Декабрьское сочинение тема дом - материалы для подготовки к егэ по русскому языку. Что значит для человека дом? Дом в жизни человека аргументы

Нередко в школах, лицеях, колледжах и даже вузах учащимся задают написать сочинение на тему “Родительский дом”. Это очень хорошая работа, над которой каждому стоило бы потрудиться. Ведь тема очень важная. Для всех. У каждого из нас есть родители и свой родной дом, где мы выросли и провели детство. Так что написать есть о чем. А вот как это сделать лучше и какими именно принципами руководствоваться, нужно обсудить более подробно.

Структура: то, что нужно знать

Итак, первым делом необходимо обсудить структуру. Совершенно очевидно, что сочинение на тему “Родительский дом - начало начал” не зададут писать учащимся начальной или средней школы. Это уже работа для старшеклассников. Потому и структуру нужно соблюдать соответствующую. В старших классах надо перестать следовать принципу “вступление - основная часть - заключение”. Безусловно, это основные составляющие любого эссе или сочинения. Однако работа является более сложной по своей структуре.

Первым делом обозначается тема. Это заголовок и эпиграф. Если насчет первого всё ясно, то что представляет собой второе? Эпиграф - это броская цитата, подходящая по теме сочинения. Она ставится в самом начале, после заголовка. А потом уже идет несколько вступительных строк, настраивающих читателя на основную тему.

Основная часть и заключение

После этих нескольких предложений идет основная часть. Именно на неё и приходится главная содержательная нагрузка. В основной части следует раскрыть проблему, заключенную в уже обозначенной теме.

А заключение - это, можно сказать, точка всему вышесказанному. Но! Сочинение на тему “Родительский дом - начало начал” надо закончить не просто итогом. В нем должна явно прослеживаться мысль автора. То есть его мнение касательно всего, что было сказано ранее. Вот так примерно и должна выглядеть

Первый абзац

Многих учащихся действительно одолевает так называемый кризис первого абзаца. То есть тяжело написать вступление. Но задачу можно облегчить. Первым делом надо определиться с эпиграфом. Неплохим вариантом станет цитата, звучащая так: “Дом — это там, где твое сердце”. Сказана она была Плинием-старшим. Тематике соответствует, так что в качестве варианта первой вступительной строчки тоже подойдёт.

После этого можно переходить непосредственно к первому абзацу. Неплохим началом может стать что-то, написанное приблизительно следующим образом: “Место, которое всегда приносит приятные воспоминания, - родительский дом. Это действительно то, куда хочется возвращаться. Разумеется, тем людям, у которых было хорошее детство. Но почему? По какой причине нас туда так тянет? Все это понимают, но не каждый может с ходу сформулировать. А ведь тут на самом деле всё просто”. Почему этот вариант вступления является подходящим? Во-первых, он краткий. Во-вторых, задает настрой на тему. В-третьих, во вступлении имеются вопросы. А это просто замечательный ход. Почему? Стоит об этом рассказать.

Вопросы - удачный авторский прием

Итак. Если человек ставит вопрос во вступительной части сочинения на тему “Родительский дом”, это однозначно будет оправдано. По одной причине. Увидев вопрос, читатель автоматически задаст его самому себе. И подсознательно начнет раздумывать, размышлять, искать ответ. То есть, по сути, произойдет концентрация его внимания. И возникнет подсознательный интерес прочитать текст дальше, чтобы увидеть ответ. Так что вопросом можно не только удачно начать работу, но еще и завоевать внимание читателя. Кстати! Это стоит взять на заметку ученикам, планирующим заняться деятельностью, связанной со СМИ. Эссе ведь тоже не просто так задают писать - на них получается неплохо набить руку и натренировать свой стиль. Да и заметки, начинающиеся с вопросов, обычно дочитывают до конца.

Дальнейший план

Итак, вступление готово. Что дальше? Следом идет основная часть. И вот в процессе работы над ней не стоит торопиться. Сочинение под названием “Родительский дом - начало начал” является довольно сложным, важным и серьезным эссе. Потому перед тем, как переходить к главному, надо набросать план своих мыслей. Так получится не запутаться в том, о чем хочется написать, и выстроить логическую последовательность. Ведь нередко так бывает: ученик уже поставил точку и вдруг вспоминает, что он забыл указать кое-что очень важное. Во избежание этого нужно составить план. Не подробный - тезисов вполне будет достаточно. На них в дальнейшем автор станет ориентироваться. И еще: не следует, что называется, распыляться на 15 пунктов. Эссе интересно читать тогда, когда в нем максимум информации, размышлений и минимум воды. Тема должна быть раскрыта - это главное условие. И его надо соблюсти.

О чем писать?

В принципе, тема свободная. Автор должен ориентироваться лишь на свои ощущения и мысли касательно обозначенного повода. Родительский дом - это понятие, которое каждый растолкует по-своему. И собственно говоря, в этой разности и, что называется, непохожести, и заключается особенность каждого эссе на обозначенную тему.

