Среднее медицинское образование дистанционно. Заочное среднее медицинское образование в колледже «Галактика

Мы подробно разберем квалификационные требования к врачам-косметологам, а также специалистам со средним медицинским образованием. На примере косметологии будет дана характеристика различных ступеней медицинского образования в РФ. На основании анализа многочисленных актов Минздрава РФ и Минобрнауки РФ, а также судебной практики будут сделаны выводы об особенностях образовательного процесса и деталях, на которые следует обратить внимание при заключении договора с образовательной организацией.

В российской федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

  1. среднее профессиональное образование;
  2. высшее образование - бакалавриат;
  3. высшее образование - специалитет, магистратура;
  4. высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Через призму образования медицинского данная система будет выглядеть следующим образом:

  • среднее медицинское образование
  • высшее медицинское образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) 1
  • послевузовское профессиональное образование по основной профессиональной образовательной программе (интернатура)
  • подготовка медицинских кадров высшей квалификации (ординатура)
  • дополнительная ступень в виде профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Для наглядности разберем приведенную схему пошагово на примере среднего и высшего медицинского образования, необходимого для работы в сфере косметологии и эстетической медицины.

К среднему медицинскому персоналу в косметологии относится медицинская сестра по косметологии (должность содержится в Номенклатуре должностей, утвержденной ).

Соответственно, существует и отдельная специальность «Сестринское дело в косметологии», квалификационные требования по которой установлены ; представим их следующим образом:

Федеральный образовательный предусматривает 2 вида подготовки: базовую и углубленную. Они различаются по срокам обучения, а также по видам деятельности, к которым будет допущен успешно освоивший программу работник. Разница в видах деятельности заключается, по большому счету, в возможности прошедшего углубленную подготовку лица, в отличие от лица, получившего подготовку базовую, заниматься организационной и исследовательской сестринской деятельностью.

На срок получения среднего медицинского образования влияет, помимо вида подготовки, также уже имеющееся образование и форма обучения. На базе среднего общего образования («успешное окончание общеобразовательной школы») получение среднего медицинского займет 2 года 10 месяцев по базовой программе, и 3 года 10 месяцев по углубленной. Если имеется основное общее образование («9 классов общеобразовательной школы»), то получение среднего медицинского по базовой программе займет 3 года 10 месяцев, по углубленной – 4 года 10 месяцев. Очно-заочная форма обучения (она же в просторечии именуется «вечерней») увеличит срок получения среднего медицинского образования при имеющемся среднем общем не более чем на 1 год, а при имеющемся основном общем не более чем на 1,5 года.

С недавнего времени, «Сестринское дело» существует на уровне не только среднего профессионального образования, но также и высшего (уровень бакалавриата). Соответствующий образовательный стандарт утвержден Приказом Минобрнауки от 03.09.2015 №964. Срок образования составляет 4 года. По окончании выпускник имеет право, помимо прочего, заниматься организационно-управленческой (организация деятельности сестринских служб разных уровней), педагогической и исследовательской деятельностью.

Обращаем внимание, что наличие высшего медицинского образования автоматически не приравнивает статус среднего медицинского персонала к статусу врача.

Даже при наличии высшего образования по специальности «Сестринское дело», медицинская сестра продолжает относиться к категории среднего медицинского персонала, она не становится врачом.

Медицинская сестра в косметологии при наличии диплома бакалавра по сестринскому делу не становится врачом-косметологом, не приобретает права назначать и проводить медицинские процедуры, оценивать жалобы пациента и т.д. Подробнее о деятельности врача-косметолога – см. п. 5,6 .


Скажите пожалуйста, у меня есть мед сестринский диплом, закончила в 2004 году в Грузии, как подтвердит и как взять сертификат?

Согласно Приказу Минздрава России от 29.11.2012 "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" лицам, получившим среднее медицинское образование в иностранных государствах, сертификат выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Условия выдачи:

1. Наличие свидетельств об установлении эквивалентности документов об образовании (свидетельств о признании документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации...

Можно ли апостилировать диплом о среднем образовании Первый профессиональный институт эстетики косметолог 4 разряда? 450 рабочих часов указано в дипломе.

Да, документы о среднем профессиональном образовании подлежат апостилированию. Для этого нужно подать письменное или электронное заявление (через портал государственных услуг). Подтверждение документов об образовании относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации...

Среднее медицинское образование vs. образование специалиста по предоставлению бытовых косметических услуг

В связи с частыми вопросами остановимся подробнее на соотношении среднего медицинского образования и образования, необходимого для оказания бытовых услуг.

Медицинская сестра по косметологии – должность, подразумевающая обязательное наличие среднего медицинского образования, что очевидно.

