О мальчике который не хотел читать. О мальчике, который не хотел учиться сказка

О мальчике, который не хотел учиться (сказка)

В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.

Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил. Он хотел быть летчиком.

Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс. Ваня не раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей — старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает. Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось. Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…

У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.

— Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?

— Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?

— Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.

— Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.

Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было. Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать? На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.

А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама!!! – испуганно кричит он… И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу. С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Александре 10 лет, она ученица 4 «В» класса МАОУ Гимназия №2 г. Екатеринбурга.

Любит рисовать, посещает художественную школу, любит делать разные поделки, играет с пятилетней сестрой.

На конкурс направляются две сказки - школьные сочинения Александры, немного отредактированные.

Сказка про Петю, который не любил математику

Жил-был мальчик Петя, который не любил делать домашние задания по математике, ленился и получал из-за этого низкие отметки.

Вот однажды, когда Петя пришел из школы и сел делать уроки, в дверь позвонили. Пришла его мама, она принесла ему новую книгу «В Стране невыученных уроков».

На следующий день Пете очень хотелось, чтобы уроки в школе поскорей закончились и можно было бы начать читать книгу.

Дома Петя сначала сделал все уроки, кроме математики, прочитал несколько страниц книги и пошел выполнять домашнее задание по математике. Но ему так не хотелось этого делать, что он даже бросил учебник на пол.

И вдруг он увидел, что все его учебники ожили. Брошенный учебник был хромой и весь в вопросах, а тетрадка по математике была в лохмотьях из двоек и троек. Посоветовавшись, учебники решили отправить Петю на воспитание в Страну невыученных уроков.

В тот же миг Петя очутился на полянке, на которой лежали его учебник с тетрадью, а вокруг поляны росли деревья - цифры. Петя осмотрелся, и крикнул: «Ау!!!». Никто не отозвался. Он понял, что попал в джунгли цифр Королевства Математики и очень испугался.

От своих одноклассников он слышал, что в этих джунглях живут дикие племена двоечников, считающих, что дважды два равно пяти. Всех, кто попадал к ним в плен, двоечники не отпускали, пока пленники не соглашались с ними. А попасть домой из королевства можно было, только решив все задачи из учебника математики. После этого на последней странице учебника появлялась карта джунглей, на которой нарисованный гномик показывал дорогу к дворцу Королевы Математики, где находились Волшебные ворота.

Вдруг он увидел, что на полянку приземляется вертолет и из него выходит Формула Периметра - главная придворная дама. Петя узнал ее по описанию в подаренной мамой книжке и испугался еще больше. А Формула Периметра, наоборот, очень обрадовалась встрече.

Оказалось, что у вертолета испортился компас, она заблудилась и знала только, что надо лететь на север. Но, где север, главная придворная дама не знала и определить без компаса не могла. Петя помог ей, ведь по «окружающему миру» у него были одни пятерки. Дальше к дворцу Королевы Математики они летели уже вдвоем.

Вот они прилетели и приземлились недалеко от дворца. Формула Периметра хотела представить Петю королеве, но не решилась этого сделать после того, как узнала про Петины оценки по математике. Правда, пообещала сделать это позднее, после исправления оценок. Она также рассказала Пете, как можно будет вернуться домой. Для этого надо было решить написанное на Волшебных воротах дворца уравнение (Х+2):3= 1 и громко произнести ответ, проходя через ворота.

Они попрощались. Петя начал судорожно вспоминать математические правила, весь вспотел и, в конце концов, ответ был готов. Проходя через ворота, Петя громко крикнул «Один!», и в тот же миг оказался дома.

С тех пор Петя всегда выполнял все домашние задания, получал по математике только пятерки и четверки и очень стал уважать этот предмет.

Сказка про Машу, Дашу и их братца Иванушку

Жили были две сестренки Маша и Даша и был у них братец Иванушка. Вот однажды, когда родители ушли на работу, Даша и Маша оставили Иванушку домовничать, а сами пошли в лес, а лес дремучий в тех краях был. Вот и заблудились.