Пример основной части

Можно написать примерно следующим образом: “Родительский дом. Семья… Эти слова у каждого из нас вызывают улыбку на лице и теплоту в душе. Кто-то вырос в большом, просторном доме. Другие - в небольшой, но такой уютной квартире. Но это не столь важно. Ведь самое главное - то, что у всех нас с тем местом, где мы родились, выросли и провели детство, связаны приятные воспоминания. И дом наших родителей всегда нас примет. Там всё привычное, родное и такое знакомое. Каждый из нас, оказываясь у себя дома, может рассказать в подробностях о каждой детали, о любой мелочи, присутствующей внутри. «Вот этот цветочный горшок был мною подарен маме еще в начальных классах. А на этом месте висит картина потому, что за ней на стене - не отстирывающееся пятно, которое я сделал по случайности, еще будучи в детском саду» - такие мысли будут появляться в голове у любого человека, вернувшегося в дом своих родителей. И он будет улыбаться, вспоминая всё это. И возможно, в душе возникнет легкая грусть. Тоска по детству, по беззаботному времени, по молодым родителям”.

Вот, в принципе, неплохой пример того, как можно продолжить эссе под названием “Родительский дом - начало начал”. может получиться очень хорошим и интересным, ведь писать есть о чем. А источник, из которого можно черпать мысли, - у нас в душе.

Эмоциональность

Как уже можно было понять по представленному выше примеру, в эссе не нужно стесняться эмоциональности. “Родительский дом” - сочинение, в котором, наоборот, нужно, как говорится, выложиться на все 100 %. И мыслями, и эмоционально. Чем больше в эссе будет искренности и чувств, тем интереснее оно станет. Читателя всегда притягивал оригинальный, необычный текст. А поскольку у всех нас эмоции очень разные, то и каждое такое эссе будет уникальным.

Но важно и не переборщить. Грань надо чувствовать. Если увлечься красивыми словами и разнообразными художественными, замысловатыми выражениями, то получится уже не так, как надо. Всего должно быть в меру. И эмоций, и аргументов, и доказательств, и красивых фраз. Сочетая всё это между собой, получится написать текст, где все удачно гармонируют друг с другом. Такое сочинение будет восприниматься и читаться легко.

Доказательства

Что еще помимо эмоций должно присутствовать в сочинении “Родительский дом”? Аргументы. Без них не обойтись. По сути, основная часть любого эссе строится по схеме под названием “тезис - аргумент”. То есть утверждение и его последующее обоснование. Понять, как выглядит данная схема, можно на этом примере: “Дом - это место, значащее многое для каждого из нас. Почему? Потому что мы там родились и выросли. Дом - место начала новой жизни. И это не может не играть никакого значения”. Есть утверждение, и есть его доказательство. Согласятся с ним или нет - это уже другой вопрос. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Самое главное, что тезис был логически обоснован.

Так что стоит это учитывать, работая над сочинением “Родительский дом”. Аргументы - важная составляющая любого эссе, и их присутствие в тексте сделает эссе более логичным и осмысленным. К тому же, указывая их, получается объяснить читателю, почему автор сделал именно такое утверждение. То есть можно проследить за логикой писателя, уловить его взгляды, настроение и даже нередко понять мировоззрение. В общем, аргументы - это нюанс, порой являющийся намного более глобальным, чем можно себе представить. Обращаясь всё к той же журналистике, можно вспомнить: мы, читая статьи, заметки или смотря репортажи, по интонации, стилю и особенным выражениям легко угадываем то, как относится корреспондент к затрагиваемой теме. Здесь - то же самое.

Заключение

Итак, выше было многое написано о том, как следует работать над созданием эссе “Родительский дом - начало начал”. Сочинение это, кстати, нередко задают на ЕГЭ. Потому лучше тренироваться над его написанием.

А напоследок стоит рассказать о том, как строится заключение. Последний абзац - точка всего текста! И как же завершить эссе “Родительский дом - начало начал”? Сочинение по литературе должно иметь краткую, но эффектную концовку. У читателя от последнего абзаца должно остаться своеобразное “послевкусие”. Концовка должна быть такой, чтобы он задумался о только что прочитанном, а не отложил в сторону бумагу и продолжил заниматься своими делами. Ведь именно на это и направлено эссе “Родительский дом - начало начал”. Сочинение по литературе должно стать не просто работой на оценку, а тем, что заставит каждого человека вспомнить свой родной дом, маму, папу и ненадолго окунуться в детство.

Что ж, а завершить его можно так: “Многие люди согласятся, что дом - это символ безопасности, надежности, тепла и особого уюта. Более того. Дом - это малая родина. Тут всё знакомо. Тут всё родное. Здесь просыпаются самые далекие и теплые воспоминания. И человек, попав в родительский дом, может снова почувствовать себя маленьким, даже если ему 40 лет. И это чувство великолепно”.

У кого-то нет дома, кто-то живет у свекрови, кто-то в съемном жилье, а есть и такие, у которых есть своя квартира, а чувства дома нет!

