Старт в науке. IV

Тема: Число и цифра 9

Цель:

Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой.Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно.Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Оборудование : ноутбук, мультимедийная установка, учебник «Математика» М.В. Богданович, Г.П.Л ышенко, презентация, рабочие тетради, раздаточный материал, касса цифр, набор букв.

Ход урока

І. Организационный момент. Психологический настрой. Слайд 2

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас. (1 слайд)

    Мы отправляемся в путешествие, а куда узнаете, в ыполнив следующие задания.

ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

! 1.Индивидуальное опрос: проверить в паре

    Соедини число и количество предметов:

2.Фронтальная работа Слайд 3

а) Разминка «Блиц-опрос»

    назови четвёртый день недели (четверг);

    какой день перед вторником? (понедельник)

    какой день после среды? (четверг);

    назови второй месяц осени (октябрь);

    сколько глаз у мартишки?

    а у двух мартышек?

    Сколько ног у кролика? 4

    А у паучка? 8

    на сколько ног у паучка больше? На 4

б) Найди пропущенное число: Слайд 4

Жил – был паучок – цифроед.

Ел он цифры на обед.

Вот и наши съел за чаем.

И каких там не хватает?

1...3…5…7…

Назовите наибольшее число? 8

Назовите наименьшее число? 1

На сколько наименьшее число менше наибольшего? На 7

в) составление выражений: Слайд 5

паучок связал носочки, натянул себе на ножки

если четверо носков, сколько пар босых ног?

Какое выражение можно составить? 2+2

- Почитайте выражение разными способами

(к 2 прибавить 2;

2 увеличить на 2;

первое слагаемое – 2, второе слагаемое -2 найти сумму

сумма чисел 2 и 2)

3. Зарядка для глаз Слайд 6-8

Паучок сплёл паутинку но не простую

    Отгадали: куда мы отправляемся?

    Молодцы! Отправляемся в цирк Слайд 9

4. Числовой ряд Слайд 10

У нас гость,клоун принёс вам задание:

    Назовите предыдущее число 8 (7), 5(4) …… -1

    Назовите последующее число 2 (3) ……+1

    Назовите число больше 6, но менше 8 …..7

    Назовите соседей числа 8………7 и 9

    Какое число стоит слева от 10 и справа от 8……9

    Молодцы! Хорошо справились с заданиями клоуна.

    А тепер жонглёр решил проверить ваши знания:

5. «Ловушка» Слайд 11

На доске записаны примеры с ошибками. Детям предлагается справить эти ошибки:

3+2=6 (5) 8-4=5 (4) 10-1=?

7-1=5 (6) 6+2 = 7 (8)

Вывод: Называя предыдущее мы вычитаем 1, получим 9

ІІІ. Сообщение темы урока

    Какая цифра нам нужна? (Цифра 9, но мы не изучали число и цифру 9.)

    Какова цель сегодняшнего урока? (Изучение числа 9, цифры 9)
    Назовите тему урока. (Число 9. Цифра 9)

ІV. Изучение нового материала. Создание проблемы

    Формирование понятия про число 9. Обозначение цифрой 9.

    Дрессировщик привёл своих питомцев. Из каких геометрических фигур они составлены?

Послушайте задание: ? Слайд 12

На арене цирка выступало 8 жёлтых цыплят и один чёрный.

Сколько их было?

Как получили число 9?

Какое равенство можно составить? 8-1=6?

Как исправить это равенство?

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число Слайд 13

    Определение места числа 9 в ряду натуральних чисел. Способы получения числа 9.

    Число «девять» на письме обозначают цифрой 9

    Акробат вас решил развлечь

    Встречаем нашу именинницу. Таблица 9 доска

    На что похожа цифра 9. Слайд 14

Где мы встречаем цифру 9? Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая День Победы. А бывает 9-ый день недели?

Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.

9 как и 6, вглядись, Цифра девять - колобок?

Только хвост не вверх, а вниз. Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

4. Пальчиковая гимнастика (про семью)

Принимаем её в семью цифр?

Число 9 не знает, где её место

Какое место ей занять на числовом луче?

Почему так думаете? Слайд 15

Сколько нужно сделать шагов от начала луча?

Вывод: Она занимает 9 место в натуральном ряду

Как получить число 9 из предыдущего? Значить 9, это 8 + 1

Назовите последующее число 9? 10

Как получить число 9 из последующего? Значить 9, это 10 -1

Вывод делают дети:

(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1.)

