Управление качеством образования в доу презентация. Управление качеством образования

Управление качеством дошкольного образования потребовало выделения проблем в деятельности ДОУ, требующих повышенного внимания:

- создание соответствующих условий для организационного обучения дошкольников;

- организация аналитической деятельности и научно-методического обеспечения оценки качества дошкольного образования;



деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Люди вместе могут совершить

то, чего не в силах сделать в одиночку;

единение умов и рук, сосредоточение

их сил могут стать почти всемогущими.

Д.Уэбстэр

Цель любой управленческой деятельности - организовать работу в дошкольном учреждении так, чтобы она приносила наибольший эффект. Сегодня к современному ДОУ предъявляются такие требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. Руководитель должен быстро и гибко реагировать на запросы общества и в постоянно меняющейся экономической ситуации находить способы выживания, стабилизации и развития. Это приводит к усложнению задач, стоящих перед управлением, способствует росту социальной значимости этой деятельности.

В соответствии с этим обновляется и реформируется механизм

управленческой деятельности в дошкольном учреждении, изменяются организационные структуры управления, возникает необходимость интегрированного подхода к управлению.

Все это требует от руководителей умения проектировать свою систему управления, определять свои подходы к управлению, нести ответственность за принятые решения и конечные результаты. Система не может развиваться без анализа проблем управления. Чтобы иметь целостную объективную картину, руководитель должен представлять:

  1. четкую картину образа ДОУ в будущем;
  2. слабые и сильные стороны учреждения (управленческие, финансовые, кадровые, бытовые);
  3. наличие коллектива единомышленников, способных успешно решать поставленные задачи;
  4. ожидание родителей и коллектива (которые должны совпадать);
  5. преимущества своих конкурентов.

Следует исходить из понимания того обстоятельства, что качество
дошкольного образования является системообразующим фактором в
управленческой деятельности руководителя ДОУ и определяет иерархию
требований, предъявляемых к качественной организации

жизнедеятельности, взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Управление качеством дошкольного образования потребовало выделения проблем в деятельности ДОУ, требующих повышенного внимания:

  1. создание соответствующих условий для организационного обучения дошкольников;
  2. организация аналитической деятельности и научно-методического обеспечения оценки качества дошкольного образования;

Обновление управляемой и управляющих подсистем ДОУ;

Выработка новой практики дошкольного образования с помощью
проведения научно обоснованного обеспечения экспериментальной
деятельности.

Цель работы. Создание гибкой организационной структур управления качеством образования.

Задачи работы: 1. Проанализировать литературные источники по управлению качеством образования;

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;

3. Создать условия для организации команды единомышленников;

4. Создать единое образовательное пространство для решения поставленных задач;

5. Разработать критерии оценки уровня профессиональной компетентности педагогов;

6. Повысить мотивацию качества образования.

Управление качеством дошкольного образования

Впервые интерес к управлению как к науке был отмечен после выхода в начале прошлого века книги Ф. Тейлора «Принципы научного менеджмента». По толковому словарю русского языка управление - это элемент функции организованной системы различной природы (биологической, социальной, технической), обеспечивающей сохранение структуры, поддержание режима деятельности, реализации программ и целей.

Управление предполагает постановку целей, организацию путей для ее достижения, контроль движения к цели. Все эти операции предполагают наличие у субъекта управления интеллекта, рассудочного мышления, способности к преднамеренным действиям. Таким образом, управление - это целенаправленная деятельность людей по упорядочению элементов системы.

В теории научного управления существует несколько подходов: классический, поведенческий, процессный, системный, ситуационный. Последователь классического подхода американский ученый Ф. Тейлор считает, что в основе управления лежат 4 принципа: выработка научных основ организации, научный подбор исполнителей, их научная подготовка, тесное сотрудничество между администрацией и исполнителем. Немецкий социолог М. Вебер предлагал строить организацию управления по линейному признаку, где каждый отвечает за свои действия только перед вышестоящим начальником. Лидером поведенческого подхода стал американский социолог и психолог Э. Мейо. Согласно этой теории управленческая деятельность должна быть ориентирована, прежде всего, на интересы людей. Исполнитель реагирует на распоряжения, если руководитель может удовлетворить социальные нужды подчиненных.

Наряду с зарубежными учеными проблемы теории управления изучали отечественные исследователи Г.Атаманчук, В. Афанасьев, Г.Попов. Все они пришли к выводу, что теория управления должна развиваться как комплексная, межотраслевая наука, и что эффективность управления зависит от того, насколько качественно работает управляющий.

Принципиальным для обоснования управления дошкольным образовательным учреждением является глубокое рассмотрение социально - педагогической системы.

Общими признаками социально - педагогической системы являются:

  1. наличие конкретной цели, общей для всей совокупности элементов;
  2. выполнение каждым своих функций, вытекающих из поставленных задач;
  3. осознание каждым своих задач и общей цели;
  4. выполнение каждым своих функций, вытекающих из поставленной задачи;
  5. конкретные отношения между элементами системы;
  6. наличие органов управления;
  7. обязательная обратная связь.

Дошкольное учреждение - это открытая социально - педагогическая система, направленная на воспитание и образование детей дошкольного возраста. При выборе форм и методов управления ДОУ необходимо учитывать специфику дошкольного учреждения.

В ДОУ взаимодействие в системе управления осуществляется между коллективами «взрослые - взрослые», «взрослые - дети». В современных условиях возросла роль научного управления дошкольным учреждением. Это связано с развитием вариативности содержания дошкольного образования. Без целенаправленного и научно- обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива ДОУ.

Основными социальными заказчиками деятельности ДОУ выступают прежде всего родители, школа, общество. Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании. Эта цель закреплена в Законе РФ «Об образовании» (ст. 18)

Под управлением дошкольным образовательным учреждением К. Белая, Л. Поздняк, Т. Комарова понимают целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность труда сотрудников; научно-обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста Знание и соблюдение закономерностей социально - педагогической системы позволит обеспечить успешное управление дошкольным образовательным учреждением в современных условиях.