Однако, для проведения процедур по своему характеру бытовых, к которым относятся: татуаж, маникюр, педикюр и т.д., для работы косметиком, эстетистом, косметиком-эстетистом – медицинское образование не требуется, так как указанные .

Для работы специалистом по предоставлению бытовых косметических услуг, а именно: косметиком, эстетистом, косметиком-эстетистом, техником-эстетистом или специалистом в области прикладной эстетики – требуется среднее профессиональное образование, но не среднее медицинское.

В качестве завершения темы среднего медицинского образования сообщим (или напомним тем, кто в курсе), что на ряд должностей среднего медицинского персонала, исчерпывающий перечень которых установлен могут быть назначены лица, не в полной мере освоившие программу высшего образования (освоившие в объеме 3 курса и более). В данный список не входит медицинская сестра в косметологии, но входит просто медицинская сестра, медицинская сестра процедурной и т.д.

Так что если Вы не осилили программу высшего медицинского образования, то вы можете работать на отдельных должностях среднего медицинского персонала (право закреплено п.5 ст. 69 ).

Однако, из сказанного не должен следовать вывод, что имея 3 курса образования, например, по профилю «Стоматология», Вы можете устроиться медсестрой, а затем переквалифицироваться в медицинскую сестру по косметологии, не имея диплома по сестринскому делу, акушерскому делу или лечебному делу. Необходимо понимать, что допуск «недоучившихся» к практике это – исключение, направленное на решение некоторых кадровых вопросов, но никак не способ обойти квалификационные требования к медицинскому персоналу.


Если специалист со средним профессиональным образованием по специальности "прикладная эстетика" (=косметик) получит диплом по специальности "сестринское дело" (именно в таком порядке) не будет ли это являться аналогом получения специальности "сестринское дело в косметологии"?

Среднее профессиональное образование "прикладная эстетика" не имеет отношения к среднему медицинскому образованию, к которому относится специальность "сестринское дело". Поэтому вне зависимости от очередности получения образования не получится приравнять среднее образование эстетиста, полученное до среднего медицинского, к образованию "Сестринское дело в косметологии" ...

Согласно профессионального стандарта, Утвержденого Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 22.12.2014 №1069н «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» требования к образованию не предусматривают наличие обязательного медицинского образования для косметика. Я прошла обучение в учебном центре имеющем Лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам профессиональной подготовки по профессии "Косметик". По окончании обучения получила диплом о присвоении квалификации "Косметик III разряда" в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки для присвоения этой квалификации (так написано в дипломе). Достаточно ли мое образования с точки зрения проверяющих органов для работы в салоне красоты косметиком в соответствии с вышеуказанным Стандартом?

Вы правы, для осуществления бытовых косметических услуг не требуется обязательное наличие медицинского образования. Однако советуем Вам обратить пристальное внимание на перечень процедур, которые относятся к бытовым косметическим услугам, а также на требования к специалисту, их оказывающему. Перечень услуг и требований содержится в Профессиональном стандарте, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты ...

Если я закончила курсы "Основы медиц.знаний" это является для меня плюсом при работе мастером татуажа? Или обязательно нужно обучаться в мед.колледже?

Мастер татуажа является специалистом по оказанию бытовых услуг, требование о наличии обязательного медицинского образования к нему не предъявляется. Требования к знаниям и умениям специалиста по татуажу установлены, соответственно, которым утвержден...

При наличии мед. лицензии в спа комплексе, работают специалисты с мед. образованием и специализацией: массажисты и косметологи. Кто имеет право делать процедуры по телу (пилинги и обертывания, не массаж)? Необходима ссылка на законодательство.

Обертывание и пилинг имеет право осуществлять специалист по предоставлению бытовых косметических услуг. Данные виды деятельности не требуют обязательного наличия медицинского образования, однако, осуществляющий их специалист должен отвечать требования установленным Приказом Минтруда России от 22.12.2014 «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» ...

По продолжительности и степени сложности образовательного процесса получение медицинского образования, безусловно, превосходит получение высшего образования по любой другой специальности. Система из нескольких ступеней, каждая из которых занимает по несколько лет, в идеале должна быть направлена на взращивание высококвалифицированных медицинских кадров. К сожалению, некоторые решения, предпринимаемые властными органами в связи с международно-правовыми обязательствами, скорее «калечат» систему высшего образования в России, в целом 2 , и медицинского в частности. Надеяться, что реформы обойдут медицинское образование, не приходится. Однако, давайте рассмотрим ту образовательную систему, которая пока сохраняется.


По аналогии с описанием среднего медицинского образования мы разберем высшее медицинское образование на примере врача-косметолога.

