картинка логотип
ы
г. Москва, улица Рогова, дом 15, корпус 3

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ Детского сада Филиал 2

2020.07.14. Планирование образовательной деятельности на 2019–2020 учебный год ИНЕСНЭК филиал 2 20200714_planirovanie_obrazovatelnoj_deyatelnosti_na_2019_2020_uchebnyj_god_inesnek_filial_2_ch2_0.jpg  

Планирование образовательной деятельности на 2019–2020 учебный год ИНЕСНЭК филиал 2.pdf

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Филиал 2

3 Коллектив детского сада Филиала 2 работает по Основной образовательной программе дошкольного образования «ИНЕСНЭК», которая включает в свою структуру основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Программа «От рождения до школы» определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание психолого –педагогической работы с детьми реализуется по образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Ведущие цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения.

 Построение всего образовательного процесса вокруг одной ведущей темы дает большие возможности для развития детей, предусматриваются многочисленные возможности для практической деятельности детей, экспериментирования, развития основных навыков, закрепления полученных знаний и умений.

В настоящее время в детском саду успешно внедрена и активно используется форма работы с детьми – проектная деятельность.

Работа с проектами позволяет сделать дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности развивает в ребенке уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, ребенок привыкает находить выход из трудных ситуаций.

 В таких проектах принимают активное участие и дети, и родители, и воспитатели. В совместной деятельности между участниками складываются доброжелательные, доверительные отношения.

В течение года в детском саду активно организуются совместные конкурсы, выставки, смотры детского творчества.

С детьми работают квалифицированные воспитатели и педагоги, обеспечивающие разностороннее развитие на основе индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку. Проводятся занятия по развитию речи, обучению грамоте, ФЭМП, музыке, физкультуре, английскому языку, изобразительной деятельности, конструированию. С детьми занимается учитель-логопед, педагог –психолог.

 Решение программных образовательных задач предусматривается не только при осуществлении непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности детей.

С целью сохранения, укрепления здоровья детей, закаливания организма и совершенствования его функций проводится комплекс закаливающих мероприятий с использованием природных факторов, условий детского сада.

С этой целью проводятся и занятия по обучению плаванию детей.

В сочетании с педагогическим процессом осуществляется оздоровительная работа с детьми посредством внедрения в ежедневную практику здоровьесберегающих технологий:

  • Физкультурные занятия;
  • Кислородные коктейли;
  • Полоскание рта и зева;
  • Физкультминутки во время занятия;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастика после сна.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого воспитанника детского сада.