Да и многие читательницы давно ждут от меня обещанную статью об отсутствии жилья. Не хотела я об этом писать, но, видимо, пришло время.

У любого человека, а в особенности у женщины, должен быть дом, чувство своего дома. Без этого чувства человек заболевает, без чувства дома не может быть никакой внутренней гармонии, которая всегда связана с глубинным чувством дома.

Такой человек как будто и не живет; жизнь откладывается на потом, включен режим ожидания. Вот перееду, вот сделаю ремонт, вот увеличу площадь…

ДОМ — это место, пространство, где чувствуешь безопасность, комфорт и восстанавливаешь силы.

Я ДОМА!

В доме всегда можно отдохнуть, расслабиться, набраться сил, принять важные решения.

Дом — это место, где лечатся любые душевные раны, место, где тебя принимают таким, какой ты есть.

Из дома не хочется уезжать, его не хочется надолго оставлять, потому что он живой и он для нас место силы.

Дом многое говорит о нас: о наших желаниях, чаяниях, отношениях, куда направлена наша энергия, что происходит с нами внутри.

Дом - основа, на которой строится ВСЯ НАША ЖИЗНЬ. Ваша взрослая и осознанная жизнь.

Часто мы ищем развития и личностного роста за порогом нашего дома. А дома - рваные треники, плохая еда, приготовленная на скорую руку, все запущенно и неухожено! Не уложенные волосы, скандалы и ругань.

Дом для многих становится ночлежкой. Но ведь все самые важные моменты жизни разворачиваются дома. В доме мы строим отношения, растим детей, отдаем им что-то важное, то, с чем они пойдут по жизни.

Именно дома проходит настоящая жизнь. Какая она у вас? Или у вас жизнь только на работе?

Когда мы не можем организовать повседневную жизнь, быт, мы бежим из дома в путешествия, ищем там отдыха и счастья. Но если в доме нет счастья и отдыха, в путешествии вы его тоже не найдете. А по приезду еще очень долго вам придется включаться в свою жизнь! Часто путешествующая женщина скрывает свой внутренний дискомфорт, усталость от жизни, и отсутствие ощущения покоя и внутренней гармонии.

Когда женщина не укоренена - это плохо, на ее психику это действует разрушающе.

НЕТ ЧУВСТВА ДОМА :

— когда вы подолгу задерживаетесь на работе;

— когда вам лучше быть где угодно, но не дома;

— вы много путешествуете и переезжаете;

— когда дома вы чувствуете себе неуютно и неудобно;

— когда вы не чувствуете себя комфортно и безопасно в пространстве, в котором живете;

— и вам все время хочется что-то изменить, переехать, увеличить площадь.

КАК ВЕРНУТЬ ЧУВСТВО ДОМА?

Дом появляется тогда, когда мы в ладу с собой, с жизнью, когда хотим жить, строить, создавать, рожать детей, пускать корни!

Чтобы иметь свой дом, нужно взрослеть. У «детей» нет домов! Они вечно скитаются по чужим домам! И съемному жилью! Оставаясь ребенком, человек подсознательно хочет вернуться туда, где было легко, спокойно и защищенно. Зачем свой дом, если у него уже есть дом родительский, и он всеми фибрами души стремиться туда попасть снова.

Дом или его отсутствие полностью отражает то, что у вас происходит внутри.

Неплохо бы осознать свои страхи.

Возможно, некоторые в детстве боялись идти домой, боялись непредсказуемости, боялись вспышек родительского гнева, претензий и замечаний. Почему не сделала это? Опоздала? Не убралась?

Было везде спокойнее - у подруг, на улице, но не дома, возможно дома были скандалы, пьянство.

Дом был чем-то опасным! И вы боялись идти домой. Поэтому сегодня так тяжело укореняться, так тяжело обживаться и создавать свое пространство, нет такого опыта! Но осознавая эти моменты, двигаться вперед гораздо проще, чем когда мы живем в неведении.

Чтобы построить семью, нужно построить дом, иметь общее пространство, без этого семьи не будет.

Когда есть семья, но нет дома длительное время, это сигнал. Возможно, женщина не выбрала мужчину, желает подсознательно вернуться в родительский дом, поэтому общий дом не складывается. Отсутствие жилья - это сигнал: включен режим ожидания. Вопрос - чего вы ждете?

Когда женщина выбирает мужчину, то у нее появляется желание иметь свой дом. Мужчина это всегда чувствует и начинает действовать, женщине нужно лишь поддержать его в этом.

ДЕЛО НЕ В ДЕНЬГАХ. Денег нет, когда дом не нужен. Нет семьи в энергетическом смысле, нет дома. Решение квартирного вопроса зависит от взаимоотношений в паре: если они есть, то и с домом не будет проблем!

СЪЕМНОЕ ЖИЛЬЕ - это психологическая незрелость, особенно, когда такое проживание растянуто на годы. Квартиродатели - это «родители», строгие и ответственные. Они решают за вас, что сделать, какую мебель купить, какую плату вам назначить. Вы зависимы в том, где мы обычно должны быть свободны. Как дети. Вы должны спрашивать, можно ли завести собаку или кошку, развести цветы, даже родить ребенка. Квартиродатели несут всю ответственность за свое жилье и его сохранность. Не вы.

