Предметная неделя английского языка. Предметная неделя Цели и задачи дистанционных олимпиад Центра «Снейл»

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Педагог Кузнецова А.В.

В соответствии с планом работы школы на 2017/2018 учебный год, в период с 11.12.17 по 15.12.17 в школе проведена предметная неделя английского языка. План работы утвержден администрацией школы.

Понедельник 11.12.17.

Утром, до начала занятий, в вестибюле школы царила праздничная атмосфера: звучали песни на английском языке, учитель Кузнецова А.В. и обучающиеся встречали словами: Good morning! (Доброе утро!). We are glad to see you! (Рады видеть вас!). Welcome to the English language week! (Добро пожаловать на неделю английского языка!).


Оформлен информационный стенд мероприятий для педагогов и учащихся в вестибюле школы.

Понедельник.11.12.17

Общешкольная линейка. Актовый зал. Открытие предметной недели английского языка.

Демонстрация презентации «Праздники и традиции Великобритании». Подготовили и провели обучающиеся 9 класса.


Понедельник 11.12.17

Урок - презентация «Традиционное чаепитие в Англии (в 5 часов)», (актовый зал).


Понедельник 11.12.17

Викторина « Переведи английскую пословицу» а) дословный перевод; б) русский аналог.

Вторник 12.12.17

Открытие выставки рисунков обучающихся «Новогодняя Великобритания».

Вторник 12.12.17

Ролевая игра « Английская ярмарка».


Среда 13.12.17

Открытый урок английского языка по теме «История создания американского флага» (9 класс).


Среда 13.12.17

Защита проектов «Охрана окружающей среды» (на английском языке). Жюри: педагоги дополнительного образования, методисты ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» «Золотайкина Л.В., Никулина Е.А., Свирина О.И. (7А класс)


Четверг 14.12.17


Пятница 15.12.17

Урок - игра «Поле чудес».


Пятница 15.12.17

Демонстрация мультфильмов на английском языке. Актовый зал, большая перемена.

Пятница 15.12.17

Игра «Угадай слово».


Пятница 15.12.17

Закрытие предметной недели английского языка Подведение итогов. Награждение грамотами. Общешкольная линейка (актовый зал).


Администрация ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4» наградила грамотами педагогов дополнительного образования, методистов ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» Золотайкину Л.Л., Никулину Е.А., Свирину О.И. За активное участие в проведении предметной Недели английского языка: проведение мастер - класса, участие в жюри проектов «Охрана окружающей среды».

Самоанализ проведения предметной недели английского языка в 5 - 9 классах 2017-2018 учебный год

В соответствии с планом работы школы на 2017/2018 учебный год, в период с 11.12.17по 15.12.17 в школе проведена предметная неделя английского языка для обучающихся 5-9 классов. План работы утвержден администрацией школы. План мероприятий составлен на основе возрастных интересов обучающихся. Открытие предметной недели английского было осуществлено на общешкольной линейке в актовом зале и в каждом классе даны дополнительные объяснения по плану. В вестибюле школы оформлен информационный стенд, проводимых мероприятий, для обучающихся и педагогов.

Цель проведения предметной недели английского языка: расширение общего кругозора обучающихся, а также возможность применения знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности по предмету английский язык.

Задачи

Образовательные: формирование коммуникативных компетенций, развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Развивающие: совершенствовать навык самостоятельной работы; развивать навык работы в команде; активизировать творческую и проектную деятельность обучающихся.

Воспитательные: стимулировать высокий уровень мотивации при изучении английского языка; формировать толерантное отношение к культуре и истории России и зарубежных стран, разных народов, патриотическое воспитание школьников; поддерживать высокий уровень интереса к стране и культуре изучаемого языка.

Запланированные мероприятия предусматривали такие формы работы с обучающимися как игры, конкурсы, викторины, выполнение творческих заданий, защита проектов, презентации, ярмарка, аукцион, просмотр фильмов по страноведению на английском языке, открытый урок по теме «История создания американского флага» (9 кл), фотосессия «Английский в моей жизни»(English in my life). Проведение мастер - классов и участие в жюри педагогов дополнительного образования, методистов ГОУ ДО ТО « ОЭБЦУ» Золотайкиной Л.Л., Никулиной Е.А., Свириной О.И..

Межпредметные связи: история, русский язык, литература,технология, изобразительное искусство, география, биология, музыка, физическая культура.

Мероприятия по плану проводились ежедневно. Практически 100% обучающихся приняли участие в мероприятиях предметной недели английского языка.