И вдруг навстречу им Баба Яга да с котом Матвеем в корзине. На рыбалку пошла! Маша и Даша поздоровались и спрашивают:

Куда ты, Бабуся-Ягуся, направляешься?

А та им отвечает:

На рыбалку, деточки, рыбу ловить. Вот наловлю, сварю уху и вас угощу.

Даша и Маша ее спрашивают:

А не знаешь ли ты, в какую сторону нам идти?

Не знаю, деточки, не знаю! А пойдемте ко мне домой, у меня там много чего есть: и карта - раскладушка, и стена - видимка, и другие интересные вещи, найдем дорогу к вашему дому. Вот сейчас только наловлю рыбки и к водяному в гости загляну.

Вдруг из дупла дуба выглянул леший - Лешун Лешунович Лешунов и говорит:

Приветствую всех. Госпожа Яга Яговна, заходите ко мне в гости.

А Яга ему отвечает:

Не могу, видишь, у меня у самой гости.

За рыбалкой час прошел, у водяного Водяна Водяновича три часа проговорили, темнеть стало да и проголодались все. Пошли есть уху к Яге Яговне. Дорогу им летающие светляки освещали. Поели и стали искать на карте - раскладушке дорогу домой, а как глянули на стену - видимку, так и ахнули. Увидели они, что их братец Иванушка сидит на пенечке в темном лесочке и плачет. Видать, не дождался сестренок и пошел выручать их да и сам заблудился. Испугались девочки, стали Бабу Ягу просить проводить их к братцу.

Сама не пойду, устала я, а провожатого пошлю.

И дала им светлячка, за которым и велела идти, да еще дала угощений для Ванечки.

Полетел светлячок, а сестры за ним бегут, еле поспевают. Добежали до Ванечки, обрадовались и дальше вместе за светлячком побежали

Вот и дом родной показался, свет в окошках виден. Родители давно с работы пришли и волноваться стали. Рассказали девочки о своих приключениях, а Иванушка о своих, которых много с ним в лесу приключилось.

Вовремя они домой вернулись, гроза началась. Хотели их родители наказать, да решили отложить до утра. Утро вечера мудренее.

В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил. Он хотел быть летчиком.
Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс. Ваня не раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей - старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает. Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось. Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…
У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.
- Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
- Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком. Помоги мне.
- Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
- Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.
- Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было. Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать? На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.
А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама!!! – испуганно кричит он… И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу. С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.

В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно.

И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил.

Он хотел быть летчиком.
Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс.

Раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей – старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает.

Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось.

Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…
У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.
– Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
– Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком.

Помоги мне.
– Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
– Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.
– Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было.

Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать?

На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.
А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама!!! – испуганно кричит он…

И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу.