Поэтому, если вы живете в съемном жилье, нужно взрослеть. И понять, что в основе отсутствия жилья лежит не денежный вопрос, а нежелание создавать свой дом и отрываться от родителей.

Это как проснуться, отряхнуться от сна и медленно, но верно начать двигаться в правильном направлении. Осознание того, что с вами происходит — это путь к собственному дому.

У вас должен быть образ дома. Начните создавать образ своего дома и качество жизни уже в чужих стенах и в том пространстве, где вы находитесь. Начните взрослеть! Вы должны иметь свои вещи. А то как мы живем в съемном жилье? Чужая посуда, чужие шторы, все чужое.

ДОМ - ЭТО БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВЗРОСЛАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ!

А для женщины - это и ее место силы! Поэтому все в вашем доме должно вас радовать, все должно быть вашим энергетически!

И если нет сегодня своего дома, нужно создавать свое пространство, прототип «СВОЕГО ДОМА», покупать вещи, которые возьмешь в свой дом! А не жить так: вот будет дом - буду покупать, а пока на старых диванах и на облезлых табуретках, со старыми обоями:))

Если быть честной до конца, то в съемной квартире вы никогда не будете, как у себя дома. Там нет возможности пускать корни, в любой момент вас могут попросить, нужно будет сгребать свой мир в мешки и перевозить его на новое место, снова обустраиваться, обживаться и снова разочаровываться. Чем страшно съемное жилье? Мы ничего не даем этому дому, и дом ничего не дает нам. У нас нет места силы!

Нужно закончить с этим внутренне. Что заставляет вас скитаться и быть неприкаянной? Что страшного произойдет, когда у вас появится свой дом?

А ЭТОТ ВОПРОС ДЛЯ НЕЗАМУЖНИХ ЖЕНЩИН: Почему вы оказались в съемном жилье, почему не замуж вышли, а съехали на съемную квартиру? Ведь это тоже произошло не случайно?

Эти вопросы позволяют задуматься, осознать очень важные, глубокие и корневые мотивы, которые лежат в основе всей вашей жизни!

ВОТ ТАКИЕ НЕДОСТАТКИ ОБЛАДАНИЯ СОБСТВЕННЫМ ДОМОМ мы нашли вместе с участницей Женской Школы (сейчас она живет с мужем в доме у свекрови):

— Дом надо содержать;

— Сейчас часть расходов несут родители, а придется самостоятельно;

— Окончательно оторвемся оба от родителей;

— В собственном доме всегда много дел;

— Нельзя будет оставить ребенка и уйти по делам;

— Чувство одиночества;

— Это твоя ответственность, которая лежит только на тебе;

— Из своего дома не уйдешь, даже если очень поругаться.

ДОМ (КВАРТИРА) - это что-то основательное и завершенное! Это ваш выбор, в том числе и с кем вы будете жить! И этой основательности и завершенности мы боимся, поэтому и скитаемся 40 лет по чужим домам, потому что выбор не сделан!

СОВЕТЫ:

НАШ ДОМ - ЭТО НАШЕ ОТРАЖЕНИЕ. И если мы хотим что-то менять в доме, то изменения нужно начать в собственной душе.

ДОМ - ЭТО МЕСТО СИЛЫ, к нему относятся с уважением и почитанием, поэтому бойтесь осквернять свой дом скандалами, руганью и бранью, ведь весь этот негатив оседает на стенах и еще долго сосет из вас силы. А дом должен давать силы.

Пусть ваш дом будет полной чашей, начните с еды. Она должна всегда готовиться осознанно и привлекать благополучие и семейное счастье.

Приглашайте гостей и будьте готовы принять нежданных гостей! Пусть будет порядок и уют! Порядок - это не когда все вымыто и вычищенно, а когда чувствуется, что в доме есть хозяйка, есть ее быт, ее порядок, ее правила!

Каждый день в вашем доме может быть радостным и наполненным, приносить удовлетворение, а не проживаться наспех и налету.

Начните встречать и провожать своих домочадцев. Встречайте мужа и детей, не выкривая из комнаты, а на пороге, не засыпая вопросами, а просто покажите, что вы рады встрече, что вы ждали! Сначала накормите, напоите, спать уложите, а уж потом и вопросы задавайте!

Плохо, когда женщину встречает муж! Что-то в вашей жизни пошло неверно!

Подумайте, как вы можете порадовать, удивить, дать ощущение комфорта и уюта всем членам семьи и гостям в том числе?

На Кавказе есть такая поговорка: Гость в дом - Бог в дом! Приглашая гостей, вы приглашаете в дом благополучие, отдавая вы получаете! Не экономьте на этом, не будьте скупой на добрые жесты, на свою энергию, на свое внимание.

Я уже не раз писала про красивые чайные пары, купите фруктовницу, столовый сервиз и начните им пользоваться, а так же соусниками и супницей.