Все мероприятия дали учителю английского языка возможность больше общаться с обучающимися в неформальной обстановке, не ограничиваясь временными рамками урока, способствовали формированию дружеских отношений между участниками образовательного процесса. Проведение конкурсов, викторин, игр и других мероприятий повышают интерес обучающихся к языку и порождают среди них здоровую конкуренцию, которая призвана улучшить коммуникативные способности обучающихся. Вся неделя иностранного языка способствовала тому, чтобы школьник мог применить знания языка в разных ситуациях. Старшеклассники помогали в организации и проведении мероприятий с обучающимися младших классов. Неделя английского языка прошла на должном методическом уровне. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.Завершилась предметная неделя английского языка подведением итогов и награждением обучающихся на общешкольной линейке в актовом зале.

Результаты предметной недели английского языка (11.12.17- 15.12.17.)

Наименование

мероприятия

Призеры и победители

Ответственный

Открытие предметной Недели английского языка.

Презентация «Праздники и традиции Великобритании»

обучающиеся 9 класса - грамота за активное участие в проведении Недели английского языка.

Кузнецова А.В.

Викторина «Переведи английскую пословицу»

а) дословный перевод;

б) русский аналог.

ученик 7А кл. - победитель. Грамота.

ученик 5Б кл. - победитель. Грамота.

ученик 6Б кл. - победитель. Грамота.

Кузнецова А.В.

Открытие выставки рисунков обучающихся «Новогодняя Великобритания»

ученик 6б класса,

ученик 9класса,

ученик 6б класса,

ученик 5а класса,

ученик 6в класса,

ученик 7б - грамоты за активное участие

Кузнецова А.В.

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

ученик 5а класса - Победитель. Грамота Призы.

ученица 7б класса - сладкий приз

ученик 7б класса - сладкий приз.

ученица 7б класса - сладкий приз

ученик 7б класса - сладкий приз

ученик 7б класса - сладкий приз.

ученик 5а класса - сладкий приз.

Кузнецова А.В.

Ролевая игра «Английская ярмарка»

Участники игры(5-9классы). Сладкие призы

Кузнецова А.В.

Урок - аукцион «Съедобное, несъедобное»

ученик 5а класса -1 место. Грамота.

ученица 5а класса - 2 место. Грамота.

ученик 5а класса - 2 место. Грамота.

Ученик 5а класса - 2 место. Грамота.

Ученик 5а класса - 3 место. Грамота.

Кузнецова А.В.

Защита проектов «Охрана окружающей среды»

ученик 7а класса - 1 место. Грамота

ученик 7а класса - 2место. Грамота.

ученица 7а класса - 3 место. Грамота.

ученик 6б класса Победитель. Грамота ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»,

ученица 6б класса - Победитель. Грамота ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»,

ученик 6б класса Победитель. Грамота ГОУ ДО ТО «ЭБЦУ»

Кузнецова А.В.,

Жюри: педагоги дополнительного образования, методисты ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» Золотайкина Л.Л., Никулина Е.А., Свирина О.И.

Защита проектов «Домашний питомец»

Урок - праздник «День рождения».

ученик 5б класса - Грамота за активное участие;

ученик 5б класса - Грамота за активное участие.

Кузнецова А.В.

Проведение мастер - классов, демонстрация презентаций, участие в жюри в защите проектов «Охрана окружающей среды».

Награждение грамотами ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4» педагогов дополнительного образования, методистов ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» Золотайкину Л.Л., Никулину Е.А., Свирину О.И. За активное участие в проведении предметной Недели английского языка: проведение мастер - классов, демонстрация презентаций, участие в жюри проектов «Охрана окружающей среды».

Поставленная цель и задачи достигнуты. Чтобы активизировать потенциал школьников, учителю было очень важно организовать и провести мероприятия на принципах личностно-ориентированного образования для решения всех поставленных задач, этому способствовали различные мероприятия во время проведения предметной недели английского языка. Запланированные мероприятия соответствовали возрастным интересам обучающихся.

Учитель английского языка: Кузнецова А.В.

Неделя английского языка

Педагог Масленникова А.И.

В рамках недели английского языка для учащихся начальной школы был проведен Лингвокультурологический урок , на котором ребята познакомились с традициями англоговорящих стран. Дети с удовольствием выполняли предложенные задания, задавали вопросы.

В 6‑х классах был проведен открытый урок «Рождественские традиции Великобритании» . Дети узнали о рождественских традициях Великобритании, окунулись в праздничную атмосферу. Мероприятие вызвало большой интерес.

В 8 классе проводился квест «If you can read this thank your teacher» . Ребята уже знакомы с подобной формой работы, быстро включались в работу. Необходимо было разгадать шифр, выполняя задания на английском языке.