С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Класс, в котором я хотел бы учиться (сочинение по заданному концу) Я представляю себе светлый, залитый солн­цем кабинет. На окнах – жалюзи, которые позволяют регулировать количество света, по­толок и стены окрашены в теплые тона, кру­гом цветы. Кондиционеры освежают воздух. На каждом ученическом столе – компью­тер, лампа, хорошо освещающая рабочее мес­то. Внизу – массажный коврик для […]...
  2. Я представляю себе светлый, залитый солнцем кабинет. На окнах – жалюзи, которые позволяют регулировать количество света, потолок и стены окрашены в теплые тона, кругом цветы. Кондиционеры освежают воздух. На каждом ученическом столе – компьютер, лампа, хорошо освещающая рабочее место. Внизу – массажный коврик для ног и маленькая тумбочка для обуви: разулся, убрал туфли – и […]...
  3. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ Человек, который хотел украсть Колизей Один человек решил украсть знаменитый римский Колизей: “Пусть он будет только моим!” Взял большую сумку, набил ее камнями из развалин древнего здания и понес домой. Так он дважды или трижды каждое утро совершал по крайней мере два, а то и три таких рейса. В воскресенье он […]...
  4. Мой компьютер как человек. Поможет развеселить, утешить, но настоящий друг согласитель в сто раз лучше любого робота! Компьютер не мама и научить кого или чего либо не может! Учится коспьютер за меня может например как развивательная программа, чтения слов либо читение цифр! Каждый человек задается вопросом, помогает ли ему компьютер в учебе. Наверняка мы сразу […]...
  5. Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она так любила грызть науку, что одолевала по две книги в день. Как-то раз, наткнувшись в одной книге на изображение Кота, она тут же его слопала. И спокойно улеглась переваривать, в […]...
  6. Сочинение-Сказка на тему: ВОЛШЕБНИК, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВСЕ НА СВЕТЕ ВОЛШЕБНИК, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВСЕ НА СВЕТЕ (сказка) Жил на свете волшебник. Его маленький домик находился на краю леса. Рано утром, когда солнце начинало чуть выгля­дывать из-за горизонта, любил волшебник, сидя на пригорке, приветствовать его. В ответ солнышко протягивало ему свой лучик, как бы здороваясь с волшебником […]...
  7. У отца было 2 сына: старший умный, но трусливый, и младший дурак, который не умел бояться. Отец пристроил его к дъячку, обещавшему показать, что такое страх. Когда парень шел звонить на колокольню, дъячок оделся привидением, однако парень сбросил его вниз, когда после 4 попыток звонаря выяснить, кто это, незнакомец так и не ответил. Дъячиха выгнала […]...
  8. Зачем нужно учиться? Шел однажды Ваня из школы. Портфель-рюкзак казался мальчику таким тяжелым, словно там лежали не книжки, а кирпичи. “Это, наверное, из-за сегодняшней двойки, – думал малыш. – Что я теперь маме скажу? Кто только эту школу выдумал? Зачем она детям нужна? Мне, например, вообще не надо школы! Я и без уроков проживу”. С […]...
  9. Жили-были два веселых брата по имени Ваня и Коля. Эти два брата очень любили книги и ежедневно посещали библиотеку. Однажды при чтении одной из книг Ваня нашел закладку. Он показал находку Коле. Братья стояли ошеломленные, когда узнали, что это карта чего-то неизвестного. Они начали следовать по указанному пути и на месте, где стоял крестик, нашли […]...
  10. В раннем творчестве Горького “избыточная” красочность была тесно связана с мироощущением молодого писателя, с его пониманием подлинной жизни как свободной игры ничем не скованных сил, со стремлением привнести в литературу новую – жизнеутверждающую тональность. В дальнейшем стиль прозы М. Горького эволюционировал в сторону большей сжатости описаний, аскетизма и точности портретных характеристик, синтаксического равновесия фразы Сказка […]...
  11. Комната, в которой я хотел бы жить План – Вступление. Моя комната. – Комната, о которой я мечтаю. – Зверюшки и птицы, аквариум и цветы. – Тренажеры. – Техника. – Заключение. Я очень люблю свою комнату. В ней есть все необходимое: тахта, стол, комод, шкаф, пуфик, книжные полки. Обои, ковер, обивка мебели выдержаны в пастельных […]...
  12. Я очень люблю свою комнату. В ней есть все необходимое: тахта, стол, комод, шкаф, пуфик, книжные полки. Обои, ковер, обивка мебели выдержаны в пастельных тонах, это успокаивает. Но я мечтаю изменить свое жилище. Мне бы хотелось видеть здесь рядом с собой разных зверюшек и птиц: хомячка, морскую свинку, канарейку, попугая. Замечательно в комнате бы смотрелся […]...