Ведь чтобы все это делать, придется налаживать отношения в семье, становиться доброй, внимательной, гостеприимной, щедрой, нарядной! Вот где ваш личностный рост. В доме. А не вне его.

Именно дома создается пространство любви и понимания между мужчиной и женщиной! Если нет этого пространства, нет и будущего у отношений! Уберите, выкиньте все, что кажется чужим, ненужным и некрасивым! Все должно вас радовать, все должно быть вашим.

Мы должны учиться создавать свою повседневную жизнь в своем собственном доме. Создать свой мир! А какой вы хотите создать мир?

И если у вас нет дома, то у вас должен быть опыт по созданию собственного мира!

Живите хорошо уже сегодня, не откладывайте жизнь на потом! И у вас появится этот счастливый опыт. Без него и в новой квартире вы будете чувствовать себя неудовлетворенной.

А счастье притянет и необходимые средства на собственные метры или дополнительные.

КОГДА ВЫ НАЧНЕТЕ ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ ЧУВСТВО ДОМА, ВСЕ НАЧНЕТ МЕНЯТЬСЯ - ВАШИ МЫСЛИ, ПОСТУПКИ И САМОЕ ГЛАВНОЕ - ВАША ЖИЗНЬ!

Попробуйте, вам понравится!

Татьяна Дзуцева

Серия сообщений "Мудрость ":
Часть 1 - Роль дома в жизни человека или почему вы зависли на съемной квартире

Оригинал записи и комментарии на

Н.В. Гоголь - повесть «Тарас Бульба». В этой повести Н.В. Гоголь пишет о всепоглощающей власти чувств над че­ловеком. Его герой Андрий предает Родину, узы товарище­ства, своего отца, свой народ, полюбив красавицу-полячку. Тем самым, по мысли писателя, герой погубил себя. В финале его убивает собственный отец, не простивший ему предатель­ства.

Н.С. Лесков - повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

Писатель исследует природу любви-страсти, начисто завла­девшей душой человека. Носителем этой страсти становится у Н. Лескова женщина, купеческая жена Катерина Измайло­ва. И эта страсть приводит ее к преступлениям, гибели. Ради своего любовника она тайно губит своего мужа, ребенка. В финале она попадает на каторгу, где любовник предает ее. Любовь-страсть - это, по мысли писателя, разрушительная стихия, не управляемая разумом.

Какова роль детства в жизни человека? Что заклю­чает в себе образ родного дома в нашей душе?

Л.Н. Толстой - повесть «Детство». В этом произведе­нии писатель исследует процесс становления характера. В со­знании героя Николеньки Иртеньева отразился весь богатей­ший спектр жизненных впечатлений: детских, семейных, со­словных. Постепенно герой начинает открывать для себя ок­ружающий мир, людей и исследовать собственную душу. Так, Николенька чувствует свой нравственный отрыв от друзей и знакомых. Рушится авторитет отца: герой начинает понимать, что маменька обделена его вниманием. «Открывается траге­дия загубленной жизни верной господской рабы Натальи Савишны. Происходит первое соревнование умов и характеров: Николеньки и старшего брата Володи, Николеньки и Сережи Ивнина. Проявляется бессознательная жестокость... - помыкание Иленькой Трапом. Главный итог детства - все вещи и отношения находятся в движении, ты не один в мире»

И.А. Гончаров - роман «Обломов». В этом романе автор глубоко.исследует натуру своего героя, истоки его характера, в картинах детства Обломова. Эти картины автор дает нам в «Сне Обломова». Мы видим здесь описание природы. Ее без­мятежность, спокойствие сродни волшебной сказке. В этом месте нет «дремучих лесов», моря, наводящего грусть, гор и пропастей. Зато небо там «как родительская надежная кров­ля», солнце «ярко и жарко светит около полудня и потом уда­ляется... точно нехотя...». И вся природа там представляет «ряд... веселых, улыбающихся пейзажей...». Эта среднерус­ская природа с неторопливым течением рек, безмятежным ду­хом полей оказала влияние на мягкий характер Ильи. Далее мы встречаем описание помещичьего и крестьянского быта. И опять здесь своеобразная идиллия: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, уверенные, что и все другие живут точно так же и что жить иначе - грех...». Обломовцы трудолюбивы, религиозны, суеверны, они любят слушать сказки, разгадывать сны. Навсегда останутся в па­мяти героя бесконечные зимние вечера, сказки няни о чудес­ной стране, где текут реки меду и молока, где гуляют красави­цы и добрые молодцы. Именно здесь, в Обломовке, в далекие детские годы сформировалась важная черта его характера - поэтическая мечтательность. Легенды и сказки, былины и притчи определили его сознание и отношение к жизни.

Другая определяющая черта характера Обломова - неза­висимость от мира внешней жизни, чувство внутренней сво­боды. Именно поэтому служба лишь в качестве карьеры, свет­ские друзья, пустые женщины, не способные дать счастья, оказываются чуждыми герою. «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» - заявляет Обломов. Он ищет совершенства в этом мире, «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». В своих поступках и помыслах Илья Ильич благороден, душа его «чи­ста и ясна как стекло».

