картинка логотип
ы
г. Москва, улица Рогова, дом 15, корпус 3

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ Детского сада Филиал 3

2020.07.14. Планирование образовательной деятельности на 2019–2020 учебный год ИНЕСНЭК филиал 3   20200714_planirovanie_obrazovatelnoj_deyatelnosti_na_2019_2020_uchebnyj_god_inesnek_filial_3_ch2_13.jpg

Планирование образовательной деятельности на 2019–2020 учебный год ИНЕСНЭК филиал 3.pdf

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Филиал 3 

PIC_7097 Ф3 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва Мозаика – Синтез 2011.

Образовательно - воспитательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций», с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Программа «От рождения до школы» определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Наиболее существенным является принцип подачи материала - содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2-7 лет дается по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

 Задачи работы с детьми решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. Реализация цели и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

Формы работы с детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность (занятия)
  • совместная деятельность в ходе режимных моментов (деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные и др. мероприятия)
  • самостоятельная деятельность дошкольников (создание условий для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей).
  • взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы дошкольного образования.

 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. (УЧЕБНЫЙ ПЛАН):

  • Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений (педагог), ознакомление с окружающим (воспитатель);
  • Речевое развитие: Развитие речи (педагог), подготовка к обучению грамоте (педагог);
  • Физическое развитие: Физкультура (инструктор), физкультура на воздухе (воспитатель);
  • Художественно-эстетическое развитие: Музыка (музыкальный руководитель), изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (воспитатель).

НОД (По действующему СанПиН ) планируют:

  • для детей 2-3 лет планируют не более 11 занятий в неделю продолжительностью не более 10 минут
  • для детей 3-4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут
  • для детей 4-5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут
  • для детей 5- 6 лет планируют не более 12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут
  • для детей 6-7 лет планируют не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут

«Социально-коммуникативное развитие». (Социализация, безопасность, труд).

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.

  • Чтение художественной литературы (ежедневно);
  • Конструктивно-модельная деятельность(1 раз в неделю конструирование: работа с бумагой, природным материалом, работа с ножницами – вырезание)
  • Игровая деятельность. Разные виды игр (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, театрализованные, подвижные, спортивные);
  • Проведение режимных моментов (утренняя гимнастика, беседы этические, тематические, индивидуальная работа по развитию речи, звуковая культура речи, ИЗО, по ФЭМП, по ФИЗО, по разучиванию песен и стихов и прочее);
  • Дежурства(по столовой , подготовка к занятиям, в природном уголке);
  • Прогулки (наблюдения, беседы, игры, экспериментирование);
  • Самостоятельная деятельность детей (игры, познавательно-исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность в центрах (уголках) развития, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 часов.

С целью сохранения, укрепления здоровья детей, закаливания организма и совершенствования его функций проводится комплекс закаливающих мероприятий с использованием природных факторов, условий детского сада. С этой целью проводятся и занятия по обучению плаванию детей.

В сочетании с педагогическим процессом осуществляется оздоровительная работа с детьми посредством внедрения в ежедневную практику здоровьесберегающих технологий:

  • Физкультурные занятия;
  • Кислородные коктейли;
  • Полоскание рта и зева;
  • Физкультминутки во время занятия;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастика после сна.

Примерное комплексно-тематическое планирование Программа предлагает комплексно-тематическое планирование.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи, избегая перегрузки детей, используя необходимый и достаточный материал приближаясь максимально к разумному «минимуму».

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У ребят появляются возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков и мышления.

 В настоящее время в детском саду успешно внедрена и активно используется форма работы с детьми – проектная деятельность.

Работа с проектами позволяет сделать дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, ребенок привыкает находить выход из трудных ситуаций. В таких проектах принимают активное участие и дети, и родители, и воспитатели, и специалисты.В совместной деятельности между участниками складываются доброжелательные, доверительные отношения.

C детьми работают квалифицированные воспитатели и педагоги, обеспечивающие разностороннее развитие на основе индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку. Проводятся занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, музыке, хореографии, театральной деятельности, английскому языку, изобразительной деятельности, лепке, конструированию. Проводятся занятия с логопедом и психологом.