  13. Кем я хотел бы стать и почему? Я мечтаю стать сварщиком. Это очень ин­тересная и нужная людям работа. Если пройти по улицам города, то можно увидеть на стройке, как то тут, то там вспы­хивает и гаснет голубая звездочка-огонек. Встретив ее во дворе, мы сразу же отворачива­емся: слишком яркая, смотреть больно. Мой дядя Коля – сварщик. […]...
  14. Куда бы я хотел поехать летом и почему? Летом я хотел бы снова поехать в дерев­ню. Мне нравится гостить у моей любимой ба­бушки. В деревне летом замечательно. Почему мне нравится летом в деревне? Во-первых, можно играть целыми днями в самые разные интересные игры. С деревен­скими ребятами мы играем и в знакомые иг­ры, и выдумываем новые […]...
  15. Я считаю, что опыт профессора Филиппа Филипповича Преображенского, не смотря на удивительный результат, не принес пользы и оказался лишь жестоким опытом для всех героев Произведения “Собачье сердце” Михаила Афанасьевича БулгаковА. Мне кажется, что мнение доктора Борменталя, о том, что Шариков – человек с собачьим сердцем, более правильное и разумное. Во-первых, Шариков, не смотря на хорошее […]...
  16. Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, скорее униженно преклонялись перед его физическим превосходством – мог ведь Лев изгнать из лесу, а […]...
  17. Где бы я хотел жить Я думаю, у всех существует место, где бы они хотели жить. У каждого есть мечта, в которой он знает, каким будет его будущий дом, где он будет находиться, что будет его окружать. Каждый знает или хотя бы представляет­ место, где находится этот чудо-дом.­ Конечно, со временем, когда человек взрослеет, место, […]...
  18. ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Малыш и Карлсон, который живет на крыше В этом произведении А. Линдгрен рассказывается о дружбе обыкновенного мальчика Свантесона по прозвищу Малыш и необыкновенного Карлсона, который живет на крыше. Одиноким и несчастным чувствовал себя Малыш, пока к нему не стал прилетать забавный и добродушный, неистощимый на выдумки толстяк Карлсон. Все окружающие считают Карлсона […]...
  19. В. М. Гаршин Сказка о жабе и розе В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со […]...
  20. В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. Мальчик попросил принести розу. Сестра буквально выхватила […]...
  21. Человек, который мне нравится Вокруг много симпатичных и даже кра­сивых людей, но нравятся далеко не все. Это происходит, наверное, потому, что внешность здесь играет не главную роль. Важно, на­сколько человек приятен в общении и уважает ли он окружающих. Дедушка – идеал для меня. Это высокий седой человек с серьезным лицом и умными глазами. Он военный […]...
  22. СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жил-был корень Гор. Его дворец стоял высоко в горах, а в лесу, где было выгоревшее место, на гари жил корень Гар. У корня Гор во всем была полная гармония, а у корня Гар все пло­хо. То на кухне у него обед подгорал, то дети огорчали: получа­ли такой загар, что кожа обгорала. […]...
  23. Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п. На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, […]...
  24. Летом, когда наступают школьные каникулы, я всегда уезжаю: иногда в деревню к родственникам, иногда с родителями на море, однажды ездил в Москву на целых три недели. Всегда возвращаюсь в прекрасном настроении, всегда впечатлений и воспоминаний так много, что я полгода делюсь ими с друзьями. Но у меня есть мечта: я часто вижу во сне, что […]...
  25. Сочинение сказка: Лингвистика Жил-был князь Ростов. Растил он сына по имени Ростис­лав. Мальчик рос не по дням, а по часам. Когда ему исполни­лось 18 лет, князь устроил большой бал. Ростислав был расстроен, так как хотел в этот день поохо­титься. На следующий день на рассвете Ростислав поехал с гостями в лес. Растения в лесу были разные. […]...
  26. Много о чем. Несомненно, Базаров – много размышляющий человек, за что я его уважаю. Однако его мировоззрение только очень отдаленно сходно с моим: существуя в мире людей, нельзя отрицать столь очевидные вещи, живущие в сердце и сознании человека – за невозможностью их непосредственно осязать вовсе не кроется вывод об их полном отсутствии. Природа наделила человеческое […]...
  27. Размышляя на вечную тему, как преподавать литературу в школе, можно вспомнить знаменитый вопрос Л. Толстого: “Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?”… Понятно, что анализировать текст на уроке литературы можно по-разному. Учитель может делать это сам, убедительно и красиво демонстрируя ученикам свою эрудицию, – и пусть ахнут. (Это […]...