Требования к врачам-косметологам установлены , представим их в виде таблицы:

Специальность "Косметология"

Уровень профессионального образования

Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия"

Подготовка в ординатуре по специальности "Косметология"

Дополнительное профессиональное образование

Профессиональная переподготовка по специальности "Косметология" при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности "Дерматовенерология"

Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности

Должности

Врач-косметолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-косметолог

Как мы видим, четко установлен уровень высшего образования: специалитет. То есть деление на бакалавриат и магистратуру до специальностей, установленных Приказом №707, пока, к счастью, не дошло.

Перед тем как перейти к анализу непосредственно требований к врачам-косметологам, ненадолго остановимся на такой ступени послевузовского образования как интернатура. Тем более, что скоро эта ступень канет в лету, уступив место многолетней ординатуре.

Обучение в интернатуре обеспечивает приобретение специалистом необходимого уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать должности медицинских работников и фармацевтических работников. Продолжительность обучения в интернатуре не может превышать один год.

Однако с 1 сентября 2017 года интернатура будет упразднена . Прием на программы интернатуры был прекращен 1 сентября 2016 года. По мнению чиновников, прилагающих все усилия к сокращению расходов бюджета на социальный сектор, отмена интернатуры сократит срок подготовки врачей и позволит направить кадры в амбулаторно-поликлинические учреждения. Через несколько лет уже можно будет судить о том, к чему привел отказ от преддипломной стажировки студентов-медиков: к увеличению количества врачей в поликлиниках или же к понижению качества оказываемой медицинской помощи?

По замыслу законодателя, отсутствие интернатуры должно быть компенсировано за счет ординатуры, о которой и пойдет речь далее.

Ординатура как ступень высшего образования направлена на подготовку кадров высшей квалификации (аналогом ординатуры в системе высшего «немедицинского образования» может служить аспирантура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование (Приказ Минобрнауки РФ от 19.11.2013 №1258).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень подготовка кадров высшей квалификации) по предусматривает прохождение обучения в очной форме в течение 2 лет. Заочная или очно-заочная форма ординатуры не предусмотрена. Программа ординатуры по косметологии подразделяется на 3 блока: дисциплины (базовая и вариативная часть), практики (базовая и вариативная часть), государственная итоговая аттестация. При подготовке учащиеся участвуют в оказании медицинской помощи по профилю «Косметология» при согласии пациентов и при соблюдении требований врачебной этики (порядок такого участия установлен ).Базовая часть программы ординатуры устанавливается стандартом, а вариативную организация определяет самостоятельно в пределах, установленных стандартом.

Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры установлен .


Я врач дерматолог с 18-летним стажем. Хотела бы работать в косметологии. В настоящий момент работаю врачом в районной больнице. Могу ли я получить специализацию по косметологии без отрыва от производства, т.е. на курсах по выходным?

Согласно Приказу Минобрнауки России от 25.08.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.38 Косметология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" получение образования по программе ординатуры по профилю «Косметология» допускается только в организациях, осуществляющих...

Учебный центр где я работаю настаивает на том, чтобы я преподавала инъекционную косметологию. Подскажите, кто имеет право преподавать инъекционную косметологию и какие требования должны быть соблюдены в учебном центре?

Работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, допускаются к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, при наличии: диплома о высшем медицинском образовании или высшем фармацевтическом образовании; ...

Я педиатр, хочу переквалифицироваться на косметолога, я правильно понимаю, что прежде я должна переквалифицироваться в дерматолога и только затем в косметолога?

Нет, это не так. Требования по : высшее образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", а также ординатура по косметологии. Полагаем, что первому требованию Вы удовлетворяете, таким образом...

После окончания мединститута в Санкт-Петербурге прошла интернатуру и ординатуру по другой специальности в 1996 году. В 2004 году решила сменить профиль и прошла первичную специализацию по дерматовенерологии, получила сертификат специалиста по дерматовенерологии и затем сертификат специалиста (усовершенствование по терапевтической косметологии в размере 144 часов (2005 год)). Начиная с 2005 года и практически по настоящее время работала по специальности, но стаж подтвердить сложно. Проходила краткосрочные обучения с документами гос.образца по мезотерапии и т.п. Хочу привести свои документы в соответствие с современным законодательством. Каков алгоритм действий и почему мне отказывают в приеме на цикл по косметологии (576 часов)? Ведь предусмотрен определенный переходный период для устранения всех юридических проблем?

Не совсем понятно, о каком переходном периоде и о каких юридических проблемах идет речь.

Вы говорите, что стаж по специальности за последние 11 лет (начиная с 2005 года) подтвердить невозможно. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 100 лица, получившие медицинское образование и не работавшие по специальности более 5 лет, могут быть допущены к медицинской деятельности только после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам и при наличии сертификата специалиста...

Дополнительные профессиональные программы для медицинских и фармацевтических работников предусмотрены пп. 3 п. 1 ст. 82 Федерального закона РФ «Об образовании». Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.