5. Письмо цифры в тетради Слайд 16-17 Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание на ладошке, в тетрадке.

(Пишу цифру 9. Пишу сверху овал и вниз – закругление.)

6.Соотнесение цифры и числа объектов. Задание от фокусника Слайд 18

- Помогите фокуснику собрать в корзинку фрукты для любимца.

V. Закрепление изученного. Формирование умений и навыков (в практической деятельности)

1.Дифференцированное задание : Слайд 24

1 группа – Самостоятельно решить примеры, которые принес силач.

2 группа –Сравнить числа, которые написал силач< > =

2. Проверка выполнения заданий

Молодцы, кто затруднялся при выполнении? Поднимите руку

Кому было легко?

3. Слайд 25


VI. Итоговая рефлексия: Слайд 26

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

За каким числом следует 9?

Как можно получить 9? (5 и 4, 3 и 6, 7 и2, 8 и 1)

Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (больше всех)

Что было трудным? Есть над чем работать!

Кто считает, что потрудился хорошо. Встаньте.

Активными были :

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подтянуться

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Щеглова Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1532 города Москвы

Конспект урока математики

в 1 классе

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Задачи:

Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Формы работы:

Фронтальная

Самостоятельная

Методы:

Наглядный

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, разноуровневое обучение.

Оборудование: записи на доске, презентация, вееры цифр для учащихся, сигнальные карточки «Светофор», атрибуты для инсценировки, учебник по математике М.И. Моро, тетрадь на печатной основе (УМК «Школа России»).

Ход урока

    Организационный момент. Слайд 1

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь пора за дело.

2. Актуализация опорных знаний.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт !

Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.

1) Посчитайте от 2 до 7;

2) Какое число следует за числом 2?

3) Какое число предшествует числу 8?

4) Какое число стоит между числами 5 и 7?

5) Назовите соседей числа 7. Слайд 2

6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).

7) Сколько всего треугольников? Слайд 3

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Какие числа пропущены? Слайд 4

1, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …

Назовите состав числа 8. 8 – это … Слайд 4

Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Кто понял, что мы будем сегодня изучать на уроке математики? (Число 9. Цифра 9. - тема урока) Слайд 5

Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка

5. Открытие новых знаний

1) Лента цифр

За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)

2) Состав числа 9. Работа с математическими корабликами.

Работаем с математическими корабликами. Узнайте, как можно получить число 9.

Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.

Проверяем и заселяем домик. Слайд 6

3) Письмо цифры 9

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?

На что похожа цифра 9?

На что похожа эта цифра? Слайды 7, 8

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

Вот так цифра, погляди,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Работа в тетради на печатной основе, стр. 22.

Как пишется цифра 9? Из каких элементов состоит?

(Учитель объясняет)

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?

Слайд 9

Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

Подчеркните самую красивую цифру.

Физминутка

6. Первичное закрепление

1) Повторение состава числа 9.

Сколько раз встретилась цифра 9? Слайд 10

Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9? Слайд 11

Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9? Слайд 12

Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9? Слайд 13

Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9? Слайд 14

2) Выполнение заданий разного уровня сложности.

1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.

2 уровень – сравнить числовые выражения.

Реши примеры: Сравни:

7+2= 9-2= 2+4…5 5+4…7

3+4= 9-3= 9-1…8 3+3…9

Самопроверка Слайд 15

7. Работа над составом числа.

Спектакль. Приглашаем цифру 9. Слайд 16

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

8. Закрепление изученного материала.

Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.

Самопроверка. Слайд 17

9. Рефлексия.

Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.

Что вы узнали о числе 9?

Что понравилось на уроке?

С каким настроением заканчиваете урок? Слайд 18

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Когда я готовился к районной олимпиаде, учительница дала мне книгу «Математическая смекалка» и там я прочитал главу «Свойства девятки» и заинтересовался этим числом. Во время сбора материала о девятке,то столкнулся с тем, что много информации о числах 7, 3,11,13,но про девятку мало. И я загорелся желанием больше узнать о ней и ознакомить других. Каждый день на уроках математики мы узнаём о свойствах чисел, решаем с их помощью задачи и уравнения. Большим помощником является учебник, о многом можно узнать из него. Но про то, кем и когда были придуманы числа, для чего они понадобились человеку, какими удивительными свойствами обладают некоторые числа, какие труды по математике дошли до нас, как математику применяют в различных стихах и многое другое, можно узнать, если прочитать дополнительные книги по математике.