  28. Своя комната у меня есть, но она совсем обычная: стандартный набор мебели (шкаф, кровать, стул, стол), обычные обои в полоску, ничем не привлекающие внимание потолок, окно и скрипучая дверь. А я хотел бы жить в какой-нибудь необыкновенной комнате. Даже дверь всем своим видом должна говорить о том, что мы войдем сейчас в какую-то сказку. Пусть […]...
  29. Рассказ В. Распутина “Уроки французского” повествует о человеке, про которого можно сказать, что он “самоотверженно и бескорыстно делал людям добро”. Этот человек – учительница героя, Лидия Михайловна. Выросший уже герой вспоминает об этом человеке и старается осознать то, что она сделала для него тогда, в его голодное послевоенное детство. Эта молодая женщина, приехавшая из города, […]...
  30. “Ох, уж эта учеба!” – часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Но правильно ли это? Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по […]...
  31. Я хотел бы рассказать о герое повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” капитане Миронове. Иван Кузьмич Миронов – комендант Белогорской крепости, в которой и происходят события повести. Главный герой повести – молодой дворянин Петр Андреевич Гринев – первый раз видит коменданта на следующий день после своего приезда в Белогорскую крепость, отдающего команды взводу инвалидов. Крепость […]...
  32. Романы Ж. Верна принадлежат к произведениям, которые принято называть приключенческими. В таких произведениях много неожиданных событий, внезапных поворотов в сюжете, движущей силой которого становится приключение. Приключение почти всегда начинается с какой-то загадки. В романе “Дети капитана Гранта” такой загадкой становится найденная в желудке акулы бутылка с полустертым текстом на немецком, французском и английском языках. Чтобы […]...
  33. Меня зовут Учебник Русского Языка. Есть у меня и родители, которых я никогда не видел, но слышал о них: авторы, издатели. Я не очень стар и не очень молод, сослужил службу нескольким поколениям школьников-шестиклассников. Среди них были ленивые ребята, которые неохотно открывали меня. Были и такие, для которых я был настоящим другом. Одно удовольствие лежать […]...
  34. Однажды мы с Димой Копыловым, с которым учимся в одном классе и даже сидим за одной партой, поехали в выходной на рыбалку. Был май, вода была холодная, и еще никто не купался. Нам повезло: мы поймали несколько рыбешек. На мостках, с которых мы ловили рыбу, откуда ни возьмись возник щенок. Он тихонько скулил, видно, был […]...
  35. Комната, в которой я хотел бы жить Своя комната у меня есть, но она совсем обычная: стандартный набор мебели (шкаф, кровать, стул, стол), обычные обои в полоску, ничем не привлекающие внимание потолок, окно и скрипучая дверь. А я хотел бы жить в какой-нибудь необыкновенной комнате. Даже дверь всем своим видом должна говорить о том, что […]...
  36. Характер Александра Грибоедова – сложный, и личность он неоднозначная. Он совершал хорошие и плохие поступки. Он спас мальчика – воришку от смерти, рискуя собственной жизнью, так как стоило кому – либо в толпе закричать “бей!”, Грибоедова бы избили до смерти. Но он же находился в близких отношениях с Леночкой Булгариной. А ведь она была женой […]...
  37. Для того чтобы хорошо учиться, необходимо научиться в первую очередь организовать себя и правильно распределять время. Мой друг Саша Богатырев всегда учился на тройки, несмотря на то, что многое схватывал буквально на лету и славился в классе хорошей памятью: он мог повторить очень большой стихотворный отрывок, неизвестный ему ранее, после третьего или четвертого прочтения. Просто […]...
  38. Чем я больше всего люблю заниматься и почему? В свободное время я люблю играть в ком­пьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не со­гласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не толь­ко быстроты реакции, но и ума, находчивос­ти. Чтобы […]...
  39. Почему ребенок не хочет учиться? Дошкольники редко бывают ленивыми – чаще родители страдают от их неуемной активности. Но в школе начинаются проблемы, большую часть которых родители склонны описывать емким словом “лень”.Когда хороший дошкольник становится нерадивым школьником, родители обвиняют прежде всего школу, реже – ребенка, почти никогда – самих себя. В действительности все как раз наоборот: […]...