Дополнительное профессиональное образование может быть получено:

  • в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность;
  • в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации установлены в требованиях и к среднему медицинскому персоналу, и к врачам-специалистам. В чем разница между этими понятиями? В соответствии с п. 4,5 ст. 76 ФЗ «Об образовании» программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а программа профессиональной переподготовки , в свою очередь, направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Различаются формы документов, свидетельствующих об успешном прохождении дополнительной профессиональной программы. Для лиц, освоивших программы дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации, таким документов является свидетельство о повышении квалификации и сертификат специалиста 3 , а для освоивших программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки - диплом о профессиональной переподготовке и сертификат специалиста (Письмо Минздрава РФ от 26.12.2012 №16-2/10/2-5713).

Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, установленным работников в сфере здравоохранения, действующем наряду с Приказом №707н, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:

  • для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);
  • для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

Рекомендуем Вам при заключении договора с образовательной организацией обращать внимание не только на наличие у нее лицензии, но и на соответствие сроков обучения, установленных соглашением, срокам, а также срокам, установленным образовательным Стандартом, описанным ниже. Как показывает судебная практика (см., например, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2012 №05-АП-3518/2012) суды не довольствуются самим фактом представления документов об образовании. В указанном деле суд обратил внимание на недостаточное количество часов подготовки, из чего сделал вывод о непрохождении профессиональной переподготовки и привлек к ответственности на основании ст. 14.1 КоАП РФ.

Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

По специальности «Косметология» такая программа была распространена . Целью профессиональной переподготовки (ПП) является овладение знаниями, умениями и практическими навыками, необходимыми врачу-дерматовенерологу для выполнения нового вида профессиональной деятельности по специальности "Косметология". На циклы ПП принимаются специалисты с высшим медицинским образованием по специальностям: 040100 "Лечебное дело". 040200 "Педиатрия", и основную специальность - дерматовенерология. Продолжительность цикла ПП - 4 месяца, 576 часов.

Врачи-косметологи, имеющие пятилетний перерыв в работе по специальности, допускаются к сертификационному экзамену после прохождения обучения по программе профессиональной переподготовки продолжительностью 4 месяца (576 часов).

Стандарт предусматривает общее усовершенствование и тематическое усовершенствование как мероприятия, направленные, соответственно, на всеобъемлющее повышение квалификации, углубление и расширение знаний и навыков, и на освоение теории и практики по какому-либо конкретному вопросу/теме. Продолжительность цикла общего усовершенствования составляет 144 часа, тематического усовершенствования 72 часа, 144 часа или же 288 часов в зависимости от тематического цикла дополнительного образования.

К сожалению, Минздрав РФ не утвердил и не распространил типовых программ профессиональной переподготовки по специальности «Сестринское дело в косметологии».

При прохождении профессиональной переподготовки специалистам со средним медицинским образованием необходимо внимательно изучать документы, предоставленные им образовательной организацией. В свою очередь, портал сайт будет внимательно следить за появлением новых актов Минздрава РФ в сфере медицинского образования.

Вопросы по теме

Я врач-педиатр с 20 летним стажем,5 лет назад прошла интернатуру по дерматовенерологии и затем 506 ч по косметологии. Официально работаю больше года в мёд.клинике дерматокосметологом. Могу ли я не проходить повышение квалификации по дерматовенерологии каждые 5 лет,а только по косметологии? Для будущего лицензирования это не помешает? Ибо есть мнения,что если я не подтвердю дерматовенерологии и не работая именно дерматовенерологом,то я должна опять проходить интернатуру?

Обратите внимание: Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 не предусмотрена должность дерматокосметолог. В лицензии организации, в которой Вы работаете должны быть прописаны оба вида деятельности: дерматовенерология и косметология. А Вы должны быть штатным сотрудником и совмещать 2 должности: врач-косметолог и врач-дерматовенеролог. Общая нагрузка, согласно Трудовому кодексу РФ, не должна превышать 1, 75 ставки. ...

____________________________

1 Во избежание путаницы разъясняем: все три перечисленные ступени – бакалавриат, специалитет, магистратура – представляют собой оконченное высшее образование разного уровня, ступени перечислены от низшей к высшей. По окончании каждой выдается диплом о высшем образовании отдельной ступени. К счастью, медицинское образование пока в большинстве своем представляет специалитет, однако уже появляется деление на бакалавриат и магистратуру, и есть все основания полагать, что в дальнейшем «в ущерб» специалитету повсеместно будет вводиться система, предполагающая разделение на бакалавриат и магистратуру.

2 Речь идет о переходе к т.н. «Болонской системе» в сфере высшего образования.

3 На смену сертификату постепенно придет свидетельство об аккредитации, что не изменит существо указанной нормы.