Гипотеза: выяснить имеют ли числа 9 мистическое, сверхъестественное, таинственное значение.

Цель исследования: Собрать больше информации о числе 9.Провести анализ информации о числе 9.

Задачи исследования

Анализ литературы с целью получения информации о числе 9;

Анкетирование учащихся и учителей нашей школы с целью выяcнения положительных и отрицательных событий, связанных с числом 9;

Анализ успеваемости учащихся нашей школы, рожденных 9 числа;

Анализ статистических данных фельдшера нашей амбулатории.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.

Этапы работы:

1) Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.

2) Проведение опроса среди учащихся и учителей.

3) Обработка полученных данных, определение статистических характеристик, построение диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel.

4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.

Объект исследования: статистика как метод исследования.

Глава 1. История числа 9.

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры, вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай. Появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Числа интересуют человека с давних времен. В одной из трагедий Эсхила (великого греческого драматурга) Прометей (Приложение 1,рис1) говорит: «Послушайте, что смертным сделал я… Число им изобрёл, и буквы научил соединять…». Аристотель (Приложение 1,рис2) дал такое определение числу: «Число есть множество, которое измеряется с помощью единиц». Считается, что термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике и теории музыки Боэций (480 - 524 гг.) (Приложение 1,рис3). Первоначальные представления о числе появились очень давно, в эпоху каменного века, когда люди не только собирали себе пищу, но и стали её активно производить, примерно 100 веков до н. э. Числовые термины тяжело зарождались и медленно входили в употребление. Древнему человеку было далеко до абстрактного мышления, хватило того, что он придумал числа: «один» и «два». Остальные количества для него оставались неопределенными и объединялись в понятии «много». 9.

Росло производство пищи, добавлялись объекты, которые требовалось учитывать в повседневной жизни, в связи, с чем придумывались новые числа: «три», «четыре»… Долгое время пределом познания человека было число «девять». Наконец было придумано и число 9.Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад. Так, в Египте первые числа изображали вертикальными черточками. Чтобы записать нашу цифру 9, египтянину приходилось рисовать девять палочек:

9= 1 1 1 1 1 1 1 1 1.

Древнегреческая ионийская десятеричная алфавитная запись.(Приложение 1 рис.6,7,8,9,10)

Запись у древних славян в десятиричной системе: 9 90 900.

Древнекитайская девятка:.Арабская цифра имеет девять углов.

Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Была даже целая наука - нумерология, в которой каждое имя имело число, получаемое при переводе букв имени в цифры. Конечно, вера в счастливые и несчастливые числа уходит корнями в суеверие, но все же интересно узнать, что символизируют число 9.

Глава 2. Некоторые факты числа 9.

Число девять играет важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и технике.

Таинственную силу приписывали числу 9 - в одни времена добрую, в другие - недобрую. "У девяти не будет пути", - говорили в древности. Эти поверья возникли, вероятно, тогда, когда пределом счета было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное... В русских народных сказках действие часто происходит в "тридевятом царстве", за "тридевять земель". У древних римлян за этим числом установилась добрая слава.Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей (Приложение 2,рис1). , существовало 9 муз - покровительниц наук и искусств. Монголы считали девятку совершенством.В китайском мире 9 несчастливое число; воспринимается как «болезнь». У пифагорейцев девять - предел всех чисел, внутри которого существуют и обращаются все прочие.Девять - важное число в кельтской традиции. Это число центра, поскольку восемь направлений плюс центр дают девятку.

В математике:

9 квадрат числа 3

109 называется миллиард, приставка СИ: гига -(Г) и нано- (н)

Признак делимости числа на 9: любое число делится на 9 в том и только в том случае, если сумма его цифр делится на 9

В науке:

Атомный номер фтора.(Приложение 2,рис.2).

В солнечной системе до 2006 года было принято считать 9 планет. Последняя, девятая, от Солнца планета - Плутон, с 2006 года считается малой планетой из пояса Койпера. (Приложение 2,рис.3).

В среднем человек делает около 18 вдохов в минуту. Сумма цифр этого числа составляет 9. Среднее число сердцебиений в минуту — 72. Сумма цифр — снова 9. (Приложение 1,рис.4).

Есть праздники которые отмечаются именно 9 числа. Это 9 августа: День воинской славы России. Сражение у мыса Гангут (1714 г.).9 февраля: Международный день стоматолога. И Самый главный праздник России 9 мая -День Победы. (Приложение 2,рис.5).

