В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил. Он хотел быть летчиком.
Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс. Ваня не раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей — старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает. Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось. Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…
У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.
— Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
— Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
— Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.
— Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было. Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать? На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.
А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама!!! – испуганно кричит он… И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу. С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.
Номинация «Проза» - 6-11 лет
Александре 10 лет, она ученица 4 «В» класса МАОУ Гимназия №2 г. Екатеринбурга.
Любит рисовать, посещает художественную школу, любит делать разные поделки, играет с пятилетней сестрой.
На конкурс направляются две сказки - школьные сочинения Александры, немного отредактированные.
Жил-был мальчик Петя, который не любил делать домашние задания по математике, ленился и получал из-за этого низкие отметки.
Вот однажды, когда Петя пришел из школы и сел делать уроки, в дверь позвонили. Пришла его мама, она принесла ему новую книгу «В Стране невыученных уроков».
На следующий день Пете очень хотелось, чтобы уроки в школе поскорей закончились и можно было бы начать читать книгу.
Дома Петя сначала сделал все уроки, кроме математики, прочитал несколько страниц книги и пошел выполнять домашнее задание по математике. Но ему так не хотелось этого делать, что он даже бросил учебник на пол.
И вдруг он увидел, что все его учебники ожили. Брошенный учебник был хромой и весь в вопросах, а тетрадка по математике была в лохмотьях из двоек и троек. Посоветовавшись, учебники решили отправить Петю на воспитание в Страну невыученных уроков.
В тот же миг Петя очутился на полянке, на которой лежали его учебник с тетрадью, а вокруг поляны росли деревья - цифры. Петя осмотрелся, и крикнул: «Ау!!!». Никто не отозвался. Он понял, что попал в джунгли цифр Королевства Математики и очень испугался.
От своих одноклассников он слышал, что в этих джунглях живут дикие племена двоечников, считающих, что дважды два равно пяти. Всех, кто попадал к ним в плен, двоечники не отпускали, пока пленники не соглашались с ними. А попасть домой из королевства можно было, только решив все задачи из учебника математики. После этого на последней странице учебника появлялась карта джунглей, на которой нарисованный гномик показывал дорогу к дворцу Королевы Математики, где находились Волшебные ворота.
Вдруг он увидел, что на полянку приземляется вертолет и из него выходит Формула Периметра - главная придворная дама. Петя узнал ее по описанию в подаренной мамой книжке и испугался еще больше. А Формула Периметра, наоборот, очень обрадовалась встрече.
Оказалось, что у вертолета испортился компас, она заблудилась и знала только, что надо лететь на север. Но, где север, главная придворная дама не знала и определить без компаса не могла. Петя помог ей, ведь по «окружающему миру» у него были одни пятерки. Дальше к дворцу Королевы Математики они летели уже вдвоем.
Вот они прилетели и приземлились недалеко от дворца. Формула Периметра хотела представить Петю королеве, но не решилась этого сделать после того, как узнала про Петины оценки по математике. Правда, пообещала сделать это позднее, после исправления оценок. Она также рассказала Пете, как можно будет вернуться домой. Для этого надо было решить написанное на Волшебных воротах дворца уравнение (Х+2):3= 1 и громко произнести ответ, проходя через ворота.
Они попрощались. Петя начал судорожно вспоминать математические правила, весь вспотел и, в конце концов, ответ был готов. Проходя через ворота, Петя громко крикнул «Один!», и в тот же миг оказался дома.
С тех пор Петя всегда выполнял все домашние задания, получал по математике только пятерки и четверки и очень стал уважать этот предмет.
Жили были две сестренки Маша и Даша и был у них братец Иванушка. Вот однажды, когда родители ушли на работу, Даша и Маша оставили Иванушку домовничать, а сами пошли в лес, а лес дремучий в тех краях был. Вот и заблудились.
И вдруг навстречу им Баба Яга да с котом Матвеем в корзине. На рыбалку пошла! Маша и Даша поздоровались и спрашивают:
Куда ты, Бабуся-Ягуся, направляешься?
А та им отвечает:
На рыбалку, деточки, рыбу ловить. Вот наловлю, сварю уху и вас угощу.
Даша и Маша ее спрашивают:
А не знаешь ли ты, в какую сторону нам идти?
Не знаю, деточки, не знаю! А пойдемте ко мне домой, у меня там много чего есть: и карта - раскладушка, и стена - видимка, и другие интересные вещи, найдем дорогу к вашему дому. Вот сейчас только наловлю рыбки и к водяному в гости загляну.
Вдруг из дупла дуба выглянул леший - Лешун Лешунович Лешунов и говорит:
Приветствую всех. Госпожа Яга Яговна, заходите ко мне в гости.
А Яга ему отвечает:
Не могу, видишь, у меня у самой гости.
За рыбалкой час прошел, у водяного Водяна Водяновича три часа проговорили, темнеть стало да и проголодались все. Пошли есть уху к Яге Яговне. Дорогу им летающие светляки освещали. Поели и стали искать на карте - раскладушке дорогу домой, а как глянули на стену - видимку, так и ахнули. Увидели они, что их братец Иванушка сидит на пенечке в темном лесочке и плачет. Видать, не дождался сестренок и пошел выручать их да и сам заблудился. Испугались девочки, стали Бабу Ягу просить проводить их к братцу.
Сама не пойду, устала я, а провожатого пошлю.