Многих абитуриентов интересует возможность получения образования в колледжах и техникумах на вечернем отделении, то есть очно-заочно. Особенно много вопросов возникает в отношении медицинских учебных заведений, поскольку бытует ошибочное мнение, что получить образование заочно в них нельзя.

Вечернее отделение в медицинском колледже предлагает ограниченный выбор специальностей. Причина в том, что освоить практические аспекты медицины самостоятельно, изучая лишь литературу и лекционные материалы, нельзя. Получить образование в медучилище или медицинском колледже на вечернем отделении можно только на базе 11-ти классов, занимаясь по плану очно-заочной, а не просто заочной формы обучения.

В большинстве случаев на вечернем отделении медицинского образовательного учреждения можно получить две специальности:

  • Сестринское дело. Квалификация «медицинская сестра» («медбрат»). Срок учебы после 11 классов общеобразовательной школы составляет 3 года и 10 месяцев.
  • Фармация. Квалификация «фармацевт». Длительность обучения - 1 год и 10 месяцев. С такой квалификацией можно устроиться работать продавцом в аптеку или работником склада медпрепаратов.

Интересует обучение в техникуме на вечернем (очно-заочном) отделении или заочное обучение в колледжах, не имеющих отношения к медицине? В средних специальных учебных заведениях других профилей заочное обучение проводится в классическом формате и дистанционно.

Обучение заочно

Вечернее отделение в техникуме в качестве неотъемлемой части включает заочное обучение, представляющее собой самостоятельное изучение программного материала при регулярном посещении ссуза в установленные сроки, как правило, дважды в год. Эти периоды называют установочными сессиями, так как они состоят из «начиток» лекций (аналога пар на стационаре) и сдачи зачетов и экзаменов. Длится сессия 20-25 дней.

В ходе цикла лекций, входящих в программу заочного обучения в колледже или вечернего в техникуме, преподаватели:

  • дают студентам рекомендации по изучению дисциплин;
  • советуют источники информации, которые следует проанализировать для более углубленного понимания изучаемых тем;
  • излагают теоретический материал;
  • оглашают задания для самостоятельной работы и список вопросов аттестационной базы.

Перед сессией каждый студент-заочник получает вызов-справку, которую по приезде в колледж необходимо предоставить администрации учебного заведения. В течение сессии заочники посещают семинары, практикумы, лекции и параллельно сдают экзамены и зачеты. По завершении сессионного периода учащиеся получают задания по разным дисциплинам, которые необходимо выполнить, чтобы получить допуск к следующей сессии. Обучение на вечернем отделении в техникуме или колледже продолжается от 1 года 10 месяцев до 3-х лет 10 месяцев. Срок зависит от выбранного профессионального профиля и образовательной базы при поступлении (9 или 11 классов).

Дистанционная форма

Такое обучение также называется удаленным и часто практикуется на вечерних и заочных отделениях техникумов и колледжей. Дистанционное образование опирается на функционал ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и в полной мере соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Благодаря дистанционной форме занятий образование в ссузах могут получать выпускники школ и те, кто уже работает и не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение. При удаленном обучении не имеет значения, где фактически проживает студент (хоть в другом полушарии), главное, чтобы он имел доступ к Интернету. Это значит, что вечернее и заочное обучение в техникуме или колледже по дистанционной форме доступно практически всем.

Срок дистанционного обучения в колледжах совпадает с длительностью получения образования в ссузах на заочной форме обучения.

К основным особенностям дистанционного вида вечернего обучения относятся:

  • Активное использование интернет-технологий. В процессе обучения вы параллельно совершенствуете навыки работы на ПК и развиваете умение задействовать ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.
  • Отсутствие строгой привязки к времени и месту. Вы можете заниматься когда, где и сколько хотите.
  • «Безлимитное» общение с преподавателем. Специальных ежедневных часов для обязательного приема видео- и телефонных звонков от студентов не предусмотрено, но элементарные нормы вежливости призывают считаться с личным временем педагога. Вы можете звонить с 8:00 до 22:00, нарушение этого правила расценивается как преднамеренное хулиганство.

Многие колледжи и техникумы заявляют, что при дистанционной форме обучения образовательная программа составляется индивидуально для каждого студента. Не стоит воспринимать такие обещания учебных заведений буквально. Обычно происходит так: преподаватель через Интернет предоставляет необходимые материалы и дает задания. Затем довольно надолго о вас «забывают». Когда приближается этап аттестационных мероприятий, вам начинают напоминать, что сроки сдачи работ уже почти прошли и пора бы оплатить задолженность за обучение. Вдобавок вы, как правило, неожиданно узнаете, что должны уже сейчас быть готовы к тому, чтобы сдавать те или иные экзамены и зачеты.

