Тест по биологии на тему"Покрытосеменные растения" (7 класс). Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения Тест по биологии общие признаки покрытосеменных

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А - 7 заданий, в части Б - 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1.

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

B1. Задание на работу с рисунком.

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332

Вариант 1.

1. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

в. царство.

г. семейство

2. Чтобы отнести растение к определенному семейству, нужно знать:

а. тип корневой системы.

б. жилкование листьев.

в. строение цветка и плода.

г. число семядолей в зародыше.

3. Назовите главные признаки отдела покрытосеменных:

4. Растения семейства пасленовых можно узнать по следующим признакам:

5. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:

б. четырем.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства бобовых:

7. Растения семейства пасленовых имеют плод:

а. семянка.

б. зерновка.

в. стручок

г. ягода или коробочка.

8. Почему после бобовых хорошо сеять пшеницу и другие сельскохозяйственные растения?

а. они играют роль производителей органических веществ в сообществах.

в. благодаря клубеньковым бактериям на корнях растений в почве накапливается много соединений азота.

9. Какой плод у ромашки аптечной?

б. стручок.

г. семянка.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод?

б. морковь.

в. свекла.

г. огурцы.

11. Назовите двулетнее сельскохозяйственное растение:

а. ячмень.

в. капуста.

г. картофель.

12. Назовите важнейшие плодово-ягодные растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. пшеница, рис, рожь.

в. груша, яблоня, смородина.

13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта пшеницы?

а. И.В.Мичурин.

б. П.П.Лукьяненко.

в. В.С.Пустовойт.

г. К.А.Тимирязев.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт картофеля:

а. безостая-1.

в. белый налив.

г. боровинка.

15. Как называют помещения со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду?

а. ботаническим садом.

б. теплицей.

в. парником.

г. элеватором.

16. Красная книга растений - это:

а. книга о систематике растений.

б. перечень и краткое описание редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений.

в. перечень сроков наступления сезонных явлений, наблюдаемых в определенной местности.

г. книга о строении и жизнедеятельности растений.

а. редька дикая.

б. венерин башмачок.

в. одуванчик лекарственный.

г. спорыш (гречишка птичья).

18. Наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства называется:

а. экологией.

б. систематикой.

в. селекцией.

г. фенологией.

Вариант 2.

1. Назовите систематическую категорию, которая реально существует в природе:

а. царство.

2. Назовите характерные признаки растений класса двудольных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

3. Главный признак, по которому растение относят к классу однодольных:

а. жилкование листьев и тип корневой системы.

б. строение цветка и плода.

4. Растения семейства лилейных можно узнать по следующим признакам:

а. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка.

б. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

в. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:

б. четырем.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства злаков имеют плод:

а. семянка.

б. стручок.

в. зерновка.

8. Почему картофель хорошо растет и дает высокий урожай в средней полосе нашей страны?

а. растение жаркого климата.

б. растение умеренного климата.

в. нуждается в большом количестве влаги.

г. засухоустойчивое растение.

9. Какой плод у гороха, клевера?

а. семянка.

б. стручок.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используются клубни?

б. морковь.

в. картофель.

г. свекла.

11. Какое из перечисленных культурных растений является многолетним?

а. ячмень.

в. капуста.

г. смородина.

12. Назовите важнейшие масличные растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. подсолнечник, рапс, горчица.

в. груша, яблоня, смородина.

г. пшеница, рис, рожь.

13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта подсолнечника?

а. И.В.Мичурин.

б. П.П.Лукьяненко.

в. К.А.Тимирязев.

г. В.С.Пустовойт.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт пшеницы:

б. безостая-1.

в. белый налив.

г. боровинка.

15. Почему для высокого урожая яблок ранней весной необходимо проводить обрезку деревьев?

а. для улучшения дыхания растения.

б. для уничтожения вредителей.

в. для увеличения листовой поверхности дерева и улучшения питания.

г. для борьбы с сорняками.