Таким образом, неделя английского языка способствовала развитию творческих способностей учащихся, формированию их социокультурной компетенции, обучению в сотрудничестве и повышению мотивации к изучению английского языка.

Лариса Кущенко
Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ

Методическая разработка по лексической теме «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Тема недели: "Лес осенью".

Цель:

привлекать внимание детей к окружающему миру, учить наблюдать явления живой и неживой природы; создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребёнка в обследование различных органов чувств (как пахнет осень – опавшими листьями – обоняние; какого цвета листья – зрение; ветерок качает деревья – слух); знакомить детей с деревьями, частями дерева, с понятием «листопад». Вызвать эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе.

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. - Д/и «Найди желтый листочек» с Олей. Цель: формировать цветовое восприятие, находить и показывать желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

Настольная игра «Что где растёт» с Ярославом (овощи-фрукты).

Д/и с Ирой «Найди листок, какой покажу».

Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание их насухо). Учить не брызгать воду на пол.

Учить правильно пользоваться ложкой Ирину.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игры с любимыми игрушками.

С/р игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Внести сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ОД 9.20 - Ознакомление с окружающим «Деревья». Цель: формировать представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (клён, берёза); продолжать знакомить с изменениями, происходящими с деревьями осенью. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

Прогулка

Наблюдение «Деревья: клен осенью».

Задачи: на эмоционально-чувственной основе подводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета.

Худ. слово: ст-ие «Осень».

Осень с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

П/и «Листья и ветер». Цель: формировать умение двигаться с предметами. - Инд. работа с Ярославом – ориентация в пространстве.

Физминутка «Деревья».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Учить Дениса самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Игры с выносными игрушками.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке.

Цель: приучать самостоятельно выполнять посильные трудовые действия.

Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание

иллюстраций. Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стих-ия. Учить видеть красоту художественного слова. Упражнение «Игрушки для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол».

Цель: учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль,

использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

Прогулка - Наблюдение за изменениями в природе. Цель: обогатить эмоциональную составляющую восприятия детьми золотой осени.

П/и «Пузырь». Цель: продолжать учить детей становиться в круг; делать его то шире,то уже, согласовывать движения со словами.

День недели ВТОРНИК 17.10. Утро Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развивать мелкую моторику. - Д/и «Подбери листочки по цвету» (с Ириной).

Упражнение «Посмотри и покажи» с Денисом. Цель: учить показывать называемые объекты (туча, листок, лужа, дождь).

Д/игра «Соберём букет из листьев» с Олей, Ярославом. Цель: продолжать

формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; знакомить с понятиями много, один. Продолжать формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Труд в центре природы «Учимся поливать цветы». Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.

ОД 9.00 – 9.20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Индивидуальная работа логопеда с детьми.

9.30 – 9.40 - Аппликация «Осеннее дерево». Задачи: расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью. Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги желтого цвета. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки).

10.05 – 10.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная).

Прогулка

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за деревьями, рассматривание осенних листочков. Цель: продолжать знакомство с признаками осени, расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа; продолжать знакомить на эмоциональной основе с осенними явлениями; ввести понятие «листопад».

П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге. - Игра «Большой - маленький». Цель: способствовать сенсорному воспитанию (воспитатель раздает детям большие и маленькие осенние листья и предлагает сравнить их: «Какой лист у Ани? (У Ани большой лист.) А у Оли? (А у Оли маленький листочек.) Какой лист у Ярослава?».

Физминутка «Дует, дует ветер».

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Сбор игрушек после игры в корзину. Цель: учить детей наводить порядок, формировать положительное отношение к труду. Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми.

Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Чтение сказки И. Ревю «Осенний наряд».

Вечер - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Чтение стихотворения Т. Казаковой «Листок и ветерок».

Игровые действия с листьями:

наступила осень, стало холодно, листья с деревьев опадают. Послушайте стихотворение «Листок и ветерок»:

Подул осенний ветерок,

(дети дуют)

Сорвал с дерева листок,

Поиграл с ним, покружил

И на землю опустил.

(кружатся с листьями и опускают

их на пол)

Подул снова ветерок,

Подхватил с земли листок, (поднимают листочки, кружатся

Снова тихо покружил

И в ручей лист опустил.

(опускают листья в ручеек)

По воде листок плывет

Словно крошка-пароход.

Конструктивно-модельная деятельность: игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.

Задачи: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу развивать конструктивное творчество. Внести осенние листочки, строительный материал (кирпичики).

Прогулка - Наблюдение: рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы.