Если решили получать образование в колледже или техникуме на вечернем отделении и задаетесь вопросом: «Что выбрать: классическую «заочку» или дистанционное обучение?», вам следует учесть важный момент. Ссузы, которые выпускают компетентных специалистов, после окончания достойно представляющих имидж учебного заведения, предъявляют к «дистанционщикам» такие же высокие требования, как и к заочникам. А вот контроля над дистанционными студентами в разы меньше.

И еще один нюанс: отсутствие постоянного взаимодействия с представителями учебного заведения может привести к тому, что вы совершенно забудете об учебе. Чтобы все-таки стать обладателем заветной «корочки», надо иметь хорошие навыки самоорганизации. Держать себя в форме поможет участие в группе, созданной в любой социальной сети. Так можно регулярно поддерживать тесный контакт с однокурсниками, старостой, преподавателями, куратором.

Учиться, учиться и еще раз учиться - так ведь завещал Владимир Ильич Ленин. И достойны похвалы те люди, которые хотят получить медицинское образование заочно. Но здесь есть ряд своих нюансов и аспектов, которые необходимо учитывать каждому человеку, который решил идти по такому пути.

Специальности, по которым возможно заочное обучение

Медицинское высшее образование (да и среднее) должно быть качественным, ведь это имеет большую важность для здоровья человека. Поэтому существует ряд ограничений. Так, у человека, желающего стать врачом, есть только один вариант - очное обучение в вузе, где преподают не только теорию, но и практику. И эти требования не удивительны - ведь кто захочет, чтобы им занимался хирург, терапевт, кардиолог или стоматолог, которые имеют только теоретическую подготовку? Поэтому специальностей, по которым можно получить медицинское образование заочно, немного. Это если говорить про первое образование. А вот на дистанции является делом вполне возможным.

Также возможным является среднее медицинское образование. Заочно здесь можно получить достаточно навыков, чтобы осуществлять успешную деятельность. Это была общая обрисовка ситуации, а сейчас давайте уделим ей внимание более детально.

Среднее образование

Наиболее популярными являются «сестринское дело» и «медицинский оптик». На вторую специальность можно потратить чуть больше 2 лет обучения. После этого человек получает квалификацию «медицинский оптик». О первой специальности можно сказать, что на её получение в уйдёт 4,5 года. В результате человек получит специальность медбрата или медсестры. К тем, кто поступает на заочное отделение, не выдвигают настолько строгих требований, как к очникам.

Важным для поступления является знание биологии, русского языка и химии. Выбирая, какое же образование получить, люди часто не интересуются доходностью специальности, а хотят, чтобы учиться и работать было легко. Поэтому уделяют внимание высшему медицинскому образованию. А как же здесь обстоят дела?

Высшее образование

Если есть желание получить специальность «Лечебное дело» - забудьте про это сразу. Здесь только (дневное или вечернее). Стать доктором или фельдшером, не имея практики, не выйдет. Но не всё так плохо. Есть специальность, которая требует хорошего знания теории (лучшего, чем практики) и не связана с вмешательством в организм человека (напрямую) - фармацевтика. Несмотря на то что в аптеках сейчас не создают лекарства самостоятельно, от такого специалиста требуется иметь достаточный багаж знаний про организм человека, процессы, которые в нём протекают, а также он должен ориентироваться в химии и биологии.

Где и за сколько получают медицинское образование заочно?

Это является возможным во всех вузах и колледжах. Благодаря развитию новых методов получения образования процесс подготовки может происходить и дистанционно. Но необходимо помнить, что если перед вами специальность «лечебное дело», то это значит, что предлагается исключительно повышение квалификации для общего или тематического совершенствования. Но если есть уже образование медсестры или медбрата, то человек заочно может расширить объем своих знаний и получить подготовку по профилактической и первичной медицинской помощи населению, по акушерскому делу.

Стоимость такой подготовки относительно невелика. Но если интересует высшее образование фармацевта, то выложить придётся от 70 тысяч рублей за год. При этом наибольшей популярностью пользуются МГУ и Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.

Что требуется от учащегося?

Если есть желание получать заочное медицинское образование, то следует понимать, что от человека в таком случае требуется высокий уровень самоорганизованности и ответственности. Это связано с тем, что значительное количество знаний студентами получается самостоятельно. В качестве источников выступает учебная литература: книги, научные журналы, энциклопедии и так далее. То есть, успех во многом зависит от того, как человек умеет собираться и сосредотачиваться. Ведь чем лучше будет усвоена информация, тем эффективнее она будет применена. При этом позитивно на результате учебы сказывается наличие практики.

Начинать можно и с положения младшего медицинского персонала, устроившись лаборантом в ближайшую больницу. В этом случае обучаться будет легче. На высшее медицинское образование (заочное) при желании стать доктором это никак не повлияет, кроме возможности посоветоваться насчет отдельных вопросов со специалистами. Но и в таких случаях можно усваивая новую информацию в процессе выполнения работы.