Девятка, число 9 или Эннеада. Древние называли ее Совершенством и Согласием, неограниченной и беспредельной. Последние свойства вытекали из некоторых математических особенностей числа 9. Так, если 9 умножить на себя или на другое основное число, то сумма цифр произведения всегда будет равна 9. Например, 9 х 3 = 27 = 2 + 7 = 9; 9 х 9 = 81 = 8 + 1 = 9; 9 х 5 = 45 = 4 + 5 = 9*; и так далее. Также, если сложить все основные числа до 9 включительно, то получится сумма 45, а результат сложения 4 и 5 опять-таки равен 9; если сложить все произведения девятки и основных чисел (9,18, 27,36,45,54, 63, 72, 81), то получится число 405, а оно дает 4 + 0 + 5 = 9.

Глава 3. Число 9 в пословицах, стихах, легендах.

Число 9 встречается в стихотворениях и пословицах. Вот такие шуточные стихи я нашёл в интернете.

Стихи про цифру 9 (Девятка).(Приложение 3,рис.1). В. ЧерняеваЦифра девять — колобок?Или, может быть, клубок?Это котик Барсик спит,И крючочком хвост лежит.Шёл котёнок через мост,Сел на мост и свесил хвост.«Мяу! Так удобней мне ведь…» Стал котёнок цифрой 9! Где найдём, друзья, девятки? Что ж они играют в прятки?Я везде искал их, вроде,Но девяток нет в природе.Извините за промашку,Вижу девятиэтажку!А. СосинаНу, вот кдевяти мы уже добрались.Скорее, малыш, в кроватку ложись!Знай, что девятка - это шестёрка.Она, кувыркнувшись, на хвост встала ловко.О. ЖуковаЦифра шесть перевернуласьИ девяткой обернуласьТ. ЛавроваЦифра девять не простая,Как большая запятая.С лягушатами дружна -Головастик ведь она!Эта цифра - просто класс!Повернувшись, словно асс,Став шестёркой, как замочек,Закрывает двери ночью.И. ГуринаВ теремке жила девятка: Спать любила сладко-сладко.Красный бантик над макушкой,Хвост веселой запятушкой.Как-то ей приснился сон:Чудо-лес со всех сторон,Девять радужных стрекозЕй венок сплели из роз,Девять быстрых окунейНа волнах играли с ней,Девять уток с ней летали,Девять лис ее катали,Девять ярких мотыльковК ней спустились с облаков.А потом притопал слонИ спугнул чудесный сон!М. ПридворовГоловастая девяткаВсех постарше для порядка,Чтобы цифры стали строем,От семёрок и до троек.Т. ШатскихЭтот маленький бандитВ животе у мамы спит!Девятьмесяцев я жду,Все! Одна играть пойду!А. СметанинКак-то решили подстричь кучеряшкиДЕВЯТЬдовольно заросших барашков.Шерсть им состригли со спин и боков:Вышло, без малого, ДЕВЯТЬ мешков.Т. АлександроваМы с бабушкой по улице гуляем,Окошки в доме снизу вверх считаем.Какой большой красивый дом,Окошек ровно девять в нем!

И. Гурина

Спать любила сладко-сладко.Красный бантик над макушкой,Хвост веселой запятушкой.Как-то ей приснился сон:Чудо-лес со всех сторон,Девять радужных стрекозЕй венок сплели из роз,Девять быстрых окунейНа волнах играли с ней,Девять уток с ней летали,Девять лис ее катали,Девять ярких мотыльковК ней спустились с облаков.А потом притопал слонИ спугнул чудесный сон!***

Больше этой цифры - нет!Девять шариков - планетПо физическим законамКружат в космосе бездонномВозле солнечной звездыА на третьей

Встречаются и пословицы про цифру 9 (Девятка). Я и девять мышей вместе потянули - крышку с кадушки стянули.Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.Девять человек - все равно что десяток. Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит. Про девятку есть легенды.