Физминутка «Деревья». Цель: продолжать учить выполнять движения согласно текста.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальчики)

Вот упёрлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви – косы

Белоствольная берёза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки – ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

День недели

СРЕДА Утро - Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развивать мелкую моторику. - Игры в центре сенсорного развития с Аней, Олей: учить различать цвета.

Действия с предметами: д/и «Собираем пирамидку» (с Ирой). Цель: учить подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» с Денисом.

Цель: тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. - Свободная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу

Машу спать»; чтение потешки «Ночь пришла».

Задачи: учить выполнять игровые действия с игрушкой.

Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками. Чтение ст-я И. Токмаковой «Где спит рыбка?». Задачи: учить внимательно рассматривать живые объекты, отвечать на вопросы воспитателя, познакомить с внешним видом, собенностями движения рыб.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД 9.00 - Познание. ФЭМП. Цель: продолжать знакомить с понятиями один, много, мало; формировать умение различать количество предметов, используя понятия один, много, мало. Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Матрешки.

9.30 - Музыка /зал/ (по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за тучами, облаками. Задачи: учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

П/и «Ветер и облака». Задачи: учить согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. - Упражнять в ходьбе парами.

Дидактическое упражнение с Олей «Принеси большой листок». Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.

Чтение стихотворения Т. Казаковой "Листопад".

Д/ и «Большие и маленькие» с Кирой, Ярославом.

Задачи: учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать

предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия. - Учить Дениса самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

Опыт «Кто деревья качает?». Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»).

Уборка опавшей листвы. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Работа перед сном - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Чтение сказки М. Скребцовой «Разговорчивая берёзка».

Вечер - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

Чтение ст-я Н. Пикулёвой «Песенка про дождик». Цель: воспитывать усидчивость, формировать эмоциональный отклик на чтение худ. произведений. Обучение игре.

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем куклу спать».

Задачи: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: формировать умение

расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Задачи: выявлять предпочтения детей при выборе игрушек. побуждать включать в

Прогулка - Наблюдения за птицами. Задачи: формировать общие представления о птицах, знакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока).

П/и игра «Мяч в круге». Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

День недели

ЧЕТВЕРГ Утро - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Игра «Подбери картинку» с Кирой, Аней. Цель: учить соотносить предмет с картинкой.

Инд/р с Ярославом, Олей по речевому развитию: «Звук „А". Цель: уточнить артикуляцию звука «А»; развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение слушать речь воспитателя. Работа по закреплению у детей культурно-гигиенических навыков: обучение правильно мыть и насухо вытирать руки, находить свое полотенце. - Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к

обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД 9.00 – 9.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

9.30 – 9.50 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ (логопед).

Прогулка

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение: рябина осенью. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

П/и «Мяч в круге». Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Игра «Поймай мяч» с Денисом.

Цель: учить бросать и ловить мяч.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» с Ярославом, Олей. Цель: развивать мелкую моторику.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: повторение элементарных правил безопасного передвижения - отработка шагов при движении по лесенке.

Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф. Игры с выносным материалом.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке. Задачи: учить выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Работа перед сном.

Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Чтение сказки «Волшебная рябинка» (А. Лопатина).

Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

Упражнение «Картинка за картинкой» с Кирой.

Хмурая, дождливая

Осень наступила.

Очень холодно гулять,

Будем осень рисовать.

Выложить на магнитной доске элементы. Рассмотреть получившуюся картинку.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Задачи: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов.

Обучение с/р игре «Семья». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выложить в центр рисования раскраски по теме, трафареты листьев.

Прогулка.

Наблюдение: признаки осени. Задачи: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени. Развивать наблюдательность.

Самостоятельные игры. Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге.

День недели

ПЯТНИЦА Утро Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Ириной, Олей «Зеленый цвет». Цель: продолжать учить узнавать и находить зелёный цвет; развивать внимание, мышление, моторные навыки;

воспитывать умение слушать речь воспитателя.

Упражнение «Какое дерево потеряло листочек?» с Ярославом, Кирой. Цель: формировать навык обследования поверхностей и определения их качества; развивать тактильное восприятие.

Упражнение «Листик клёна» с Денисом, Аней. Цель: развивать умение размазывать пальчиком маленький кусочек пластилина по ограниченной поверхности; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев. Формирование КГН: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка, вытирать руки насухо.

Внести предметные картинки по теме.

Цель: продолжать учить рассматривать картинки, не рвать их.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ»

ОД 9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование «Деревья осенью». Цель: продолжать воспитывать интерес к природе, желание отображать в рисунке свои впечатления; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; учить рисовать крону деревьев оттиском зубной щётки; развивать мелкую моторику кистей рук.