Одним из важнейших аспектов управления образованием является его качество. Из выступления А.И. Субботина на конференции, посвященной Всемирному дню качества в 1999 году говорится, что управление качеством образования есть новая парадигма управления образованием вообще. Идея качества образования продолжает сложившиеся веками традиции обеспечения качества человеческой жизни. Исходя из понимания образования как процесса формирования полноценного человека такое трактование качества не только правомерно, но и крайне необходимо.

Отсутствие на сегодняшний день четко сформулированного заказа на качество образования, неразработанность технических и технологических мероприятий приводит к противоречиям в образовательной практике, что, в свою очередь негативно влияет на теорию образования.

В.М. Полонский под качеством образования понимает определенный

уровень знаний, умений умственного, физического и нравственного

развития, которого достигли дети.

Другими словами, качество образования - баланс следующих

составляющих: потребности личности и общества, целевые приоритеты,

спрогнозированный процесс и результаты.

О качестве дошкольного образования по сути заговорили в последнее

десятилетие. Этому предшествовало несколько причин.

  1. Дошкольное образование стало пониматься именно как образование. Первоначально педагогическая наука говорила о воспитании, затем, с утверждением возможности обучать дошкольников, было обращено внимание на их познавательные способности. Вследствие чего многие педагоги особое внимание уделяют образовательной деятельности и делают акцент на развитие ребенка. Это предусматривает не только подготовку к следующему этапу обучения (школьному) и успешное формирование базовых черт личности, индивидуальности, но и максимальное развитие творческого потенциала ребенка, его способностей, талантов.
  2. В условиях отсутствия государственного образовательного стандарта и единой типовой программы воспитания, обучения и развития детей особую остроту приобретает вопрос определения ориентиров развития системы дошкольного образования, так как существующие требования к качеству образования неустойчивы, не обладают должной полнотой.
  3. Следствием отсутствия государственного образовательного стандарта и единой типовой программы воспитания является и проблема
    управляемости развития дошкольным образованием,
    обеспечение
    условий воспитания и образования дошкольника в соответствии с его
    способностями и возможностями, активная помощь ему в этом. Таким образом, особую значимость приобретает проблема управления качеством образования.

Модель управления качеством образования

Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые в образовательном учреждении для выполнения требований к качеству.

Система требований к качеству российского образования формируется на уровне национальной системы качества образования и регламентируется требованиями по лицензированию и аккредитации образовательного учреждения.

В основу мониторинга качества образования положены три аспекта. Общественный определяется социально-экономическими условиями общества (уровень жизни, экономический потенциал страны), социальный -соответствием образовательных услуг реальному запросу заказчика (родителя), педагогический - может означать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми.

Качество образования оценивается в форме лицензирования государственной аккредитации ОУ, контрольно-надзорной деятельности, аттестация педагогических и руководящих работников, мониторинга. Данная система ориентирована прежде всего на оценку образовательных условий, а не на результативность дошкольного образования, определяемую уровнем и динамикой развития ребенка. Критериями качества являются федеральные государственные требования к содержанию образования (программам и педагогическим технологиям), профессиональной компетентности педагога с точки зрения его личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, а также к организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Качество дошкольного образования определяется организацией педагогического процесса, при которой уровень воспитанности и развития

каждого ребенка повышается в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. Качество образования зависит: от качества работы воспитателя; сложившихся в педагогическом коллективе отношений; условий, созданных руководителем для творческого поиска; объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника. Значит, качество дошкольного образования в учреждении - управляемый процесс. Поэтому можно выделить два подхода к управлению качеством: один - через управление педагогическим процессом и его составляющими, другой - через личностные субъективные аспекты в системе управления (формирование коллектива и регулирование морально-психологического климата в нем). Следовательно, управление качеством образования в ДОУ требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учитывать особенности воспитательно-образовательной среды, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров ОУ.

Модель управления качеством образования включает цели, содержание, организационную структуру, педагогические механизмы системной коррекции воспитательно-образовательного процесса, позволяющие реализовать нормативные и маркетинговые цели ДОУ в партнерском взаимодействии всех субъектов. Однако для реализации данной модели в ДОУ различного вида необходимо дополнить ее системным и процессным подходами в управлении. Именно эти условия обеспечат в большей степени повышение качества образования.

Первый этап реализации модели управления качеством дошкольного образования на основе процессного подхода - изучение спроса и потребностей заказчиков образовательных услуг. На этом этапе выявляются не только актуальные, но и перспективные потребности родителей, начальной школы как основных социальных партнеров ДОУ.

Результат этапа - сформулированный перечень требований потребителей услуг, т.е. социальный заказ.

На втором этапе осуществляется выбор миссии, основных целей и направлений деятельности ДОУ, исходя из требований социального заказа родителей.

В соответствии с выбранной миссией и основными целями на третьем этапе планируются и выбираются образовательные программы и технологии. Программа развития и воспитания - необходимый стержень в работе ДОУ.

На четвертом этапе решается задача обеспечения воспитательно-образовательного процесса (финансового, материально-технического, учебно-методического, нормативно-правового). Решению проблем создания предметно-развивающей среды способствуют новые подходы к формированию структуры помещений, их свободной планировке.

Отбор квалифицированных кадров, повышение их квалификации - пятый этап системы управления качеством образования в ДОУ. Он оценивается как по формальным показателям (отсутствие или наличие дефицита педагогических кадров по номенклатуре, квалификация по диплому, аттестационный уровень и др.), так и по качественным и количественным показателям результативности обучения и воспитания в сравнении с исходным уровнем подготовки и развития детей. Особенно важна динамика профессионализма педагогов, так как большую роль в увеличении кадрового ресурса играет сам детский сад, использующий разные формы методической и организационной работы: методические объединения, творческие, проблемные группы, взаимодействие коллег, участие в работе методических семинаров города, педагогических мастерских и т.д.