Давайте лучше рассмотрим число 9 в религии и легендах нашего мира:Атлантида По писаниям греческого философа Платона, Атлантида затонула приблизительно 9 тыс. лет назад. (Приложение 3,рис.2). Атлантида была материком (островом). Центром острова являлся холм, расположенный приблизительно в 9 километрах от моря.И в Атлантиде существовало 9 царств. Это всего лишь легенда, верить в нее или нет - ваше право.Поехали дальше...История девятки начинается с Египта, когда пришли в те земли 9 человек и научили многим ремёслам, после чего мы узнали о великой Египетской цивилизации. В древней Греции существовали девять муз: Каллиопа, Эвтерпа, Мельпомена, Талия, Эрато, Полигимния, Терпсихора, Клио, Урания. (Приложение 3,рис.3). Иудаизм Девятисвечный подсвечник при праздновании Еврейского праздника Хануки. (Приложение 3,рис.4). Виды исполнения Псалмов:1. Хоровое 2.Хвалебная 3.Плачем 4.Песня 5.На восьмиструнном инструменте. 6.На струнных орудиях 7.На духовых орудиях 8.На гефском орудии 9.На музыкальном орудии.Девять чинов ангельских: «Его увидят грядущим на облаках в великой силе и славе, и все девять чинов ангельских явятся…» (Иоил.3:2). К девяти чинам относятся: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы.Христианство Девять даров Святого Духа: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания…; иному вера…; иному дары исцелений…; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор.12:8-10).Девять плодов Святого Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).Символически 9 плодов Святого Духа изображают в форме девятиконечной звезды, на лучах которой набиты первые буквы латинских названий каждого из даров. «Плод же духа: любовь, радость, милосердие, вера, кротость,воздердержание.Гал.5:22-23. (Приложение 3,рис.5).

Глава 4. Свойства числа 9.

1.Человеческая рука есть одна из первых счетных машин! Движением пальца. Положите обе руки рядом на стол и протяните пальцы. Каждый палец слева направо будет означать соответствующее порядковое число: первый слева — 1, второй — 2, третий — 3, четвертый — 4 и т. д. до десятого, который будет обозначать число 10. Например, Нам необходимо умножить 7 на 9. Теперь поднимите седьмой палец. Число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев направо — числом единиц. Налево от поднятого пальца лежат 6 пальцев, а направо — 3. Значит, результат умножения 7 на 9 равен 63. Это удивительное на первый взгляд механическое умножение тотчас же станет понятным, если вспомнить, что сумма цифр в каждом произведении чисел таблицы умножения на девять равна девяти, а число десятков в произведении всегда на 1 меньше того числа, которое мы умножаем на 9. Поднятием соответствующего пальца это мы и отмечаем, а следовательно, и умножаем. (Приложение 4,рис.1).

2.Какая цифра, зачеркнута?Задача 1. Пусть ваш друг напишет, не показывая вам, число из трех или более цифр, разделит его на 9 и назовет вам остаток от такого деления. Теперь предложите ему зачеркнуть во взятом им числе одну цифру (любую); число, образовавшееся после зачеркивания цифры, пусть он опять разделит на 9 и снова назовет вам остаток от этого деления. Тотчас же вы можете сказать, какая цифра была зачеркнута, руководствуясь следующими правилами:а) если второй остаток меньше первого, то, вычитая из первого остатка второй, вы получите как раз зачеркнутую цифру;б) если второй остаток больше первого, то зачеркнутую цифру вы получите, вычитая второй остаток из первого, увеличенного на 9;

в) если остатки равны, то зачеркнута либо цифра 9, либо 0.

3. Еще некоторые свойства. Вот еще несколько интересных и полезных для дальнейшего свойств, связанных с числом 9.1. Всегда делится на 9:а) разность между любым числом и суммой его цифр; например

876-768=108=1+0+8=9:9=1.2. Если из каких-либо цифр составлены числа, отличающиеся только порядком следования цифр, то при делении на 9 каждого из них получается один и тот же остаток. Он равен остатку от деления на 9 суммы цифр какого-либо из упомянутых чисел.65:9=7(ост.2) и 56:9=6(ост.2), то 6+5=11:9=2.3. Если остаток от деления суммы цифр числа на 9 будем называть «излишком», то:а) излишек суммы/разность чисел равен излишку суммы/разность излишков слагаемых;б) излишек произведения двух чисел равен излишку произведения излишков данных чисел.

Глава 5. Изучение общественного мнения.

В Кар-Горской школе учатся 70 учащихся и работают 11 учителей. Были опрошены учащиеся и учителя,которые родились 9 числа. Считаете ли вы, что дата рождения 9 числа влияет на вашу судьбу?

Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.(Приложение 5,рис.1).

Глава 6. Влияние чисел 9 на успеваемость.

В Кар -Горской школе 9 числа родились 6 человек.

Список учащихся.

Ф.И.учащихся.

Даты рождения.