9.30 – 9.50 - МУЗЫКА (группа).

Прогулка

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П. /и «Высокие и низкие деревья».

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

Д/и «Поручения». Цель: развивать потребность в сотрудничестве со взрослым, совершенствовать понимание речи взрослого.

Упражнение «Осенние листья».

(загибают пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

(загибают пальцы по очереди, начиная с большого).

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

Труд: упражнение «Собери листочки».

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном. - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Чтение: «Осинка и ветерок» (М. Скребцова)

Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

Игра «Разложи листочки по цвету» с Кирой.

Игра с Олей, Ириной «Капелька к капельке – струйка дождя». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. Материал: вырезанные из бумаги «капельки», проволочка для нанизывания.

Приучать убирать на место игрушки после игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка - Наблюдение: листопад. Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад».

Задачи: обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Расширять представления об осенних явлениях природы. Формировать интерес к художественному слову.

Самостоятельные игры детей.

П/и «Мы – листочки».

Список использованной литературы:

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб. : «Паритет», 2003.- 144 с. – (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»).

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

3. Галкина Г. Г, Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. - М. : Издательство «Гном и Д., 2005. - 40с.

4. Иванова А. Е., Кравец О. Ю., Рыбкина И. А. и др. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста /Под ред. Н. В. Серебряковой. - СПб. : КАРО, 2005. - 112 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

5. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л. Л. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 288 с.

6. Самойлова З. И. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа /авт. -сост. З. И. Самойлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 76 с.

7. Интернет – ресурсы:

http://orangefamily.ru/

http://www.razvitievradost.ru/

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ашинская школа-интернат № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Отчёт о проведении предметной недели

учителя начальных классов

Поповой Л.В.

В соответствии с графиком проведения предметных недель в МКОУ «школе-интернате № 5 г. Аши» с 11 по 15 апреля 2016 года прошла предметная неделя начальных классов.

Цель проведения недели :

  • Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
  • показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

  1. Обучать детей самостоятельности и творчеству.


Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Неделя была организована и проведена учителями Поповой Л.В., Киреевой Э.Р., Глубоковской А.Х. Открытое внеклассное мероприятие для 1-4 классов подготовили и провели Попова Л.В. и Киреева Э.Р.

11.04.16 (понедельник)

Библиотекарем школы был проведён библиотечный урок с использованием ИКТ, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос. Ребята вспомнили, кто первым полетел в космос, познакомились с биографией Ю.А. Гагарина. Узнали названия космических кораблей, пополнили свой словарный запас новыми словами и выражениями. Развивались коммуникативные навыки обучающихся.

Рассказ библиотекаря сопровождался показом красочной и содержательной презентации. В конце урока ребята поделились впечатлениями, новыми знаниями.

12.04.16 (вторник)

Конкурс рисунков на тему «Космическое пространство». Организация выставки рисунков.

13.04.2016 (среда)

Сценарий интегрированного внеклассного занятия для учащихся 1-3 классов

«Полет на космическом корабле » (математический досуг)

Цели:

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;

— закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;

— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование : фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающие игры «Танграм», «Геоконт» и схемы к ним, карточки с числовыми фигурами и на составление числа из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, карточки для постройки ракеты, большая карта для игры «Поиск девятого», указка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

Ведущий . Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. (Читает стихотворение)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)

Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».

Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.

Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается. Учащимся даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:

— присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

— наклониться 5 раз и отжаться (от стены — для девочек) / подтянуться (на перекладине — для мальчиков) на 1 раз меньше.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.

Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы (команды).

Задание для первой группы:

— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Танграм».

Задание для второй группы:

— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Геоконт».

После выполнения задания и подведения итогов дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушечки.)

Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

Ребятам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

♦ Сколько звезд вы видите?

♦ Какого цвета третья звезда слева?

♦ А пятая справа?

♦ Какая по счету оранжевая звезда?

♦ Какая по счету самая маленькая звездочка?

♦ А самая большая?

В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Созвездие».

Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».

В небе звезды блестят, весело сверкают.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие для каждой звездочки

мы найдем сейчас.

Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)

Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.

♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

♦ Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

♦ Сколько колец у этой планеты?

♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

Дети отвечают на этот вопрос, и тут появляется Инопланетянин.

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!

Ведущий. Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Проводится игра «Звездочет».

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Кто не видит — выйди вон!

Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущий . Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.

Дает следующие задания экипажам:

первому — в определенной последовательности выложить карточки постройки ракеты;

второму — по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездого неба среди прочих космических объектов.

Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит.)