Однако жизнь в родовом поместье сформировала и отри­цательные стороны характера Обломова. Так, маленький Илюша рос активным и любознательным, однако лучшие порывы его пресекались. Постоянная опека родителей и ня­нек не давала возможности ребенку полноценно развиваться. Все его попытки сделать что-либо самостоятельно опроверга­лись доводами: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?». Учеба его в пансионе Штольца шла с перерывами, он стал равнодушен к наукам. Постепенно в ребенке развива­лась лень, инертность, апатия, равнодушие к жизни.

Илья Ильич мечтает о любви и семье, но ему не дано испы­тать идеальное чувство. С Ольгой Ильинской он расстается, так как она не может дать ему настоящего счастья. Агафья Пшеницына же своим характером, жизненным укладом не­сколько приближается к тому женскому типу, который суще­ствовал в его детстве. И именно поэтому он остается на Вы­боргской стороне, в доме Агафьи Матвеевны, она становится той самой Милитрисой Кирбитьевной, о которой читала ему няня. Так сказка воплощается в жизни Обломова. Таким об­разом, детские годы, по мысли писателя, полностью опреде­ляют наш характер и жизненный сценарий.

Ф. Искандер - книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики). Автор выделяет два типа творчества в русской литературе - «дом» и «бездомье». Поэты, защитники и устроители «дома» - Пушкин, Толстой, Ахматова. Авторы «бездомья» - Лермонтов, Достоевский, Цветаева. Так, лер­монтовский Печорин разрушает дом Бэлы, дом Грушницко­го, будучи бездомным, сам погибает в Персии. Пушкинский Евгений в поэме «Медный всадник», напротив, защищает свое право на дом, восставая против Петра. Поэзию дома мы находим в «Евгении Онегине», «Капитанской дочке».

Что такое дом? Помещение, в котором живёт человек? Просто здание? Место, куда можно прийти после работы? Нет! Дом это нечто большее, здесь каждая вещь дорога тем, что напоминает нам о чём-нибудь хорошем. Дом-это кладезь информации. Это не просто помещение, как люди обычно и считают. Каждый угол, каждая найденная вещь может рассказать о целой эпохе. Т. Щербина поднимает проблему значимости дома для человека. Она утверждает: «Дом-это лабиринт, то есть неисчерпаемое пространство со множеством закоулков, какой бы маленькой ни была квартирка.» Что касается моего мнения об этом, то я полностью поддерживаю позицию автора. В свои неполные восемнадцать лет мне уже довелось побывать во многих городах и странах и пожить в разных домах. И в каждом из них я узнавал что-то новое и интересное. Но свою родную квартиру люблю больше всего, так как здесь даже чашка без ручки память о человеке её подарившем. Если вспоминать, где ещё говорится об этих удивительных свойствах дома, то первое что приходит на ум рассказ Г. Ф. Лавкрафта «Случай Чарльза Декстера Варда», главный герой которого, очень умный, но замкнутый человек, изучает историю своего предка, тщательно обследуя дом, в котором жил его прапрадед. Старинные картины, научные труды, пробирки, таинственные книги и жуткие надписи на стенах рассказывают Чарльзу о жизни его родственника, таинственного Джозефа Карвена. Фильм «Легенда о пианисте» показывает историю человека, домом которому служил корабль. Главный герой родился и всю свою жизнь прожил на корабле. Он знал каждый уголок, каждую трещинку своего жилища. И сам стал частью истории как неотъемлемая часть корабля. Что такое дом?

Дом-это целая вселенная, спрятанная в небольшом пространстве, способная поведать об интереснейших моментах жизни хозяев.

По Лаптеву

Как часто современники бывают несправедливы к гениальным, достойнейшим людям, с которыми им довелось жить в одну эпоху!

Проблема непризнанности таланта сильных личностей заключается в том, что люди не желают признавать в других превосходящие их собственные достоинства и дарования.

Именно о том, что общество часто не способно по достоинству оценить свершения выдающихся современников, их самоотверженное служение делу, и только последующим поколениям может открыться подлинный масштаб личности великого человека, рассуждает известный отечественный публицист и педагог Владимир Витальевич Лаптев.

Автор с горечью констатирует: "...испытываешь щемящую сердце боль оттого, что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили"

Я разделяю сочувствие В.Лаптева великим, и потому одиноким, личностям, и тоже считаю, что, к сожалению, только потомки способны по достоинству оценить их заслуги перед Отечеством.

Подобные примеры описаны в художественной литературе и знакомы нам из истории.