Егорова Евгения

Рудин Олег

Макарова Тамара

Афандиева Самира

Фадеев Максим.

Борисов Василий.

Анализ успеваемости учащихсянашей школы, родившихся 9 числа.

Ф.И.учащихся.

Егорова Евгения

Рудин Олег

Макарова Тамара

Афандиева Самира

Фадеев Максим.

Борисов Василий.

(Приложение 6,рис.1).

Глава 7. Влияние числа 9 на здоровье.

Люди с числом 9, или те, кто родились 9, 18, или 27, являются более или менее склонными к лихорадкам любых типов, кори, ветряной оспе, скарлатине и т. п. Они должны сторониться жирной пищи, а также алкогольных напитков. У них могут наблюдаться проблемы с кровью, отравлениями, язвами, жаждой, туберкулезом, заболеваниями желудка, печени, легких, носа и ушей. Основными (травами) растениями являются лук, чеснок, лук-порей, хрен, ревень, семена горчицы, полынь, имбирь, перец, ракитница, рапс и сок крапивы.

    Анализ статистических данных медицинского работника нашей деревни.

заболевание

Егорова Евгения

Кариес,анемия

Рудин Олег

Макарова Тамара

нарушение осанки, ухудшение зрения

Афандиева Самира

Кариес, гастрит

Фадеев Максим.

отит, кариес

Борисов Василий.

нарушение осанки, гастрит

Здоров-1(17%)

Кариес-3(50%)

Ухудшение зрения-1(17%)

Гастрит-2(33%)

Нарушение осанки - 2(33%)

Анемия-1(17%)(Приложение 7,рис.1)

Подводя итог здоровых детей нет, в среднем на 67% они имеют заболевания присущие людям имеющих в дате рождения 9.

Заключение .

VI.Литература.

    И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987.

    Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1978 г

    В. Волина “Праздник числа” -М.; Знание,1994г

    http://tsarjovl.ya.ru/posts.xml?taq=761111

    http://www.rod.zdravarus.ru/indtx.php?

    Аддисон Ч.Дж. История рыцарей-тамплиеров. — 2005.

    Статья «Ханука» в энциклопедии «Религия»

    Святитель Тихон Задонский.Об истинном христианстве Книга 2

    Данте Алигьери . Статья из Литературной энциклопедии 1929—1939

    История группы "Девятый район" . Официальный сайт группы

Государственный Русский музей . Живопись XVIII—начала XX в. Каталог / под ред. Пушкарева В. А.. — Л.: Аврора, Искусство, 1980. — С. 22, кат. № 18

Приложение1.

Древнегреческая ионийская десятеричная алфавитная

Славянская глаголическая десятеричная 9 90 900

Славянская кириллическая десятеричная

алфавитная

Древнеиндийские системы счисления

Древнекитайская десятеричная

Двадцатеричная система счисленияиндейцев Майя или долгий счет

Приложение 2.

рис.1 рис 2

рис.7 рис.8

рис.9 рис.10

Эмблема 9

Приложение3.

Каллиопа (муза пения) рис.3

Клио (муза истории)

Эрато (муза любви или эротической поэзии, лирики, и брачных песен)

Эвтерпа (муза музыки и лирической поэзии)

Мельпомена (муза трагедии)

Полигимния (Polyhymnia) (муза священной песни, красноречия, лирического, напевая и риторики)

Терпсихора (муза танца)

Талия (муза комедии и буколической поэзии)

Урания (муза астрономии)

рис.5 рис.6

Приложение 4.

1. Всегда делится на 9:а) разность между любым числом и суммой его цифр; например

76-13=63:9=7 или 123-6=117=1+1+7=9:9=1.б) разность двух чисел с одинаковыми цифрами, но разным порядком их расположения; например 675-576=99:9=11 или 54-45=9:9=1.в) разность двух чисел с одинаковыми суммами цифр у каждого из них;

876-768=108=1+0+8=9:9=1.

Приложение 5.

Изучение общественного мнения.

Приложение 6.

Анализ успеваемости учащихся, родившихся 9 числа.

Приложение7.

Заболевания

[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]

Чтобы выучить число и цифру 9, для дошкольников разработаны специальные пособия и материалы. На их основе можно легко и быстро обучить ребенка выполнению простых арифметических действий.

Девятка — последняя цифра в ряду однозначных чисел. Знакомство с ней должно происходить тогда, когда предыдущие восемь уже изучены.