Шестой этап - первичная диагностика индивидуальных учебных и воспитательных возможностей воспитанника, его интересов, склонностей, потребностей, уровня физического развития, необходимая для определения его навыков и способностей. Первичную диагностику уровня развития проводит профессиональный психолог, привлекая к ней и педагогов ДОУ.

Работу по оценке физического развития детей проводят руководитель физического воспитания и медицинский персонал ДОУ. Данные первичной диагностики используются в дальнейшем для определения динамики результатов воспитательно-образовательного процесса.

Основной, седьмой этап модели управления качеством дошкольного
образования - организация воспитательно-образовательного процесса. Уже
отмечалось, что система управления качеством направлена на организацию
развивающего, личностно-ориентированного образования. Цель

развивающего образования, ориентированного на каждого ребенка, - не в
усвоении знаний, умений и навыков в строго заданном объеме, а развитие
ребенка. Учитывая такую особенность содержания дошкольного
образования, как отсутствие жестко очерченной предметности,
целесообразно опираться на интегрированный подход к построению
воспитательно-образовательного процесса. Используется такая

закономерность, как взаимное «пронизывание» различных видов детской деятельности.

В предлагаемой модели данный компонент основной. Все предыдущие и последующие действия направлены на подготовку, обеспечение, реализацию и корректировку содержания воспитательно-образовательного процесса.

Восьмой этап - текущий контроль воспитательно-образовательного процесса. Чтобы управлять не формально, а реально, принимать правильные научно обоснованные решения, администрации ДОУ необходимо иметь фактические данные этого процесса. Такую обратную связь выполняет контроль в разных формах и методах (способах, средствах), обеспечивающий непрерывность и цикличность управления образовательной системой и предупреждение потерь, несоответствий и нерациональных действий.

После определения причин недостатков разрабатываются корректирующие мероприятия по их устранению, которые направлены на улучшение обеспечения воспитательно-образовательного процесса, совершенствование подготовки педагогических кадров, форм и методов воспитания и обучения.

По завершении воспитательно-образовательного процесса проводиться итоговая диагностика воспитанников, т.е. девятый этап модели. Об эффективности педагогического процесса позволяют судить результаты итоговой диагностики воспитанников: отслеживание социального, познавательного и физического развития. Сравнением данных итоговой диагностики с прогнозируемыми результатами определяется степень достижения целей педагогического процесса.

Анализируя соответствие желаемых и достигнутых результатов, можно определить причины, препятствующие реализации намеченного. На данном этапе эти мероприятия направлены на коррекцию программ и технологий.

Завершающий, десятый, этап - отслеживание жизнедеятельности выпускников. Это возможно через установление прочных связей со школой и родителями. При этом внимание акцентируется на уровень успеваемости, коммуникативной культуры и т.д.

Данная информация необходима для оценки деятельности ДОУ по соответствию заявленных целей требованиям социальных заказчиков.

Предлагаемая модель обеспечивает повышение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества в целом, что

соответствует задачам современной политики.

Составляющие развития ДОУ,

способствующие повышению качества образования

Под управлением качества образования понимается

целенаправленный, ресурснообеспеченный, спроектированный процесс

взаимодействия управляющего и управляемого начал, направленный достижение качества запрограммированного результата (норм и стандартов)

Основными принципами управления качеством образования можно

назвать: системность, непрерывность, функциональность, оптимальность,
продуктивность.

Таблица№1

Состав и квалификация педагогических кадров

Всего 20

Процент к общему числу

педагогических работников

Имеют образование:

Высшее педагогическое

Высшее непедагогическое
- незаконченное высшее

Среднее профессиональное (педагогическое)

Среднее профессиональное (непедагогическое)

Другое

5

1

25% 5%

Имеют квалификационные категории:

Высшую

Первую
- вторую

Другое

5 7 7 1

25% 35%

35%

Стаж работы:

от 1 до 5 лет

От 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

2 4 6 8

10% 20% 30% 40%

Имеют звания и награды

Почетный работник общего образования

Почетная грамота Министерства образования и науки

России

Почетная грамота Департамента образования и науки

Кемеровской области

Почетная грамота Администрации города

Почетная грамота совета народных депутатов.

Почетная грамота Управления образованием

Благодарственное письмо главы города

Благодарственное письмо Совета народных депутатов

города

2

2

11

8

4

24

8

Таблица№2

Качественные изменения состава и квалификации

педагогических кадров.

Параметры

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1. Образование

Высшее педагогическое

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное (педагогическое)

Средне профессиональное (непедагогическое)

Другое

4

1

14

-

4

1

15

-


3

1

16

-

5

1

14

-

5

1

14

-

6

15

-

2. Квалификационные

Высшая

Первая

Вторая

-

-

-

2

-

-

5

6

9

4

8

8

5

7

7

3. Количество молодых специалистов

Для каждого дошкольного учреждения показатели качества образования всегда специфичны, так как они соответствуют модели управления, определяющей цели, задачи, содержание воспитательно-образовательного процесса данного учреждения, его кадровый потенциал, научно-методическое обеспечение и условия воспитания, обучения и развития детей в нем.

Но вместе с тем показатели качества могут быть общими для всех. Это уровни: обученности детей; развития навыков учебной деятельности; творческой деятельности; воспитанности; развития личности в психическом, социальном аспектах; жизненной защищенности, социальной адаптации личности.

В связи с этим можно выделить критерии, используемые при измерении качества образования:

1. Качество обучения (качество учебного материала и действий
педагогов, рациональность и логичность, разработки учебного
расписания, оптимизация времени, пространств и размещения
воспитанников и педагогов, разработки учебного плана и учебно-
программной документации).

