
Начиная с первого года посещения ребенком детского сада, воспитанники вместе с родителями, участвуют во всех мероприятиях МБДОУ № 183 — дни рождения воспитанников, календарные праздники, дни открытых дверей, и др.
Основными формами взаимодействия с семьей являются индивидуальные, групповые и коллективные. К индивидуальным формам работы с родителями относится беседы, индивидуальные консультации. К коллективным формам относятся родительские собрания, которые проводятся в форме семинара, мастер – класса, круглого стола. Тематика родительских собраний определяется потребностями родителей и актуальностью обсуждаемой темы.
1.Анкетирование
2.Темы родительских собраний
3. Консультации (в течение учебного года)
4. Темы мастер – классов (приурочены к календарным праздникам)
5. Выставки для родителей (в конце года или вовремя коллективных мероприятий):
(смотри приложение)

Воспитательные мероприятия с родителями и детьми

Название мероприятия
Тема консультации, беседы
Вид наглядной агитации и др.
Темы родительских собраний

Уровень
Место проведения

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение педагогического опыта

Копии дипломов

Копии сертификатов
публикаций

Копии
дипломов детей

Мои публикации

Копии
документов

Публикации

Название публикации
Уровень
Дата
Место публикации


открытых занятиях,
мастер-классах

Участие воспитателя в семинарах, конференциях, круглых столах,
открытых занятиях, мастер-классах.

Тема мероприятия
Дата проведения
Форма участия
Уровень

Участие в профессиональных конкурсах


Название мероприятия,
конкурса
Дата
Форма участия
Уровень

Перечень методического и дидактического материала

Перечень методического и дидактического материала для образовательной деятельности с детьми
(карточки, схемы, открытые занятия, картотеки, раздаточный и наглядный материал и др.)


Название методической продукции
Образовательная область

Обобщенный педагогический опыт работы
(методические пособия, рекомендации, советы и т.д.)
и рекомендованный для использования другим педагогам


Название продукции
Дата

Проведенные мероприятия с родителями и детьми

Участие воспитанников в конкурсах, викторинах

И.Ф. ребенка
Название конкурса
Вид награды
Уровень

Копии
Дипломов
Сертификатов Свидетельств
(детей)

Благодарности от родителей, администрации


Приказом от г. 304 награждена почётной грамотой Управления образования Администрации Павловского муниципального района.


Профессиональная карта педагога Диплом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Нижегородского государственного педагогического университета: присуждена квалификация «учитель по специальности «Математика и информатика» (июнь 2003 г.) Воспитатель МБДОУ детского сада 5 «Родничок» г.Ворсма (июль 2010 г.) Присвоена первая квалификационная категория приказом Министерства образования 3988 от г. Диплом о профессиональной переподготовке (ООО Учебный центр «Профессионал» г.Москва с 26 апреля 2017 г. по 28 июня 2017 г.)






Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название курсов повышения квалификации Количество часов С г. по г. "Проектирование образовательной деятельности ДОУ на основе ФГТ к структуре ООП» (ГБОУ ДПО НИРО) 144 ч. С г. по г. "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО НИРО) 108 ч г.Онлайн-семинар «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» (АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования) 2 ч. С г. по г. "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО НИРО) 72 ч.







Центр новых образовательных технологий «Томский государственный педагогический университет» ГБОУ ДПО НИРО Интернет ресурсы, используемые для трансляции педагогического опыта Персональный сайт воспитателя Учебно-методическое объединение по педагогическому образованию Нижегородской области (Мининский университет) Сайт МБДОУ детского сада 5 г.Ворсма: Сайт МААМ.РУ.


Всероссийский образовательный «Портал педагога» Портал "ОГОНЁК« Интернет ресурсы, используемые для трансляции педагогического опыта Электронный журнал «Обруч.ru» Всероссийское издание «Педразвитие» Сайт для воспитателей «Дошколёнок. Ru»







Трансляция опыта (уровень ДОУ) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Методическая разработка на тему "Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе" Открытый показ в ДОУ 2013 г. 2 Разработки тематических планов организации образовательной деятельности для старшей и подготовительной к школе групп Заседание творческой группы 2014 г. 3 Семинар-практикум для родителей «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказок» Конкурс по взаимодействию с родителями воспитанников детского сада 5 г.Ворсма «Семья + детский сад» 2016 г. 4 Методическая разработка НОД в форме образовательной ситуации Конкурс «Лучший конспект НОД в форме образовательной ситуации» 2017 г.