Перед переходом к изучению девятки необходимо повторить и закрепить пройденный материал, решить примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

Ребенок должен знать ответ на вопрос: чем отличается число от цифры и сколько цифр существует.

Урок проводится в интерактивной форме, при этом используются такие материалы:

  • развивающие игры;
  • ребусы;
  • загадки;
  • пословицы и поговорки;
  • тренажеры для развития мышления и пр.

Чтобы ребенку было комфортно заниматься и легче усваивать информацию, необходимо создать подходящую для обучения обстановку, исключив посторонние звуки (телевизор, телефон, планшет и пр.). Следует создать в комнате рабочую атмосферу. Нежелательно проводить занятие в детской комнате, где много игрушек и других элементов, отвлекающих внимание.

Лучше расположиться за столом в большой светлой комнате. По ходу занятия требуется делать небольшие перерывы, и заниматься в это время двигательной активностью. Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста быстро устает и высидеть долгое время в одном положении ему будет трудно.

В процессе занятия малыш должен освоить написание числа девять, научиться выполнять арифметические действия с ним, концентрировать внимание на объекте и самостоятельно выполнять задачи.

В качестве учебного материала можно использовать:

  • обучающее видео;
  • книги по математике для дошкольников;
  • интерактивные карты;
  • прописи, раскраски;
  • компьютерные игры.

Материал должен быть подан таким образом, чтобы заинтересовать ребенка. Это связано с тем, что дети не могут концентрировать внимание на том, что им неинтересно. Усидчивость и внимательность нужно развивать постепенно.

После проведенного урока ребенок должен:

  • знать состав и образование числа 9;
  • уметь соотносить количество предметов и объектов с числом;
  • уметь разбивать число на составляющие.

Чтобы ребенку было легче выучить и запомнить девятку, нужно провести ряд ассоциаций со знакомыми предметами и явлениями. В этом помогут стихотворения и картинки с числом 9.

Следует обратить внимание ребенка на то, что 9 похожа на перевернутую шестерку.

Можно также провести параллель между девяткой и буквой Д. Таким образом, ребенок будет быстрее запоминать не только числа, но и буквы.

В качестве примеров того, на что похожа 9, можно привести:

  • запятую;
  • голову слона с хоботом;
  • половину кренделька;
  • клубок с ниткой;
  • рыбу, пойманную на крючок;
  • морского конька;
  • число 0 с хвостиком;
  • открытый замок;
  • серьгу и т.п.

Благодаря ассоциативному мышлению процесс запоминания существенно облегчается.

Простые задачи для числительного

Простые задачи для дошкольников помогут освоить новый материал:

  1. В будке было 6 щенят. Потом туда принесли еще 3 щенков. Сколько щенков находится в будке?
  2. На листе бумаги нарисованы маленькие домики. В некоторых из них есть числа, а в других нет. Нужно вернуть недостающие знаки в домики, записав их в нужное поле.
  3. Необходимо решить следующие примеры: 8+1, 5+4, 6+3, 7+2.
  4. У Светы в коробке было 3 карандаша. Женя дал ей 6 карандашей. Сколько карандашей стало в коробке у Светы?
  5. На дереве висело 9 спелых груш. 2 сорвал Максим, 3 забрала мама для пирога. Сколько груш осталось на дереве?
  6. Дети сорвали на грядке 8 красных помидоров и 1 зеленый. Сколько всего помидоров собрали дети?

Для запоминания

Информация лучше запоминается, если ее преподносить в виде ребусов, загадок, стихотворений и т.п. В таком случае у детей одновременно работают разные виды памяти: логическая, образная и др.

Поговорки и стихи

Стихи про девятку:

Номер 9 — это ведь

Перевернутая 6.

Сверху нарисуй кружок,

Внизу — дугу наискосок.

Начинай чертить с кружка

И не делай уголка.

У 9 нет углов:

Дужка, круг — и знак готов.

Цифра 9 — колобок?

Или же она — клубок?

Это змейка в травке спит

Хвост ее крючком лежит.

Цифра 9, или девятка,

Числовая акробатка:

Если на голову станет,

Цифрой 6 девятка станет.

Головастая девятка

Старше всех, и не загадка.

Чтобы цифры стали строем

От восьмерок и до троек.

Крупнее этой цифры нету.

9 шариков — планеты.

По вселенским всем законам

Живут в космосе бездонном

Возле солнечной звезды,

А на 3-ей — я и ты.