2. Поиск, подбор и внедрение инновационных форм и методов
работы, в том числе экспериментальной деятельности.

Параметры результатов образования, оценка результативности, продуктивность, видимый результат.

Наиболее перспективной для формирования системы управления ДОУ представляется программно-целевая структура. Вся работа ДОУ по организации воспитательно-образовательного процесса рассматривается под углом зрения достижения цели, предусмотренной проектом. °

Постоянными элементами в организационной структуре являются подразделения:

  1. Попечительский совет, призванный решать вопросы материально-технического оснащения воспитательно-образовательного процесса;
  2. Совет педагогов, главный организующий орган по утверждению учебных планов, рабочих программ, обобщению педагогического опыта, решению стратегических задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, разработки рабочих программ;

Методический совет решает вопросы обновления, структуры и
содержания образования в свете концепции модернизации образования,
активный участник организации работы по мониторингу, выявляет
запросы родителей на образовательные услуги;

  1. Собрание трудового коллектива решает вопросы, связанные с жизнью и деятельностью ДОУ, решает производственные вопросы, связанные с нормативным правом, решением педагогических задач, укрепления и сохранения здоровья людей;
  2. Совещания при заведующей, призванные решать текущие вопросы деятельности ДОУ.

Новым элементом в управлении является создание временных творческих, инициативных групп, методических объединений на базе ДОУ для решения конкретных и актуальных проблем. Такая организационная структура управления способствует созданию коллектива единомышленников и обеспечивает ответственность каждого за решение поставленных задач. Управление будет осуществляться на основе соуправления с опорой на инициативу и творчество педагогов ДОУ. Для определения результативности системы управления ДОУ на любом уровне предусматривается разработка приоритетов, показателей в виде положений, локальных актов.

Управленческий аппарат в дошкольном учреждении, работающем в режиме развития - это люди, умеющие работать с целями и сами обладающие четкими и осознанными целями. Речь идет о понимании целей функционирования и развития дошкольного учреждения, о понимании целей системы управления и личной индивидуальной управленческой деятельности.

Говоря о роли современного старшего воспитателя в управленческой деятельности необходимо отметить, что он должен:

Понимать мотивы поведения педагогов;

  1. побуждать педагогов к продуктивной работе, стимулировать их профессиональный рост;
  2. создавать в коллективе отношения максимально благоприятные для продуктивной работы;
  3. давать задания педагогам так, чтобы они понимали, чего от них ждут, и стремились это выполнить;
  1. эффективно контролировать работу педагогов;
  2. адекватно оценивать новых педагогов, их возможности и интересы;

Строить деловые отношения с педагогами в соответствии с их
индивидуальными особенностями и ситуациями.

Старшему воспитателю развивающего ДОУ должны быть присущи определенные личностные качества, характеризующие его управленческую деятельность. К ним можно отнести: умение управлять собой; личные ценности; личные идеи; саморазвитие; навыки решения проблем; умения творческого подхода; понимание управленческого труда; навыки руководства; способность формировать коллектив.

Составляющие развития ДОУ, способствующие повышению качества

образования

Правила успешного управления качеством дошкольного образования

1. Каждый член коллектива должен знать, для чего он работает,
каким будет конечный результат.

  1. Каждый член коллектива должен знать, что его труд будет оценен правильно (публичное признание успехов и оказание почета коллегами, одобрение руководителя, премия, благодарность детей и родителей).
  2. Благодарность в ДОУ-огромная составляющая успешного управления. Благодарность - ежедневная дань уважения нелегкому и благородному труду коллег
  3. Труд педагога, безусловно, облегчает бремя многих людей, но они и сами нуждаются в том, чтобы кто-то оказал помощь и поддержку в их труде.
  4. Такт-очень тонкий и значимый компонент управления. Под тактом подразумевается:
  1. умение выслушать и объяснить возникшую проблему;
  2. помощь в проведении мероприятий, если в ней возникает потребность;
  3. одобрение удачных действий коллег;
  4. конфиденциальность;

Деликатность (порицать наедине).

6. Ответственность (если каждый определит для себя меру ответственности, то общая ответственность возрастет многократно).

7. Творчество. Нет более творческой профессии, чем воспитатель. Управление - творческий процесс, и в нем следует учитывать и развивать творческий потенциал каждого педагога.

8. Умение признавать и исправлять ошибки. Ошибки следует

прогнозировать, анализировать, своевременно исправлять. Недопустимые ошибки: грубость по отношению к детям и родителям; физические наказания; принуждение ребенка к приему пищи; сокрытие информации о травме или заболевании ребенка; высмеивание физических недостатков ребенка.

9. Живое участие. Оно необходимо каждому человеку,
воспитателю оно необходимо вдвойне.

10. Конструктивная критика - неотъемлемая часть успешного
управления.

Модель взаимодействия управленческой команды

Система мотивационного управления

Развитие системы дошкольного образования в значительной степени определяется внедрением в практику новейших научных психолого-педагогических достижений в области управления. Одно из таких новшеств -мотивационное управление, в основе которой лежит организация мотивационной среды.

  1. Система стимулирования строится с учетом структуры коллектива и психологических механизмов (эмоции успеха - неуспеха). Эмоциональное переживание успеха необходимо всем. Используемая система стимулирования включает такие формы поощрения, которые дают педагогу возможность переживать эмоции успеха. Наиболее эффективные формы стимулирования: содействие в выдвижении на престижные конкурсы разного уровня; привлечение к участию в работе администрации ДОУ; решающих важных проблемах коллектива; аттестация на более высокую квалификационную категорию.
  2. Контроль и оценка деятельности педагогов направлена на раскрытие их профессиональных и личностных резервов, совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Выявление успехов, а не только недостатков; индивидуальный дифференцированный подход и др.
  3. Делегирование полномочий основной временной ресурс управления и рассматривается как реализация возможности и стремления обеспечить согласованность действий руководителя и педагогов в воспитательно-образовательном процессе. Педагоги и руководитель стремятся работать в творческом союзе, который отражается в развитии самоуправляемых систем через участие педагогов в постановке целей, определении способов и средств их достижения, оптимальном распределении обязанностей и коллегиальном решении возникающих проблем.
  4. Создание условий для инновационной деятельности - поиск путей прогрессивного развития каждого педагога, с учетом объективных

возможностей, уровня профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, совершенствование профессиональной компетентности квалификации педагогов через конкурсное движение.