Был однажды на свете принц, который никак не хотел учиться. А для принца это просто ужасно! Звали его Гайонидис, и он хотел играть в камешки, крутить волчок, ловить бабочек и звонить в колокольчик, а учиться не хотел. Все кругом были в отчаянии, ведь что прикажете делать с глупым принцем? Уже все самые лучшие учителя со всей страны пытались давать уроки принцу Гайонидису, но стоило им начать свои объяснения, как принц засыпал, и разбудить его было совершенно невозможно.
Наконец король, отец принца, сказал:
- Ну всё, довольно! Мы позовём великого волшебника Мерейна. Он такой умный и такой могущественный: он-то сможет научить нашего Гайонидиса читать и считать.
И вот появился великий волшебник Мерейн. На нём была остроконечная шляпа, вся в звёздах, в руках он держал волшебную палочку и смотрел очень сурово.
- Так-так, юноша, - сказал он Гайонидису. - Присядьте-ка вот сюда и напишите мне таблицу умножения на шесть.
Маленький Гайонидис взял огрызок карандаша и начал выводить в тетрадке какие-то жалкие каракули.
- Нужно писать чернилами, - сказал волшебник Мерейн. - Вот тебе бутылочка чернил, а вот перо.
Гайонидис обмакнул перо в чернильницу, глубоко вздохнул, склонился над тетрадкой и посадил большую кляксу.
- Попробуй ещё раз, - сказал Мерейн. - Терпение! Терпение! Не так быстро!
Гайонидис попытался ещё раз, но у него опять получились только кляксы. А Мерейн всё не унимался:
- Пиши! - кричал он. - Считай!
Но тут терпение маленького принца окончательно лопнуло, и он так страшно рассердился, что схватил чернильницу и швырнул прямо в лицо великому волшебнику Мерейну. Ну, вы понимаете! Волшебник оказался с головы до ног в чернилах. Чернила были на его красной мантии, на его синей шляпе со звёздами и даже капали у него с ботинок!
И как же он был зол!
- Ты за это ответишь! - завопил он. - Подожди ещё!
Он три раза обернулся вокруг своей оси и исчез.
А маленький принц Гайонидис со всех ног помчался на улицу, чтобы поиграть у ручья. Но вдруг он увидел, что вся вода в ручье превратилась в чернила. Он побежал назад, и ему сразу встретилась главная фрейлина, которая спешила сообщить, что вода в кране превратилась в чернила. Вся вода во дворце и во всех его окрестностях стала чернилами! Теперь никто не мог попить воды или вымыть руки!
- Ну, значит, будем пить вино, - решил король. - А мыться будем в уксусе.
Но со временем оказалось, что постоянно пить вино не так уж и здорово. Да к тому же от всех придворных стало ужасно кисло пахнуть из-за купания в уксусе. Продолжаться дальше так не могло. Кроме того, кто-нибудь вечно забывался и открывал кран, откуда тут же начинали литься чернила, и всё кругом опять становилось жутко грязным. Ужас что такое.
- Ты должен пойти к волшебнику, - сказал король. - И попросить у него прощения.
Гайонидису ничего не оставалось, как отправиться в путь. Он влез на гору, где жил волшебник. Его замок был из розового мрамора и сверкал на солнце.
- Это я, Гайонидис, - сказал маленький принц, и ему навстречу тут же вышел волшебник.
- Я догадываюсь, почему ты пришёл, - произнёс он громовым голосом. - Вот тебе перо и чернильница. Пиши таблицу умножения на шесть.
Гайонидис принялся прилежно писать и считать, и он был так напуган, что вдруг сделал всё правильно и без единой кляксы.
- А теперь я хочу, чтобы ты написал ещё сто предложений, - сказал волшебник. - Сто вот таких предложений: «Я никогда не буду кидаться чернилами, тем более в волшебников!»
Гайонидис переписал это предложение сто раз, и потом волшебник отпустил его домой. Когда принц вернулся во дворец, всё было как прежде. Из кранов снова лилась вода, а в ручьях больше не было чернил.
- Ну что, будешь теперь стараться? - спросил король.
- Всегда-всегда, - пообещал маленький принц и с этого дня начал очень стараться.
Он старается до сих пор, а это уже очень долго, ведь вся эта история случилась давным-давно.