Медицинские курсы

Стандартные вопросы человека, который хочет получить высшее образование, уже были рассмотрены. Но заочное медицинское образование имеет и такие варианты, как курсы. О них ранее упоминалось исключительно мимоходом. Так давайте же исправим это. Проблем с выбором быть не должно. Если интересует медико-диагностическая специальность, то получение образования не составит труда.

Существуют многочисленные рейтинги, составленные по разным критериям и позволяющие оценить значимость излагаемых знаний. Тут уже выбор за человеком - необходимо определиться, что для него является важным, и на основании своих предпочтений подавать документы в определённый вуз. Более свободно дело обстоит с повышением квалификации. Здесь дистанционное обучение можно пройти практически по всем направлениям медицины. В таком случае во время образовательного процесса за его основу принимается интенсивная работа специалиста, которая весьма строго контролируется.

При этом важным является наличие специальных средств обучения. В качестве таковых выступают информационные цифровые носители, различные пособия, методические указания и учебники. Важным является построение общего учебного курса. Поэтому идёт широкое использование современных технологий (например, интернета), в рамках которых договариваются об используемых методах коммуникации между учащимся и его наставником. Это делается для того, чтобы основные вопросы можно было решать быстро и эффективно, а также улучшает конечный результат благодаря использованию обратной связи.

Особенности

Когда обучение преследует разные цели, то отличаются срок подготовки и цена. Так, наиболее дешевым и кратким является повышение квалификации. Затем идёт первичная специализация. Причем в данном случае лучше будет сказать «наступает на пятки». Затем идёт специализация. И замыкает, благодаря своей длительности и стоимости, профессиональная переподготовка. Также некоторые требования выдвигаются к технической обеспеченности учащегося. Так, ему необходимо обладать компьютером, бесперебойным выходов в интернет и очень желательно иметь скайп и веб-камеру.

Важным преимуществом и особенностью является наличие обучающих информационных систем, посредством которых студенты могут ознакомиться с учебным планом, расписанием, и дистанционно получают доступ к содержимому электронной библиотеки.

Заключения

Какие преимущества имеет получение дистанционного медицинского образования? Прежде всего, это гибкий график освоения учебной программы. Также отсутствует целый ряд трат (на общежитие или поездку к университету), как денежных, так и временных. Также перед оплатой образовательных услуг не лишним будет поинтересоваться наличием лицензии на их предоставление и проверить полученную информацию.

Получить образование в Москве – престижно, а медицинское – престижно вдвойне. Тысячи молодых людей из других стран специально едут в столицу РФ за заветной корочкой, не говоря уже о миллионах абитуриентов из российских регионов. Но далеко не всем удается поймать «журавля» в виде солидного медицинского вуза – требования там высокие и конкурсы, порой, сумасшедшие. А вот учреждение рангом пониже – училище или колледж – гораздо более доступный вариант. И к тому же хороший трамплин для последующих прыжков – уже за вузовским дипломом. Итак, где же получить среднее медицинское образование в Москве? Вот несколько вариантов.

ФГБОУ «Медицинский колледж»

Раньше заведение именовалось Медучилищем 4-го главного управления при Минздраве СССР, а теперь это ФГБОУ «Медицинский колледж». Здесь готовят медсестер, медицинских лабораторных техников, фельдшеров и медсестер с углубленной подготовкой.

Форма обучения – дневная. Студентов принимают на базе девяти и одиннадцати классов (сроки обучения – 46 и 34 месяца соответственно). Обучение реализуется на бюджетной и контрактной основах. Трудоустройство выпускников возможно. Общежития колледж не предоставляет.

Медицинское училище №15 Департамента здравоохранения Москвы

Училище создано в 1954 году на базе школы медсестер. Сегодня здесь тоже обучают сестринскому делу и готовят акушеров. Подготовка акушеров возможна только на базе среднего общего образования, а, чтобы поступить на медсестру, достаточно будет и 9-ти классов (но есть программа и для выпускников 11-х классов).

Длительность курса обучения сестринскому делу – 46 месяцев для тех, кто поступил после 9-го класса, и 34 месяца - для имеющих среднее общее образование. Акушеры учатся 34 месяца. Форма обучения – очная. Предусмотрены бюджетная и контрактная основы.

Медицинский колледж №5 Московского городского департамента здравоохранения

Среднее медицинское образование в Москве можно получить и в колледже №5, который когда-то назывался Медицинским училищем №37, открытым в 55 году прошлого века. Учредителем учебного заведения является Московский городской департамент здравоохранения.

Колледж выпускает фельдшеров и медсестер. Первые получают углубленную подготовку, в том числе и на базе начального уровня профобразования (но принимаются и выпускники 11-х классов). Обучение сестринскому делу реализуется на базе основного общего образования. Длительность курса для обеих специальностей составляет 46 месяцев. Форма обучения – дневная. Помимо дневной, предусмотрена контрактная основа: сестринское дело – 100 тысяч рублей в год, лечебное дело – 110 тысяч рублей в год.