Внедрение системы мотивационного управления в дошкольном
учреждении позволяет построить оптимальную, гибкую и динамичную
мотивационную среду, благоприятную для освоения новшеств при
творческом взаимодействии руководителя и членов педагогического
коллектива.

Таблица №3

№ п/п

Направление

Задачи

Разработка системы стимулирования педагогов

Внесение изменений в положение о стимулировании инновационной активности педагогов. Формы стимулирования мотивации

Контроль и оценка

деятельности педагогов

Усовершенствование системы

контроля в ДОУ.

Разработка критериев и показателей

результативности работы педагогов.

Обсуждение результативности

Выявление и анализ затруднений в

работе педагогов.

Посещение занятий (проверка глубины

обучения программному материалу)

Изучение системы учета достижений

детей и педагогов в различных видах

деятельности.

Педсовет по итогам года.

Делегирование полномочий

Разработка методического и психологического обеспечения делегирование полномочий педагогам (памятки)

Привлечение к управленческой деятельности через городские МО, мастер-классы, семинары, консилиумы. Сопровождение внедрения авторских программ, технологий, средств обучения дошкольников

Привлечение к участию в управлении и перспективном планировании ДОУ

Организация деятельности советов (физкультурно-оздоровительного, редакционного и научно-методического) Привлечение к проведению мероприятия «Лестница успеха». Организация творческих групп. Разработка рекомендаций для педагогов «Управление ДОУ».

Создание условий инновационной деятельности

Разработка методического и

психологического обеспечения

инновационной деятельности.

Разработка плана повышения

квалификации.

Определение перспектив участия в

конкурсах профессионального

мастерства.

Проведение конкурса «Лесенка успеха»

Заключение

Таким образом, система управления качеством дошкольного образования предполагает наличие идеальной модели такого образования и определение оптимальной структуры управления такой моделью. Правильно организованная управленческая деятельность руководителя поможет активизировать профессиональный потенциал педагогов, будет способствовать достижению задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Управление на современном этапе - это «целенаправленная деятельность всех субъектов, обеспечивающая становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие». Обновление здесь предполагает: отказ от методов административного взаимодействия на людей и переход на методы, опирающиеся на знания мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных личностей. Создание гибкой структуры неформальных отношений в переходе на более низкие структуры при принятии решений на совместную с работниками ДОУ выработку стратегии, проявляющуюся в видении новых коллегиальных органов управления и освоения демократического стиля руководства и контроля.

Список литературы

  1. Аралова, М.А. Успешное управление [Текст] / М.А.Аралова// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 8. - С. 12-16.
  2. Белая, К.Ю. Контрольно - диагностическая функция [Текст]: руководство ДОУ / К.Ю.Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2003 .-64с.
  3. Вагина, Л.А. Актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии [Текст]: педагогические советы / Л.А. Вагина. - Волгоград: Изд-во Учитель, 2007.-250с.
  4. Волкова, В.А. Создание системы мониторинга как средства управления [Текст]/В.А.Волкова//Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 3. - С. 43-47.
  5. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК Часть 2 / Т.П.Колодяжная. -Ростов-н/Д.: Изд-во Учитель, 2002.-224с.
  6. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК Часть 1 / Т.П.Колодяжная. -Ростов-н/Д.: Изд-во Учитель, 2002.-128с.
  7. Мухина, Т.С. Управление ДОУ в статусе Центр развития ребенка [Текст] / Т.С.Мухина//Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007.-№ 4. - С. 10-16.
  8. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образовательным учреждением –

как социально-педагогической системой [Текст] / Л.В.Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - № 7. - С.44- 45.

  1. Педагогический мониторинг в образовательном учреждении [Текст] / Сост. Т.А.Фральцова, Г.А.Вертохвостова. -Кемерово, 2003.
  2. Рыбалова, И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ [Текст] / И.А.Рыболова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - № 4. - С. 10-23.
  3. Сурова, О.А. Информационно - коммуникационные технологии в управлении дошкольным образованием [Текст] / О.А.Сурова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №7. - С. 21-25.
  4. Шмидт, В.В. Делегирование полномочий [Текст] / В.В.Шмидт // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004.- № 6. - С. 18-23.

Ориентированность на достижение

Ориентированность на развитие

Ориентированность на саморазвитие

Ответственность

Включенность в управление

Единство ориентаций

Психологическая совместимость

Потенциальная стабильность

Сработанность

Организованность

Сплоченность

Ценностно- организованная зрелость

Уровень развития коллектива

Условия и охрана

труда

Сохранность имущества;

Материальное обеспечение;

Охрана труда;

Техника безопасности.;

Завхоз,инспектор по О.Т .

Психологический климат в коллективе.

Соблюдение трудовой дисциплины;

Эмоциональное состояние сотрудников;

Взаимоотношения сотрудников;

Организация досуга;

Поощрения сотрудников;

Оказание помощи сотрудникам;

Работа с пенсионерами;

Работа по предотвращению случаев насилия над ребенка, выявление неблагополучных семей, оказание им помощи.

профгруппа, педагог – психолог, инспектор по охране детства

административное

решение

Принятие и обработка информации;

Анализ, поиск причин;

Прогноз, принятие решения;

Координация действий подчиненных;

Соблюдение правовых, административных норм. Заведующая,

Совещания при заведующей

Здоровье детей, сотрудников

Анализ заболеваемости детей, сотрудников;

Выполнение правил САН и ПИНа;

Посещаемость детей;

Индивидуальный подход к здоровью;

Организация питания;

Закаливающие мероприятия;

Профилактические мероприятия;

Соблюдение режима;

Работа с родителями по сохранению здоровья детей;

Пропаганда здорового образа жизни.