Шел котенок через мостик

Сел на мост и свесил хвостик:

«Мяу, так удобно здесь, ведь…»

Стал котенок цифрой девять.

Детям нужно спать идти.

Если же не лечь в кровать,

Носом будете клевать.

Поговорки про девятку:

  1. 9 человек все равно, что 10.
  2. 9 мышей разом потянули — крышку с бочки стянули.
  3. Квас молодой, но разлит девятой водой.
  4. Уступив 1 раз, потом девять раз останешься в выигрыше.
  5. Девятый месяц помогает на свет родиться.
  6. 7 лет — беда, 9 лет — несчастье.
  7. Девятка — лучшая загадка.
  8. Сказка длится ровно 9 дней.
  9. До следующего лета ждать 9 месяцев.
  10. Если хочешь прожить 9 дней, то едой нужно запастись на 10.

Ребусы и загадки про девятку:

Отгадайте, ребятишки,

Что за цифра-акробат?

Если на голову встанет,

То на тройку меньше станет.

Наша цифра больше восьмерки,

Но пока еще не десятка.

Равна сумме 6 и 3.

Кто решит эту загадку?

Число 6 перевернулось,

Новой цифрой обернулось.

Ай, какая запятая

На столе лежит большая,

Ею можно даже мерить,

Так как это цифра …(9).

И возникла вдруг в тетрадке

6 на голове — … (9).

Я и цифра, и число,

Это знают все давно,

А еще я акробатка,

А зовусь я … (девятка).

Сколько в дюжине пиратов,

Если 3 ушли куда-то?

Сколько месяцев в году,

Если лето не в счету?

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде,

Ведь есть ответ у цифры …(9).

На грядке у Ани росли тюльпаны:

3 желтых, 2 белых, и 4 алых.

Сколько тюльпанов радовали Аню?

Прописи и раскраски

Прописи и раскраски не только помогут в освоении нового материала, но и станут для ребенка развлечением. С их помощью можно развить мелкую моторику рук, память и логическое мышление. Кроме того, картинки и другие визуальные объекты стимулируют развитие воображения, а также образной и словесно-логической памяти.

  1. «Умные листочки. Изучаем цифры от 0 до 10. На что похожи цифры».
  2. «Мишуткины прописи и раскраски. Играем и тренируем ручки к школе!». Для детей от 2 до 5 лет.
  3. Раскладной плакат «Лента цифр. Математика». 9 секций с письменными и печатными цифрами от 0 до 9.
  4. Прописи «Цифра за цифрой».
  5. «Дошкольный тренажер. Прописи, раскраски, обводки, стишки, загадки».
  6. «Математические прописи. Летние задания с наклейками». 150 наклеек.
  7. Прописи «Пишу цифры и считаю. Полная программа подготовки руки к письму». Разработано с учетом ФГОС дошкольного образования.
  8. Прописи «Многоразовые раскраски с развивающими задачами. Домашние животные».
  9. «Магические прозрачные страницы. Прописи по математике с крупными цифрами».
  10. Прописи «Рисуем по клеточкам (в Африке, в деревне, в лесу, в море)».

Тренажеры для закрепления

Для закрепления пройденного материала необходимо много тренироваться. Помогут в этом специальные тренажеры для усовершенствования навыков письма:

  1. Учебное пособие «Универсальный тренажер. Цифры и счет». С.В. Петренко.
  2. Тетрадь-тренажер «Пиши и стирай! Учу цифры». Издательство Clever.
  3. Материалы для развития детей. Числовой тренажер «Занимательные крутилки. Считаем от 1 до 10».
  4. Прозрачные прописи «Пишем цифры». В.А. Белых.
  5. Тренажер-раскраска «Поросенок». О.М. Носова.
  6. Комплексный тренажер «Математика». Н.А. Латышева.
  7. Карточки «Находим и узнаем цифры до 10. Закрепление цифр».
  8. «Счет в пределах 10. Решение упражнений». Авторские программы О. Лысенко.
  9. «Цифры и числа. Учимся считать». О. Земцова.
  10. «Тренажер математический». Школа для дошколят.

Эти материалы помогают изучать устный и письменный счет. Задания, которые в них даются, подойдут для детей дошкольного возраста, а также для тех, кто пошел в 1 класс. Таким образом, дети могут пройти подготовительный курс на дому перед поступлением в школу.

Если воспитатель или родитель хочет убедиться в качестве полученных знаний, можно пройти онлайн-тест или проверить ребенка самостоятельно.