Медицинский колледж №4 Департамента здравоохранения города Москвы

До 2008 года колледж №4 являлся Медицинским училищем №18, основанным в 1955 году. На сегодняшний день здесь осуществляют подготовку фельдшеров, акушеров и медсестер. Обучение проводится очно и очно-заочно. Длительность – 4 курса. Выпускники 9-х классов могут учиться только на дневном.

Предусмотрены платные услуги. Стоимость года обучения колеблется от 51 тысячи рублей до 97 тысяч (в зависимости от курса и специальности). Общежития своим студентам учебное заведение не предоставляет, а организация трудоустройства после выпуска возможна.

Все выше перечисленные учебные заведения предоставляют дипломы государственного образца, имеют необходимые лицензии, распоряжаются высокопрофессиональными кадрами. Помимо знаний, стараются подарить своим воспитанникам интересную и насыщенную студенческую жизнь.

Здоровье нации - забота, которая лежит не только на наших плечах, но еще и на государстве. Тысячи специалистов ежедневно находятся на своем посту, борясь и помогая своим соотечественникам преодолеть различные проблемы со здоровьем. Для подготовки специалистов здравоохранения в стране существует система образования, каждый год выпускающая квалифицированных медицинских работников различного уровня.

На данный момент производится обучение медицинских работников по следующим уровням;

  • среднее медицинское образование;
  • высшее медицинское образование;
  • последипломное обучение.

Общее количество учебных заведений, проводящих образование среднего уровня, в России превышает 400. Количество медицинских кадров, задействованных в системе охраны здоровья, достигает полутора миллиона человек. Сложное положение со специалистами среднего медицинского звена требует незамедлительного реагирования на государственном уровне. Одной из идей для изменения текущей ситуации является решение постепенно передать часть функций, которые выполняют медработники высшего звена, на средний медицинский персонал.

Порядок получения заочного образования в колледже «Галактика»

Как вариант личностного развития человека, одной из его форм является заочное обучение выбранной специальности. Это прекрасная возможность получить новые знания и профессию и кардинально изменить свою жизнь. При этом человек продолжает трудиться и работать по основной специальности, посещая колледж по выходным. Такой подход дает возможность планировать свою неделю рационально, а также поучаствовать в непосредственном и живом общении с преподавателями колледжа.

Занятия построены таким образом, что предполагают, как теоретическую подготовку, так и практику. Среднее медицинское образование заочно отлично подойдет для тех работников сферы здравоохранения, которые решили совмещать свою работу с обучением для повышения личной квалификации или планируют изменить профиль деятельности.

Государственный стандарт медицинского образования

В колледже «Галактика» имеется возможность получения необходимого уровня знаний по утвержденным государственной программой 10 медицинским специальностям. Данный государственный стандарт был принят на основе опыта российских учебных заведений, уровня подготовки специалистов, уровня науки, опыта зарубежных коллег, перспектив и планов развития. Главное отличие заочной формы обучения от очной состоит как в большей степени свободы обучающегося, так и в его большей личной ответственности. Это утверждение исходит из того, что такая форма образования предполагает самостоятельное изучение необходимого учебного материала одновременно с постоянным контролем преподавателей колледжа.

В текущее время принято два уровня среднего медицинского образования:

  • базовый;
  • повышенный.

При базовом курсе обучения срок учебы равен 2 годам 10 месяцам. При этом происходит подготовка медицинских сестер с широким профилем, которые могут оказать как первую, так и неотложную медпомощь и обеспечить уход за пациентом. Повышенный уровень предполагает прохождение более углубленных программ, что дает возможность подготовить медработников специализированных отделений, учреждений социального обеспечения. Срок обучения составляет 3 года и 10 месяцев.

Особенностью государственного стандарта является возможность руководителей колледжей в каждом регионе строить свои образовательные программы с учетом его экономико-социального развития, статистики развития тех или иных заболеваний, этнических особенностей населения.

Среднее медицинское образование заочно и порядок поступления в колледж

Для прохождения этой формы образования необходимо иметь аттестат колледжа или вуза, верхний предел возраста не ограничен. Поступить могу как граждане России, так и лица стран ближнего и дальнего зарубежья, подав необходимые документы:

  • фотографии в количестве 4 штук;
  • ксерокопию документа, удостоверяющего личность и оригинал для сверки;
  • ксерокопию документа об образовании и оригинал для проверки подлинности.

Прохождение обучения в колледже «Галактика» дает отличную возможность изменить свою жизнь и жизнь людей в лучшую сторону благодаря прочным знаниям и системному подходу к образованию.