Ведущий . Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

Дети поют для Инопланетянина песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой). Расчувствовавшийся Инопланетянин прощается с ребятами, машет им рукой и уходит.

Ведущий. Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!

14.04.16 (четверг)

Конкурс чтецов. Стихи о космосе, космонавтах. Разгадывание кроссвордов и загадок.

Предметная неделя начальных классов.

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

Неделя открылась линейкой, которую провела руководитель МО начальных классов Филатова Н.И. В этот день прошла фотовыставка «Наше здоровье – в наших руках», на которой были представлены 8 фотографий, включающиеся 8 здоровьесберегающих компонентов: выполнение утренней зарядки, закаливание, отдых, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, хорошее настроение, посещение доктора. Медицинскими

работниками оформлена газета «Правильно питайся – здоровья набирайся». Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали фотографии с пословицами и читали стихотворение о здоровье, информацию о правильном питании.

День второй…

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День русского языка . Среди 2-4 классов провела тренажёр «Словарь – запомни!» учитель 4 класса Стороженко Н.Е. с использованием интерактивной доски в интересной форме.

Определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе: 1 «А» класс – Веригин Сергей; 1 «Б» - Лебедев Дмитрий; 2 класс – Клыков Анатолий, Рагимов Сабир; 3 класс – Аленникова Александра; 4 класс – Черников Иван, Бочаров Александр.

День третий…

Этот день был посвящен интеллектуальным способностям . Ребята участвовали в интегративно – развивающем уроке по станциям вместе со своими вожатыми, которые направляли их и помогали им в викторине по окружающему миру.

В этот день была организована выставка работ по трудовому обучению с пословицами о труде, которая направлена на удовлетворение эстетических потребностей, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Лучшие работы: 1 «А» класс –Камынина Вера, Зайцев Денис, Веригин Сергей; 1 «Б» - Лебедев Дмитрий, Перелевченко Максим, Перелевченко Вадим; 2 класс – Цедов Артём, Клыков Анатолий, Рагимов Сабир, Корнаухов Олег, Федорищева Вероника; 3 класс – Аленникова Александра, Федина Ангелина; 4 класс – Черников Иван, Булыкина Ульяна, Андреев Максим.

День четвертый…

Математика. Учителяпровели познавательное и увлекательное мероприятие «Предпринимай! Пытайся! Побеждай!» В этот день прошли конкурсы и соревнования, отгадывали кроссворды, ребусы, логические задачи.

Лучшие тетради по математике: 1 «А» класс – Зайцев Денис, Веригин Сергей; 1 «Б» - Перелевченко Максим; 2 класс – Клыков Анатолий, Рагимов Сабир; 3 класс – Аленникова Александра; 4 класс – Черников Иван, Бочаров Александр.

День пятый…

Литературное чтение. Ребята выполнили рисунки к любимым сказкам. Провела игру – викторину по сказкам библиотекарь школы Клевцова Т.В. Мероприятие с презентацией было познавательным и занимательным. Узнали много интересного и удивительного.

Филатова Н.И. провела конкурс чтецов на тему «Осень». Выразительно, чётко прочитали стихотворения Клыков Анатолий, Рагимов Сабир, Федорищева Вероника, Аленникова Александра, Веригин Сергей, Черников Иван.

Закрытие недели начальных классов. Линейка. Награждение участников недели.

После проведения предметной недели был организован круглый стол. Педагоги начальных классов выступили с презентациями по данным темам.

1.«Использование арттерапии на уроках с обучающимися ОВЗ». (Стороженко Н.Е.).

2.«Развитие невербального мышления через конструктивный праксис». (Целыковская С.А.)

3.«Развитие и коррекция сенсомоторных навыков у обучающихся с умственной отсталостью». (Шилова А.П.)

4.«ФГОС – 1 этап Программы развития с обучающимися ОВЗ». (Филатова Н.И.)

5.«Роль пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики с обучающимися ОВЗ». (Преснякова О.В.)

«Приёмы работы с детьми - аутистами». (Преснякова О.В. – информация с курсов

Г. Москвы).

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной и внеклассной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры – викторины с презентацией, конкурсы, интегративно – развивающий урок по станциям «Математическая», «Сказочная», «Загадкино», «Игровая», «Кроссвордная» по экологии, презентации, видеофильмы.

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Руководитель МО учителей начальных классов Филатова Н.И.






Предметная неделя «Спорт и труд рядом идут» с обучающимися с ОВЗ

Токарева Е.И. – учитель,

ОКОУ «Курская школа-интернат»

Аннотация

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья спортивная деятельность, формирование трудовых умений и навыков, является необходимым для гармоничного развития ребенка, и его адаптации в социуме.