старшая медсестра, воспитатель

Методическая работа

- Подготовка и включение педагогов в инновационную деятельность

Состояние воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

Развивающая среда, создание психологического комфорта в группах;

Самообразование педагогов;

Взаимосвязь специалистов;

Усвоение детьми программного материала;

Диагностика;

Воспитание к/гигиенических навыков, этика поведения детей;

Худож. – эстетическое воспитание.

Старший воспитатель, воспитатель

члены метод. совета

Инновационная деятельность

- разработка новых технологий;

Работа над новыми программами развития;

Разработка проектов, методических рекомендаций;

Пропаганда новых форм работы с детьми;

- «Мудрый педагог»

Инициативная группа

Предполагаемый

результат:

Определение миссии, стратегии и развития ДОУ;

Формирование творческого коллектива единомышленников, способного решать задачи, направленные на всестороннее развитие личности.


«Мониторинг качества образования» - Основные задачи мониторинга образовательных достижений. Циклы образовательной концепции и программы развития. Параметрам: Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся. Временные рамки (учебная четверть, полугодие, учебный год). Мониторинг качества образования.

«Система менеджмента качества» - Крупнейшая международная организация – Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России. К документации системы менеджмента качества относятся: Основные этапы построения системы менеджмента качества. Система менеджмента качества.

«Качество образования в школе» - Ожидаемые результаты проекта: Деятельность по реализации проекта. Задачи проекта: Основные направления работы Службы качества: Стратегическая задача модернизации образования -. Серия 20. Цель проекта: Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения.

«Качество теплоснабжения» - Система управления качеством. Информирование СМИ. Нормативная правовая база в теплоснабжении. Система качества в теплоснабжении. Результат реализации производителями СКТ. Стандартизация в СКТ. Реестры Свидетельства. Цели CКТ. Оценка соответствия Декларации Рекомендации. Объектами качества являются деятельность и результат деятельности (продукт).

«Управление качеством образования» - Ожидаемые риски: Положение о системе оценки качества не учитывает всех составляющих современного качества. Оформлено общее представление о качестве образования у всех участников образовательного процесса. Управление качеством образования в моу лебяженской сош краснотуранского района. План действий по реализации проекта.

«Качество знаний учащихся» - Качество знаний учащихся основных школ района. Общеобразовательные учреждения 13 - средние общеобразовательные школы 7 - основные общеобразовательные школы 4 - вечерняя школа (на базе Г-ПСШ №2) 1 - учреждение дополнительного образования 1 Дошкольные образовательные учреждения 8. Сравнительная характеристика качества знаний учащихся средних сельских школ.


Актуальность проблемы качества дошкольного образования Ситуация вариативности, большого числа разных программ, используемых педагогическими коллективами Одним из резервов существенного повышения качества и доступности общего среднего образования в целом является эффективное, доступное и качественное дошкольное образование Каждое ДОУ должно занять индивидуальную нишу в образовательном пространстве


гуманизация - воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, любви к семье, Родине, природе, уважение к правам и свободам человека развивающий характер образования - ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения - развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями деидеологизация- приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образователыных программ


Качество: Существенный признак, свойство, отличающее один предмет от другого Степень ценности, пригодности чего-либо - с данных позиций качество образования – степень соответствия тому, каким оно должно быть – соответствие качеству определяется исходя из целей образования, эталонов и стандартов Может рассматриваться как абсолютное и относительное понятие. Качественная оценка с точки зрения абсолютного значения представляет собой наивысший стандарт, который невозможно превзойти (к.о. обеспечивают элитарные учебные заведения). Как понятие относительное, соответствует потребностям потребителя. Качество образования как понятие относительное имеет два аспекта: соответствие стандарту и запросам потребителей образовательных услуг


Качество ДО с точки зрения потребностей заказчиков Потребности общества отражены в соответствующей политике государства. ДО – «источник развития человеческого, кадрового потенциала» - власти хотели бы иметь подтверждение социальной и экономической целесообразности вложения средств, т.е. четкое представление о результатах деятельности Потребности родителей – всем без исключения родителям хочется, чтобы ребенок был подготовлен к обучению в школе, т.е. хотят видеть конкретный результат


Потребности школы, учителей – выпускник ДОУ должен придти в школу с наличием хотя бы минимальных базовых навыков и умений, которые позволят ребенку самостоятельно включаться в учебную деятельность при классно-урочной системе ее организации


Качество дошкольного образования Определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями Степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых ДОУ образовательных услуг


Факторы, положительно влияющие на качество ДО: ориентация на потребности семьи и ребенка создание гибкой многофункциональной сети ДОУ изменения характера взаимодействия между ОУ и родителями реализация идеи самоценности дошкольного детства совершенствование программно-методического сопровождения создание мониторинга качества образовательного процесса


Качество результатов ДО Главным результатом дошкольного образования, по мнению специалистов Т.И.Бабаева, М.В.Крулехт, Л.А.Парамонова, Р.М.Чумичева, Е.Г.Юдина и др., является степень развития возрастных характеристик ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Многие исследователи и практические работники связывают качество результатов образовательного процесса ДОУ с категорией «готовность ребенка к школе»


Цель оценки определение уровня соответствия качества деятельности дошкольного образовательного учреждения определенным требованиям, нормативам Оценить учреждение - значит установить степень достижения поставленных учреждением целей, выполнения требований Государственных образовательных стандартов, реализации индивидуальных возможностей детей, а также удовлетворения образовательных запросов детей и родителей