16. Что представляет собой сорт?

в. группа растений, созданных человеком на основе отбора, обладающих полезными для него свойствами.

г. группа организмов, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества из неорганических, ведущая в основном прикрепленный образ жизни.

17.Какое из названных растений занесено в Красную книгу?

а. сурепка.

б. цикорий.

в. ландыш.

г. одуванчик.

18. Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных, называется:

а. экологией.

б. селекцией.

в. систематикой.

г. биологией.

Вариант 3.

1. Назовите систематическую единицу, которая объединяет роды растений:

в. семейство.

2. Назовите главный признак, по которому растения относят к классу двудольных:

а. тип корневой системы.

б. жилкование листьев.

в. одна семядоля в зародыше семени.

г. две семядоли в зародыше семени.

3. Растения семейства злаков можно узнать по следующим признакам:

а. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

в. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

4. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

5. Растения семейства бобовых имеют цветок, в котором число частей кратно:

б. четырем.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства злаков:

а. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

б. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства крестоцветных имеют плод:

а. семянка.

б. зерновка.

в. ягода или коробочка.

г. стручок.

8. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии, обеспечивающие растения азотом?

а. злаков.

б. бобовых.

в. пасленовых.

г. розоцветных.

9. Какой плод у картофеля, паслена черного?

в. стручок.

г. семянка.

10. Какое из перечисленных растений выращивают с целью использования корнеплодов?

б. топинамбур.

в. свекла.

г. чеснок.

11. Назовите однолетнее сельскохозяйственное растение:

б. ячмень.

в. морковь.

г. смородина.

12. Назовите важнейшие зерновые растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. груша, яблоня, смородина.

в. пшеница, рис, рожь.

г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений засухоустойчиво?

а. капуста.

б. картофель.

г. подсолнечник.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный осенний сорт яблони:

а. папировка.

б. белый налив.

в. боровика.

15. Что необходимо знать при выращивании подсолнечника?

а. это теневыносливое растение с продолжительным периодом роста.

б. требует много влаги.

в. это теплолюбивое и светолюбивое растение.

г. холодостойкое растение.

16. Что представляет собой вид?

б. группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию, дающих при скрещивании потомство, похожее на родителей.

в. группа растений, созданная человеком на основе отбора.

г. группа организмов, ведущих в основном прикрепленный образ жизни, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества.

а. крапива двудомная.

б. безвременник.

в. цикорий.

г. редька дикая.

18. Наука, изучающая отношения организмов и окружающей среды, называется:

а. систематикой.

б. экологией.

в. селекцией.

г. фенологией.

Вариант 4.

1. Назовите наименьшую систематическую категорию:

г. семейство

2. Главный признак, по которому определяется принадлежность растений к определенному классу покрытосеменных:

а. тип корневой системы.

б. число семядолей в зародыше.

в. строение цветка и плода.

г. жилкование листьев.

3. Назовите главные признаки растений семейства крестоцветные:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях - клубеньковые бактерии.

в. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

4. Растения семейства розоцветных можно узнать по следующим признакам:

а. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях имеются клубеньковые бактерии.

в. цветок пятичленного типа, плод костянка или яблоко, большинство плодово-ягодные растения.

г. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

5. Растения семейства сложноцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:

б. четырем.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства пасленовых:

а. георгин, астра, василек полевой.

б. клевер, люцерна, мышиный горошек.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. дурман, белена, картофель.

7. Растения семейства лилейных имеют плод:

а. ягода или коробочка

б. яблоко или костянка.

в. стручок

8. Что надо знать при выращивании капусты?

а. растет на любой почве, не требовательна к влаге.

б. засухоустойчива, теплолюбива.

в. нуждается в плодородной почве, требовательна к влаге.

г. растение жаркого климата.

9. Какой плод у капусты, сурепки?

б. стручок.

г. семянка.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используются листья?

а. огурцы.

в. морковь.