Ключевые слова: физическое воспитание, трудовое воспитание, двигательная сфера, трудовые навыки .

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Ребёнок с ОВЗ отличается определёнными ограничениями в повседневной жизнедеятельности (физические, психические или сенсорные дефекты).

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Физическое воспитание занимает особое положение в системе коррекционно - воспитательной работы в школе, поскольку физическое состояние и двигательные возможности обучающихся с ОВЗ во многом определяют его общую дееспособность в обучении и труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития. Доказано, что двигательная активность стимулирует процессы обмена в тканях и таким образом влияет на рост и развитие опорно-двигательного аппарата, двигательной, сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем.

В процессе физического воспитания обучающиеся познают свое тело и учатся им управлять; приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознают свои двигательные действия . Занимаясь физическими упражнениями у обучающегося развивается пространственная ориентировка, память, внимание, мышление, словарный запас.

Физическая культура позволяет решать задачу интеграции обучающихся с ОВЗ в социум. Каким образом?

Физкультура формирует:

    осознанное отношение к своим силам в сравнении со сверстниками из общеобразовательных школ.

    способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

    компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов в место нарушенных.

    способствовать к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе, физических нагрузок.

    потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни.

    осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества.

    желание улучшить свои личностные качества.

    стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Как известно, физическое воспитание в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением занимает одно из ведущих мест в подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к самостоятельной жизни и является одним из средств успешной социальной адаптации и интеграции детей в общество. Трудовое обучение ставит своей целью подготовить работников физического труда (столяр, слесарь, швея, кулинар и т.д.) способных самостоятельно выполнять несложные виды работ как в обычном трудовом коллективе так и на производственных предприятиях.

Главными задачами трудового воспитания обучающихся с ОВЗ являются воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду. От того насколько будут сформированы трудовые навыки, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе трудовой деятельности обучающиеся постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно - формирующаяся личность, что существенно для их самостоятельной жизни.

Таким образом, спортивная деятельность обучающихся, формирование трудовых умений и навыков, связанных с разными видами труда, становится эффективнее и результативнее благодаря совместной и взаимодополняющей деятельности. Ведь именно так обучающиеся приобретают физические и творческие способности, учатся работать над собой, развивают интерес к разным формам труда, формируют правильное представления о здоровом образе жизни, развивают личностные качества (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), что является необходимым для гармоничного развития ребенка, и его адаптации в социуме.

В связи с этим, каждый год проводится неделя физической культуры и трудового обучения, включающая комплекс мероприятий направленных на адаптацию и реабилитацию в социальной среде обучающихся. Именно через предметные недели могут вовлекаться практически все обучающиеся школы в спортивную деятельность, в творчество, расширить их кругозор, заинтересовать той или иной областью знаний. Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, рисовать, участвовать в соревнованиях и т.д.

В рамках этой недели проходят открытые уроки, конкурс рисунков, мастер-классы, выставляются работы детского творчества, общешкольное мероприятие «День Здоровья».

Это мероприятие проходит под девизом «Спорт и труд, вместе идут», где проходят конкурсы, викторины, спортивные конкурсы.

Обучающие демонстрируют знания ОБЖ (например «надевание противогаза на время») ;

знания ручным трудом (где развивается мелкая моторика рук, снижается уровень тревожности, развивается пространственное мышление, формируется инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность); знания в области кулинарии "Мастер кулинар" (где девочки показывают навыки полученные на уроках технологии, умеют быстро выбирать необходимые ингредиенты для заданного блюда, правильно рассчитывать пропорции продуктов, определять верную последовательность приготовления блюда);

знания в области швейного дела конкурс "Пуговицы" (девочки демонстрируют различные варианты пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями, проявляют свои умения, необходимые при изготовлении швейных изделий, показывают знания швейной терминологии, знания и соблюдения правил безопасной работы с инструментами и материалами).

В спортивном конкурсе развиваются такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке , выдержка и стремление к победе . Участие в команде воспитывает умение действовать в коллективе, чувство взаимной выручки, способствует развитию мышечной силы, двигательной реакции, координации движений. В спортивных состязаниях стимулируются все системы организма: кровообращение, зрение, слух, повышаются возможности органов дыхания, повышается общая выносливость организма, повышается чувствительность и функциональная устойчивость вестибулярного анализатора. Всевозможные сочетания движений и приемов вынуждают мыслить наиболее экономно, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке, приходится выбирать из множества операций ту, которая, может принести успех. Информация, поступающая в мозг, заставляет его работать ускоренными темпами, включает психические процессы, что способствует улучшению регуляторной деятельности нервной системы. Следовательно, развивается познавательная деятельность, повышается умственная активность.