Понятие критерия правило, в котором указываются характеристики, показатели, параметры, необходимые для всесторонней оценки объекта (в технической литературе) Средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки Различные требования, которым должны удовлетворять объекты (в педагогике) Показатель - качественная или количественная характеристика каждого признака или свойства


Оценка качества ДО номинальной, устанавливающей соответствие или несоответствие объекта (процесса) показателю, отражающему качество оценочной, фиксирующей не просто наличие или отсутствие признака, но и степень его проявления (для этого используются балльные, процентные, уровневые значения оценок) шкалы ранжирования, образующейся путем сравнения отдельных показателей друг с другом, на основании чего каждому из них присваивается определенный ранг

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Образование"

В данном разделе можно скачать уникальные готовые презентации на различные образовательные тематики. В разделе собраны только качественные и информативные образовательные презентации. Презентации будут полезны как для преподавателей вузов, школьных педагогов так и для школьников и студентов. Смотрите, скачивайте, делитесь с друзьями и коллегами готовыми презентациями на тему "Образование" на нашем сайте.

Cлайд 1

Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Харина Н.В. Томская область

Cлайд 2

Стратегическая задача модернизации образования - « обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2.

Cлайд 3

Цель проекта: разработка эффективной модели управления качеством образования в школе, основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Cлайд 4

Задачи проекта: разработать внутришкольную Модель качества образования в школе, скорректировать «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; разработать новые параметры качества образования в школе (кроме региональных в рамках реализации РСОКО) на уровне школы, учителя, ученика в соответствии с целями и задачами программы развития школы; разработать модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированную на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся (в соответствии с приоритетами программы развития школы); разработать систему мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей).

Cлайд 5

В Концепции развития РСОКО В Томской области под качеством образования понимается «степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и результатам и условиям образовательной деятельности, социальным и личностным ожиданиям». Комплексный проект модернизации образования

Cлайд 6

Качество образования в школе – это соотношение цели и результата, при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка. Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне

Cлайд 7

Основные направления работы Службы качества: Качество управления школой Качество проводимых уроков Качество учебных достижений учащихся в соответствии с их уровнем обучаемости Достижение максимально высоких результатов итоговой и промежуточной аттестации, включая результаты ЕГЭ Качество проведения внеклассных и внешкольных мероприятий Определение уровня воспитанности учеников

Cлайд 8

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в классах и школе Качество работы со школьной документацией (журналы, личные дела, дневники и т.д.) Качество организации учебно-воспитательного процесса Высокие достижения учащихся, учителей и коллектива школы в различных творческих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Cлайд 9

Провозглашенные цели школа реализовывала с помощью: внедрения в образовательный процесс современных, передовых технологий создания творческого, высокопрофессионального коллектива учителей, принимающих идеи управления качеством образования сочетания администрирования, программно-целевого управления с самоуправлением, элементами рефлексивного управления эффективного использования и управления всеми видами ресурсов, включая кадровые, информационные, мотивационные, программно-методические, нормативно-правовые, организационные, материально-технические и финансовые.

Cлайд 10

Параметры качества на уровне школы на первом этапе: обученность, обучаемость учащихся; адекватность достигаемых результатов образования; итоговая аттестация и результаты ЕГЭ; процент поступивших в вузы; уровень достижений в олимпиадах; уровень спортивных достижений; уровень участия в творческих конкурсах и выставках; достижения и победы учителей, школы; воспитанность учащихся; отношение к школе учеников; показатели здоровья учителей и учащихся;

Cлайд 11

На уровне учителя: психологический климат в классе качество проведения уроков качество проведения внеклассных мероприятий качество работы с документами На уровне ученика: личная успеваемость и воспитанность победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях смотивированность учащихся на образование сформированность общеучебных умений и навыков

Cлайд 12

Основные направления программы развития школы: обеспечение качества и доступности образования совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП повышение эффективности организационно-методической и управленческой деятельности расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы

Cлайд 13

Анализ нормативно-правовой базы 1. Приказ Департамента общего образования Томской области (далее ДОО ТО) № 652 от 05.05. 2008 г. «О введении в действие Положения о региональном банке контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки и обучающихся образовательных учреждений Томской области». 2. Приказ Департамента общего образования Томской области № 639 от 04.05.2008 г. «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений». 3. Приказ Департамента общего образования Томской области № 791 от 30.05.2008 г. «Об утверждении Положения о центре оценки качества образования Томской области». 4. Приказ Департамента общего образования Томской области № 833 от 07.06.2008 г. «Об утверждении инструктивно-методических материалов аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения по показателям качества образования». 5. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1005 от 07.08.2008 г. «Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований на 2008-2010 годы». 6. Информационное письмо Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. 7. Приложение 1 к письму Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. «Примерное положение о распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений». 8. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1447 от 26.11.2008 г. «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Томской области». 9. Распоряжение Губернатора Томской области № 278-ра от 08.05.2008 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации в Томской области». 10. Постановление Губернатора Томской области № 52 а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области». 11. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1. 12.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ. 13.Закон Томской области от 12. 11. 01. №119-ОЗ «Об образовании в Томской области».

Cлайд 14

Деятельность по реализации проекта 1 этап – подготовительный, январь-апрель 2009 г., (разработка индивидуального проекта, анализ существующей нормативно-правовой базы, подготовка теоретического обоснования проекта) 2 этап – разработнический, май-сентябрь 2009 г., (разработка новых показателей и критериев оценки качества образования в школе, разработка положений: «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Положение о «Портфолио» ученика», корректировка Политики школы в области качества, «Положения о Службе качества» в связи с новыми целями и задачами, разработка Модели качества образования в школе, разработка системы мотивации для педагогов, учеников, родителей для повышения качества образования в школе, разработка модели непрерывного повышения квалификации учителей.) 3 этап – внедренческий, сентябрь - декабрь 2009 г. (разработка и внедрение новой системы оценивания для учащихся, формирование банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся напредметных умений, навыков, компетентностей, внедрение в практику работы школы новой Модели качества образования с новыми показателями и критериями, внедрение Модели непрерывного повышения квалификации учителей, внедрение системы мотивации для педагогов, учеников, родителей).