И дала им светлячка, за которым и велела идти, да еще дала угощений для Ванечки.
Полетел светлячок, а сестры за ним бегут, еле поспевают. Добежали до Ванечки, обрадовались и дальше вместе за светлячком побежали
Вот и дом родной показался, свет в окошках виден. Родители давно с работы пришли и волноваться стали. Рассказали девочки о своих приключениях, а Иванушка о своих, которых много с ним в лесу приключилось.
Вовремя они домой вернулись, гроза началась. Хотели их родители наказать, да решили отложить до утра. Утро вечера мудренее.
В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил. Он хотел быть летчиком.
Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс. Ваня не раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей - старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает. Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось. Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…
У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.
- Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
- Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком. Помоги мне.
- Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
- Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.
- Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было. Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать? На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.
А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама!!! – испуганно кричит он… И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу. С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.
В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно.
И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил.
Он хотел быть летчиком.
Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс.
Раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей – старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает.
Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось.
Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…
У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.
– Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
– Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком.
Помоги мне.
– Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
– Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.
– Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было.
Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать?
На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.
А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама!!! – испуганно кричит он…
И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу.
С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.
(No Ratings Yet)
Был однажды на свете принц, который никак не хотел учиться. А для принца это просто ужасно! Звали его Гайонидис, и он хотел играть в камешки, крутить волчок, ловить бабочек и звонить в колокольчик, а учиться не хотел. Все кругом были в отчаянии, ведь что прикажете делать с глупым принцем? Уже все самые лучшие учителя со всей страны пытались давать уроки принцу Гайонидису, но стоило им начать свои объяснения, как принц засыпал, и разбудить его было совершенно невозможно.
Наконец король, отец принца, сказал:
- Ну всё, довольно! Мы позовём великого волшебника Мерейна. Он такой умный и такой могущественный: он-то сможет научить нашего Гайонидиса читать и считать.
И вот появился великий волшебник Мерейн. На нём была остроконечная шляпа, вся в звёздах, в руках он держал волшебную палочку и смотрел очень сурово.
- Так-так, юноша, - сказал он Гайонидису. - Присядьте-ка вот сюда и напишите мне таблицу умножения на шесть.
Маленький Гайонидис взял огрызок карандаша и начал выводить в тетрадке какие-то жалкие каракули.
- Нужно писать чернилами, - сказал волшебник Мерейн. - Вот тебе бутылочка чернил, а вот перо.
Гайонидис обмакнул перо в чернильницу, глубоко вздохнул, склонился над тетрадкой и посадил большую кляксу.
- Попробуй ещё раз, - сказал Мерейн. - Терпение! Терпение! Не так быстро!
Гайонидис попытался ещё раз, но у него опять получились только кляксы. А Мерейн всё не унимался:
- Пиши! - кричал он. - Считай!
Но тут терпение маленького принца окончательно лопнуло, и он так страшно рассердился, что схватил чернильницу и швырнул прямо в лицо великому волшебнику Мерейну. Ну, вы понимаете! Волшебник оказался с головы до ног в чернилах. Чернила были на его красной мантии, на его синей шляпе со звёздами и даже капали у него с ботинок!
И как же он был зол!
- Ты за это ответишь! - завопил он. - Подожди ещё!
Он три раза обернулся вокруг своей оси и исчез.
А маленький принц Гайонидис со всех ног помчался на улицу, чтобы поиграть у ручья. Но вдруг он увидел, что вся вода в ручье превратилась в чернила. Он побежал назад, и ему сразу встретилась главная фрейлина, которая спешила сообщить, что вода в кране превратилась в чернила. Вся вода во дворце и во всех его окрестностях стала чернилами! Теперь никто не мог попить воды или вымыть руки!
- Ну, значит, будем пить вино, - решил король. - А мыться будем в уксусе.
Но со временем оказалось, что постоянно пить вино не так уж и здорово. Да к тому же от всех придворных стало ужасно кисло пахнуть из-за купания в уксусе. Продолжаться дальше так не могло. Кроме того, кто-нибудь вечно забывался и открывал кран, откуда тут же начинали литься чернила, и всё кругом опять становилось жутко грязным. Ужас что такое.
- Ты должен пойти к волшебнику, - сказал король. - И попросить у него прощения.
Гайонидису ничего не оставалось, как отправиться в путь. Он влез на гору, где жил волшебник. Его замок был из розового мрамора и сверкал на солнце.
- Это я, Гайонидис, - сказал маленький принц, и ему навстречу тут же вышел волшебник.
- Я догадываюсь, почему ты пришёл, - произнёс он громовым голосом. - Вот тебе перо и чернильница. Пиши таблицу умножения на шесть.
Гайонидис принялся прилежно писать и считать, и он был так напуган, что вдруг сделал всё правильно и без единой кляксы.
- А теперь я хочу, чтобы ты написал ещё сто предложений, - сказал волшебник. - Сто вот таких предложений: «Я никогда не буду кидаться чернилами, тем более в волшебников!»
Гайонидис переписал это предложение сто раз, и потом волшебник отпустил его домой. Когда принц вернулся во дворец, всё было как прежде. Из кранов снова лилась вода, а в ручьях больше не было чернил.
- Ну что, будешь теперь стараться? - спросил король.
- Всегда-всегда, - пообещал маленький принц и с этого дня начал очень стараться.
Он старается до сих пор, а это уже очень долго, ведь вся эта история случилась давным-давно.