Так, В. Ганичев в историческом романе «Адмирал Ушаков» описывает одинокую старость забытого всеми гениального флотоводца, не потерпевшего ни одного поражения в боях, одержавшего великие победы, сумевшего вырваться из плена старых теорий и открывшего новые законы морского боя, создавшего не одну непобедимую эскадру, воспитавшего немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

Схожая судьба была и у великого сказочника Г-Х. Андерсена. Он за свою жизнь испытал немало огорчений и обид, пережил годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов и писателей. Как пишет о нем К.Г. Паустовский в произведении «Великий сказочник», слишком часто, даже в старости, Андерсену «давали понять, что он - сын бедного сапожника - должен знать свое место в обществе. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались...» А сегодня практически все дети во всех европейских странах знают и любят бессмертные творения Андерсена...

Таким же гениальным, но при жизни не признанным был и наш земляк Константин Воробьев. Лишь спустя много лет после его смерти, в 1994 году, писателю присудили премию им. Сергия Радонежского, а 1 октября 1995 года прах Константин Дмитриевича перевезли из Вильнюса и перезахоронили на Никитском кладбище г.Курска.

Таким образом, к сожалению удел большинства сильных и талантливейших личностей - быть не понятыми современниками. К счастью, хотя бы потомки имеют возможность увековечить их великие имена и сохранить память об их подвигах в истории Отечества.

Проблема несправедливости по отношению к окружающим

Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни пытался миновать длинную очередь к врачу, полагая, что другим, видимо, не так плохо, и они могут подождать.

Проблема заключается в том, что многие люди несправедливы по отношению к окружающим. Эгоизм толкает нас на подлые поступки, оправдывая себя тем, что терпеть боль невыносимо, или же тем, что у нас есть более важные и срочные дела, нежели сидение в длинной очереди.

Так поступил и герой К.Акулинина, предложив деньги за то, чтобы побыстрее попасть к хирургу. Автор описывает состояние этого человека: с одной стороны, мучительная боль в руке, а с другой - маленькие дети и инвалид в очереди, которым, наверное, не на много легче, чем ему. Когда Никитина вызывают без очереди, совесть не позволяет ему войти в кабинет.

Всегда есть люди, которые считают себя выше других, более умными, красивыми, более достойными получать блага от жизни. Многие считают, что весь мир крутится вокруг них, а другие люди - только средство для продвижения по службе или обогащения.

Я думаю, что человеком с таким взглядами был герой Ф.М. Достоевского из романа "Преступление и наказание" Родион Раскольников, убивший старушку-процентщицу только ради того, чтобы проверить свою "наполеоновскую" идею.

Таково же отношение к жизни и людям и у Элен Курагиной из "Войны и мира" Л.Н. Толстого, женившей на себе Пьера Безухова ради обогащения. Ее трагическая судьба, на мой взгляд, справедливое наказание на потребительское отношение к людям.

И сегодня мы на каждом шагу встречаем эгоистичных людей, старающихся добиться своих целей любыми средствами - давая взятки, ложно обвиняя других людей, даже готовых на преступление... Я убеждена, что совесть не оставит их в покое. Рано или поздно они будут наказаны и раскаются в содеянном.

Таким образом, как бы ни складывались обстоятельства, никогда нельзя забывать о других людях, ведь им зачастую еще хуже, чем нам...


Похожая информация.


На этой странице мы перечислили наиболее распространенные проблемы, связанные с семьей. Все они имеют место быть в содержании. Под каждым заголовком вы найдете по два аргумента для сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Также вы можете скачать таблицу со всеми этими примерами в конце статьи.

  1. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» данная проблема коснулась одного из главных героев Митрофанушки – сына помещиков Простаковых. Молодому человеку уже 16 лет, но он до сих пор не знает, чего хочет от жизни. Нельзя сказать, что родители не любили ребенка, напротив, они буквально душили его своей заботой и опекой. Особенно подобное рвение к «воспитанию» демонстрировала мать Митрофанушки госпожа Простакова. Материнская любовь полностью ослепила властную женщину. Казалось, она ничего не видит вокруг, кроме преувеличенных заслуг недоросля Митрофана. Она делала все для того, чтобы привязать его к себе навсегда. Отсюда взялась и несамостоятельность юноши, лень и необразованность. Недорослю незачем было себя утруждать, поскольку все проблемы за него решала чересчур внимательная мать. Таким образом, в пьесе Д.И. Фонвизина семья сыграла огромную роль в жизни Митрофанушки: слепая родительская любовь не давала герою развиваться.
  2. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» проблема роли семьи в становлении личности является одной из самых главных. В семье старого казака Тараса Бульбы было два сына – Андрий и Остап. Образ отца для последнего стал священным. С детства Остап послушно выполнял все то, чему учил его родитель. Он унаследовал от него такие черты характера, как упорство и мужественность. Чувства патриотизма, долга перед семьей и товарищами тоже были привиты казаку его отцом. Можно с уверенностью сказать, благодаря семейному воспитанию, уважению традиций своих предков, Остап с достоинством стоял за Родину, выдержал все муки казни. Однако чрезмерное давление и избыточная энергия Тараса негативно сказались на воспитании Андрия, который бежал из родного дома и нарушил все неписанные правила своего рода. Он взбунтовался против прессинга главы семейства и захотел построить свою жизнь по-другому. Таким образом, одно и то же воспитание по-разному отразилось на судьбе сыновей Бульбы.