Cлайд 15

План-график реализации проекта (2009 год) Разработка индивидуального проекта (январь-апрель) Проведение школьных пробных ЕГЭ в 9-х, 11-х классах (апрель) Участие в тестировании по новым текстам КИМов в 10-х классах (май) Разработка новых показателей и критериев качества образования на уровне школы, учителя, ученика (июнь) Проведение анализа результатов работы школы по новым показателям и критериям (июнь) Разработка «Положения о «Портфолио» ученика» (июль) Корректировка «Политики школы в области качества», «Положения о службе качества» (июль) Разработка системы диагностики и мониторинга мотивации для педагогов, учеников, родителей (август) Разработка модели непрерывного повышения квалификации педагогов (сентябрь) Создание банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей (сентябрь-декабрь) Разработка и внедрение новой системы оценивания достижений учащихся (сентябрь-декабрь)

Cлайд 16

Ожидаемые результаты проекта: Модель управления качеством образования в школе, включающая «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; «Положение о «Портфолио» ученика», новые показатели и критерии оценки качества образования в школе на уровне школы, учителя, ученика; Модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированная на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся; система мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей); банк данных приёмов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей; банк оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля (1, 5, 7, 9, 11 кл.).

Cлайд 17

Литература. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть / Москва, «Сентябрь», 2001г. Проект. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы». Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. / Москва. 1993 г. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985 – 2005 гг.) // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2008, №1, с. 20- 38. 2. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании,- М., 1996. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2. Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы.// Педагогика, Научно – теоретический журнал, №4, 2006г., с. 3-9. Баранцев Р.Г. Тринитарная методология в синергетике/ / Перспективы синергетики в ХХI веке / : Сб. материалов Международной научной конференции: В 2-х томах. Т.1 Белгород, 2003. Панасюк В.П.Школа и качество: выбор будущего.- СПб.: КАРО, 200.- 384 с.- (Модернизация общего образования). Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования. / Педагогика, №1, 2006, с. 22- 31. Громова Т.В. Критерии и оценки качества образования // Директор школы. 2006. №5. С.51-55. Комплексный проект модернизации образования Поташник М.М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его.// Народное образование, 2006, №4, с. 163-171. Гормин А.С. Процессуальная модель оценки качества образования // Директор школы- 2005. - №10. С. 17 -24.

Фестиваль

Тема:

Докладчик:

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Тема:

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система дошкольного образования в общественном сознании воспринимается как сфера услуг :

  • по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
  • их воспитанию;
  • их обучению;
  • их развитию.

Докладчик:

Старший воситатель МБДОУ № 20 Сидоренко Татьяна Владимировна

Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя.

Потребители услуги - дети и их родители (опекуны), общество, государство в.ч образовательные организации следующей ступени образования.

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Системное управление качеством - новый подход в управлении в сфере дошкольного образования, связанный с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования системы образовательного учреждения.

Менеджмент качества в дошкольном учреждении - это скоординированная деятельность по руководству и управлению МБДОУ применительно к качеству, которая позволяет преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования системы учреждения, предугадывая и предупреждая возможные кризисные ситуации.

СМК учреждения ЭТО ИНСТРУМЕНТ достижения целей и решения задач Стратегической программы развития образовательного учреждения.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Принципы менеджмента качества:

ISO 9001:2015

  • ориентация на потребителя;
  • ориентация на потребителя;

или

  • лидерство;
  • лидерство;

ГОСТ Р 9001-2015

  • вовлечение персонала;
  • вовлечение персонала;
  • процессный подход;
  • процессный подход;
  • улучшение;
  • улучшение;
  • принятие решений, основанных на свидетельствах;
  • менеджмент взаимоотношений.
  • менеджмент взаимоотношений.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

1. Ориентация на потребителя

ОБЩЕСТВО

ГОСУДАРСТВО

ЛИЧНОСТЬ

Формируемые и реализуемые мероприятия МБДОУ, направленные на удовлетворение ТРЕБОВАНИЙ и ПОТРЕБНОСТЕЙ потребителя


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

2. Лидерство руководства

Высшее руководство должно:

- демонстрировать лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества;

- демонстрировать лидерство и обязательства в отношении ориентации на потребителя;

- установить, внедрять и поддержать политику в области качества;

Обеспечивать, что ответственность и полномочия для значимых ролей установлены, доведены до персонала и поняты в учреждении


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

3. Вовлечение персонала.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход (риск ориентированное мышление)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

5. Улучшение

Дошкольное образовательное учреждение должно:

Определять и выбирать возможности для улучшения;

Внедрять любые необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения удовлетворенности потребителя.

Эта деятельность должна включать:

a) улучшение продукции и услуг для выполнения требований, а также учет будущих потребностей и ожиданий;

b) коррекцию, предотвращение или снижение нежелательных последствий;

c) улучшение функционирования и результативности системы менеджмента качества.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

и данных

Применение принципа требует:

  • измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче
  • обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации
  • использования апробированных методов для анализа данных и информации
  • понимания ценности соответствующих статистических методов принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции

В этой связи ДОУ должно определять :

  • что должно подлежать мониторингу и измерениям;
  • методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для обеспечения достоверных результатов;
  • когда должны проводиться мониторинг и измерения;
  • когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

7. Менеджмент взаимоотношений

Взаимовыгодных отношения с партнерами (включая партнеров, являющимися также и потребителями услуг ДОУ, например, родители – члены Советов, а также поставщики товаров и услуг)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.


Фестиваль «Парк инновационных технологий»

Спасибо

за внимание!

Новороссийск