Таким образом, коллективные мероприятия становятся мощной силой, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности обучающихся . Предметные недели всегда являются познанием чего-то нового, а такой уникальный опыт позволяет ребенку расти над собой, реализовывая себя в новых сферах жизни. Обучающимся предоставляется возможность адапт ироваться к жизни в обществе, стать полноценным граждани ном, ведь для детей с ограниченными возможностями здоровья – это дальнейшее условие их успеха.

Точная расстановка»

(ответственный Ермаков С.А.)

Задача участников – на шахматной доске установлена расстановка из 8 фигур, задача участников запомнить эту расстановку в течении минуты, и по команде на другой шахматной доске – по памяти расставить эти фигуры. Выигрывает команда, которая точнее справиться с заданием.

Для того чтобы удачно подобрать подвижную игру, важно учитывать не только интересы детей, но и возрастные особенности их физического и психического развития, характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка, его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку

Уроки технологии – это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в повседневной жизни.

Занятия спортом необходимы, и не только потому, что активные физические упражнения укрепляют здоровье и поднимают настроение. Спорт формирует характер, учит дисциплине и преодолению трудностей.

Участие в командных видах спорта способствует развитию коммуникабельности и умению сообща решать сложные задачи. Настойчивость, выдержка и стремление к победе, а значит, и к достижению поставленной цели - важные черты, которые пригодятся человеку в обычной жизни. Спорт спасает от дурных мыслей в тяжелых ситуациях, способствует преодолению стресса и помогает найти новых друзей.

Обучающиеся должны уметь трудиться, изготавливать полезные вещи своими руками. Ведь труд способствует развитию фантазии, абстрактного мышления и памяти, а также позволяет набить руку в определенном занятии и получить ценные в жизни навыки. Этот предмет заметно поднимает дух коллективизма и объединяет класс, ведь так интересно трудиться сообща и оказывая друг другу посильную помощь. К тому же у учащихся появляется любовь и привязанность к труду, а это в жизни уж точно пригодится. При этом, многие родители замечают, что их ребенок - творческая натура, которая стремиться делать уникальные вещи своими руками, а, как известно, такой потенциал и раскрывают уроки труда в школе. Эти уроки всегда являются познанием чего-то нового, а такой уникальный опыт позволяет ребенку расти над собой, реализовывая себя в новых сферах жизни. Так что пользу труда переоценить просто невозможно.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач.

Занятия физической культурой имеет важное значение в формировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и психического здоровья человека, противодействии влияния негативных факторов окружающей среды

Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности обучающихся. Во время планирования и организации коллективных творческих дел обучающиеся приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определённого этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающие к школе, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Результаты анализа наблюдений за деятельностью обучающихся школ-интернатов показали необходимость проведения систематической и целенаправленной работы по формированию у детей трудовых навыков в процессе коллективной работы . Ведь для детей с ограниченными возможностями здоровья – это дальнейшее условие их успеха. Поэтому трудовое воспитание должно являться основным направлением работы.

Огромный вклад в решение вопросов организации трудовой деятельности внес отечественный педагог А. С. Макаренко. Выдвинувший и доказавший на практике положение о том, что труд является «основным стержнем, объединяющим детей в коллектив, ядром всей воспитательной системы».

Существуют исторические примеры, как творческая деятельность не только помогла преодолеть физические недостатки и проблемы со здоровьем, но и стать выдающейся личностью в области культуры и искусства.

Цель программы - формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня очень актуальны проблемы сохранения здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни. Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является физкультурно - оздоровительное направление.
В рамках работы школы роль в оздоровлении детей играют внеклассные мероприятия спортивной направленности.

Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива . Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны.

    Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пособие для учителей и воспитателей. М: Просвещение, 1983. - 104 с.

Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьееберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. - 400 Литература: Мастюкова Е. М. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. М.: Аркти, 2002.

Физическая культура в специальном образовании Дмитриев А. А. М.: Издательский центр «Академия», 2002. Шапкова Л. В.

Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. СПб: Детство-Пресс, 2002. Здоровьесберегающее образование [электронный ресурс] http://zpzr.ru Жирова Т. М. Твоя жизнь - твой выбор // Развитие ценностей здорового образа жизни школьников - Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.

Роль подвижной игры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / URL: http://festival.1september.ru/articles/626046/ (2.06.2016г.).

Новосельцева Н. В. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здоровьесбережения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. - 2016. - №27. - С. 698-702.