Трансляция опыта (муниципальный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 "Современные технологии в воспитании безопасного типа поведения у дошкольников" Семинар-практикум по инновационной деятельности в МБДОУ 31 г.Павлово 20 октября 2015 г. 2 Презентация по познавательно- исследовательской деятельности "Ребенок в мире поиска" (номинация "Предметный мир") Конкурс презентаций Управления образования Павловского района Май 2014 г. 3 Проект по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Конкурс Управления образования Павловского района Ноябрь 2015 г. 4 Мультимедийное пособие по социально-коммуникативному развитию "Лото: сказочная безопасность" Конкурс компьютерных презентаций и мультимедийных игр Управления образования Павловского района Декабрь 2016 г.


Трансляция опыта (региональный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца "До чего же хороша выросла рябинка" Повышение квалификации ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород Ноябрь 2014 г. 2 Проект "Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки" Конкурс "Инновационные технологии современного образования" УМО по педагогическому образованию Нижегородской области Октябрь 2015 г 3 Презентация "Формирование навыков экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Конференция ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород Апрель 2017 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Конспект литературного досуга в подготовительной к школе группе "В стране сказок Ш.Перро" Сайт «Дошколенок. ру» 21 января 2014 г. 2 Методическая разработка на тему "Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе" Сайт "МААМ.ru"17 мая 2014 г. 3 "Официальный сайт ДОУ - важнейшая форма работы с родителями." (ИКТ в дошкольном образовании -2014) Конкурс журнала "Современное дошкольное образование" Ноябрь 2014 г. 4 Фотоотчёт "Новогодний интерьер"Конкурс журнала "Огонёк"Декабрь 2014 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 5 Мастер-класс "Нетающие снежинки" Конкурс журнала "Обруч" и издательства "Линка-Пресс" Январь 2015 г 6 Педагогический коллаж "В мире животных"Конкурс ИД "Воспитание дошкольника" (журнал "Дошкольное воспитание" 20 ноября 2015 г. 7 "Урок безопасности для детей и родителей" (подготовка к зимним каникулам) Общероссийская акция Школы юного пешехода Декабрь 2016 г. 8 Методическая разработка интерактивной игры для детей "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми" Конкурс "Интербриг"14 февраля 2016 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 9 Презентация для детей " Правила поведения в ситуациях с незнакомыми людьми" Конкурс Всероссийского сетевого издания "Портал педагога" 14 февраля 2016 г. 10 Презентация "Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте" Конкурс педагогического журнала "Познание" 28 марта 2016 г. 11 Семинар-практикум для родителей «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказок» Конкурс "Калейдоскоп образовательных событий« (ТГПУ) Февраль 2017 г. 12 Интерактивная игра "Приключения Буратино"Конкурс "Антитеррористическая безопасность" (ТГПУ) Февраль 2017 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 13 Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Международная научно- практическая конференция "Новые идеи Новому веку" (ТГПУ) Апрель 2017 г. 14 Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Ребенок в мире поиска" (номинация "Предметный мир") Международная научно- практическая конференция "Новые идеи Новому веку" (ТГПУ) Апрель 2017 г.

Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.

Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя , чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.

Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля». Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Положение о портфолио воспитателя ДОУ

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ , которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя , поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.

И снова сначала образец для оформления:

А теперь шаблоны для оформления:

Титульный лист портфолио воспитателя

При оформлении любого документа важна структура. Только тогда он смотрится целостным, завершенным, дает возможность подвести итого. Отказывая себе в чем-то, автор лишается возможности быть услышанным и понятым, поэтому важно обратить внимание на содержание портфолио воспитателя детского сада :

  1. титульный лист;
  2. введение;
  3. автобиография или портрет воспитателя;
  4. профессиональные достижения за оговоренный период;
  5. достижения воспитанников;
  6. общественная деятельность.

Как оформить портфолио старшего воспитателя детского сада на аттестацию?

Оформление папки достижений для старшего воспитателя существенно отличается от той работы, которую представят его коллеги. Акцент следует сделать на методической работе, которая под его руководством ведется в коллективе. Приложение ст. воспитателя наполняется не только материалами, подтверждающими собственные достижения, но и сканами документов, которые поведают читателю документа о достижениях коллектива и воспитанников учреждения.

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.

Портфолио воспитателя интерната - рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната , чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.

Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю., которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А теперь вниманию воспитателей предлагаются чистые готовые шаблоны, которые могут стать основой для оформления папки.

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!

Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.