Проблема отцов и детей

  1. Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров никак не мог найти общий язык со своими родителями. Будучи приверженцем новых привил и нравов, человеком науки, а не веры, Евгений Базаров считает поведение родителей неуместным и устаревшим. Он любит своих стариков, но не хочет жить прошлым. Также либеральные взгляды героя рождают конфликт между ним и дядей его друга, Павлом Петровичем Кирсановым. Евгения ужасает тот факт, что Кирсанов готов тратить средства на белые воротнички и импортный костюм в деревне, где никто все равно не видит его стараний. По мнению молодого медика, горячо любимое Павлом Петровичем искусство в сравнение не шло с наукой и естественным трудом человека. Пожилой мужчина тоже не понимает гостя, считая его невоспитанным снобом. Лишь в финале они примиряются с существованием друг друга, признавая тот факт, что противоборство поколений – нормальное явление.
  2. Причиной поломанных судеб героев пьесы А.Н. Островского «Гроза» вновь является взаимонепонимание, возникшее из-за разницы в возрасте, отличных взглядов на мир отцов и детей. Так, главная героиня произведения Катерина стала нелюбимой невесткой, потому что не соответствует представлениям купчихи Кабанихи о порядочном человеке: она не слушается свекрови, позволяет себе высказываться по поводу чего-либо, лишена кротости и уважения к старшим. Противоборство поколений приводит к полнейшему хаосу в доме Кабановых, а в конечном итоге и к самоубийству Катерины. Другой представитель «элиты» города Калинова и соправитель Кабанихи в «темном царстве», купец Дикой ненавидит своих племянников и всю семью в целом. Ему сложно принять, что молодое поколение имеет такие же права, как и он сам, что тот же Борис заслуживает уважения. А юноши и девушки тоже восстают против устаревших порядков: Варвара обманывает мать, а в финале и вовсе сбегает из дома, Тихон винит Кабанову в смерти жены и т.д. Увы, всем персонажам не хватило доброты и понимания, иначе они смогли бы избежать всех этих негативных последствий.
  3. Проблема воспитания

    1. Отец Петра Гринева – одного их главных героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — просил сына усвоить простую истину: «береги честь смолоду». Благодаря наставлениям отца, примерному воспитанию Петр Гринев смог выйти победителем из сложной игры под названием «пугачевщина». Честь и уважение не только друзей, но и противников привели Гринева, несмотря на его проступки, к обретению счастья и успеху в делах. Безусловно, вклад отца и «няньки» Савельича — весьма весомый взнос в эту победу. Петр поступил правильно, когда не стал отвергать советы старших, сделав из них выводы, герой постарался действовать по совести во всем и со всеми.
    2. Одно дело, когда советы родителей идут нам на пользу, и совсем другое, когда безобидный урок отца вдруг превращается в причину катастроф сына. Так, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» говорится о судьбе некогда бедного юноши, ставшего процветающим и деятельным человеком. Как мы знаем, Чичиков решил организовать авантюру и нажиться на заложенных крестьянах, которых на деле не существует. Ради обогащения он готов был на любой обман, поэтому ездил по усадьбам и пытался всеми силами уговорить хозяев продать ему мертвые души. Причиной такой бешеной тяги к деньгам стало воспитание: еще в детстве Павел получил наказ от отца, чтобы тот никогда не забывал цены деньгам, ставил материальные блага превыше всего. Подобные слова послужили катализатором нравственного падения, а в дальнейшем, как это ни странно, бедственного материального положения героя, ведь он уехал ни с чем после разоблачения Коробочки.
    3. Пренебрежение детей по отношению к родителям

      1. Конечно, все дети любят своих отцов и матерей, несмотря ни на какие обстоятельства, но не всегда осознание этого факта приходит сразу, то есть в раннем возрасте, тогда, когда мы еще способны исправить ситуацию, пока живы наши родители. В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» молодая героиня Настя совсем не задумывалась, как дорога ей родная мать. Настя не понимала, что яркие краски большого Ленинграда не заменят ей материнской любви и ласки. К сожалению, это девушка поняла слишком поздно – лишь тогда, когда ее мать находилась при смерти. Смерть самого близкого человека породила в Насте чувство нескончаемой вины, ведь старушка покинула этот мир в одиночестве, так и не попрощавшись с дочкой.
      2. Что касается главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова, он тоже поздно признал свои ошибки, уже будучи на смертном одре. Он ценил заботу отца и матери, но считал ее проявление необязательным для себя. В силу своего характера образованный герой совершает необдуманные действия – отталкивает родителей, недостаточно пресвященных для ученых бесед с ним. Хотя, как оказалось, молодому нигилисту чувства близки намного больше, чем он сам думал. Но он, отвергнутый любимой женщиной, признает это намного позже, нуждаясь в помощи и ласке. Он осознает, как больно его матери видеть его равнодушие, как совестно ей, что она не настолько умна, чтобы нравиться сыну. Увы, осознание это запоздало, и герой умирает с чувством вины.