11. Назовите важнейшую продовольственную, техническую и кормовую культуру:

а. картофель.

б. пшеница.

в. капуста.

12. Назовите из предложенного перечня овощные растения:

а. груша, яблоня, смородина.

б. просо, рис, кукуруза.

в. лук, капуста, огурцы.

г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений влаголюбиво?

а. подсолнечник.

б. капуста.

в. сахарная свекла.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный летний сорт яблони:

а. антоновка.

в. боровинка.

г. белый налив.

15. Где находятся семена у картофеля?

а. в корне.

б. в стебле.

в. в кочерыге кочана.

г. в стручках.

16. Систематическое слежение за состоянием растений называют:

а. акклиматизацией.

б. мониторингом.

в. систематикой.

г. селекцией.

17. Какое из названных растений занесено в Красную книгу?

а. пастушья сумка.

б. ятрышник.

в. одуванчик лекарственный.

г. мать-и-мачеха.

18. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных, называется:

а. экологией.

б. фенологией.

в. селекцией.

г. систематикой.

ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМАМ:

“ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

“СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Генеративным органом покрытосеменных является

2) стебель

3) цветок

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков

2) размножение семенами

3) почвенное питание

4) осуществление фотосинтеза на свету

АЗ. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной

2) проводящей

3) запасающей

4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения - это

3) цветок

4) стебель 

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике

2) завязи пестика

3) лепестке венчика

4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений развивается

1) тычиночная нить

2) зародыш семени

3) рыльце пестика

4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя

4) соцветие

Б1.

А. Корневая система цветковых растений включает главный, боковые и придаточные корни.

Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодольных растений

1) одна семядоля в семени

2) параллельное жилкование листьев

3) сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система

5) мочковатая корневая система

6) цветок пятичленного типа

БЗ. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

СЕМЕЙСТВО РАСТЕНИЙ

А, Злаковые

Б. Розоцветные

В. Бобовые

Г. Лилейные

Д. Пасленовые

ЦВЕТКОВЫХ КЛАСС

1) Однодольные

2) Двудольные

Б4.

2) Псилофиты (первые наземные растения)

3) Водоросли

4) Цветковые растения

5) Папоротники

Ответ: 3, 2, 5, 1, 4.

В1. Задание на работу с рисунком 3.

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке 3?

1) Злаковые

2) Бобовые

3) Лилейные

4) Крестоцветные

Б.

1) сетчатое жилкование

2) параллельное жилкование

3) сложный лист

4) округлая форма

В.

1) одиночные цветки

2) наличие соцветия

3) яркий венчик

4) сочные плоды

ВАРИАНТ 2

А1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа

2) под корой стебля

3) в завязи пестика

4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

3) камбия

4) сердцевины

АЗ. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

3) сердцевины

4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик

3) чашечку

4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный

2) тычиночный

3) однополый

4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермин, которые формируются из

1) пыльцевого зерна

2) рыльца пестика

3) лепестка венчика

4) тычиночной нити 

А7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш

3) запас воды

4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.

Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев

2) сетчатое жилкование листьев

3) две семядоли в семени

4) мочковатая корневая система

5) стержневая корневая система

6) число частей цветка кратно трем

БЗ. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

ВИД РАСТЕНИЯ

А. Яблоня домашняя

Б. Картофель

В. Рожь посевная

Г. Лук порей

Д. Капуста белокочанная

ЦВЕТКОВОГО КЛАСС

1) Однодольные

2) Двудольные  

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники

2) Многоклеточные водоросли

3) Псилофиты (первые наземные растения)

4) Цветковые растения

Ответ: 5, 2, 3, 1, 6, 4.

В1. Задание на работу с рисунком 4.

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые

2) Бобовые

3) Розоцветные

4) Сложноцветные 

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование

2) параллельное жилкование

3) сетчатое жилкование

4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем

2) число частей цветка кратно пяти

3) простой околоцветник

4) венчик отсутствует