Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки | |
Международное название |
Magnitogorsk State Conservatory (academy) named after M. I. Glinka |
---|---|
Прежние названия |
Магнитогорский музыкально-педагогический институт им. М. И. Глинки |
Год основания | |
Год реорганизации | |
Ректор | |
Расположение |
на карте Google |
Юридический адрес |
Россия, 455036, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, д. 22 |
Сайт | |
Логотип |
Магнитого́рская госуда́рственная консервато́рия (академия) имени М. И. Гли́нки - высшее музыкальное учебное заведение в Магнитогорске . Названо в честь великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки . Член «Ассоциации музыкальных образовательных учреждений», лауреат Национального конкурса «Лучшие учебные центры Российской Федерации - 2011», лауреат конкурса «Окно в Россию», участник национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России».
Магнитогорская консерватория образована из Магнитогорского музыкального училища им. М. И. Глинки, открытого в строящемся Магнитогорске в г. С. Г. Эйдиновым . Благодаря своим создателям, среди которых Б. Л. Яворский , Магнитогорское музыкальное училище имени М. И. Глинки стало известно далеко за пределами Магнитогорска и просуществовало вплоть до начала 90-х годов.
По инициативе Александра Николаевича Якупова и его сподвижников - Натальи Николаевны Веремеенко, Марка Моисеевича Берлянчика и при поддержке всего коллектива, Магнитогорское музыкальное училище имени М. И. Глинки было преобразовано в Магнитогорский государственный музыкально-педагогический институт им. М. И. Глинки (постановление главы администрации Челябинской области № 335 от 15.09.1993 г.). В 1996 году институт получил статус консерватории, а спустя некоторое время - академии.
Магнитогорская государственная консерватория им. М. И. Глинки - это вуз-комплекс нового типа, объединивший три ступени профессионального музыкального образования - начальную, среднюю и высшую, а также аспирантуру по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство» и ассистентуру-стажировку по специальностям «Искусство вокального исполнительства», «Искусство дирижирования», «Искусство музыкально-инструментального исполнительства».
Каждый образовательный уровень связан с последующим преемственностью в образовании, едиными приоритетными целями, договорными обязательствами.
В состав консерватории входит также Хореографическое училище, со дня основания которого выпущено более 30 артистов балета. Выпускники востребованы во многих театрах страны: в Челябинске, Магнитогорске, Москве, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Астрахани.
При Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки действует (с ) Объединенный совет № ДМ 210.008.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора искусствоведения и ученой степени кандидата искусствоведения по научной специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство».
Совет образован Магнитогорской государственной консерваторией (академией) им. М. И. Глинки, Уральской государственной консерваторией (академией) им. М. П. Мусоргского и Уфимской государственной академией искусств им. Загира Исмагилова.
Совет создан в целях обеспечения необходимых условий для оптимизации подготовки научно-педагогических кадров музыкального искусства в регионах Большого Урала и Западной Сибири. Совет принимает к защите диссертации независимо от места их подготовки и организации, в которой работает соискатель.
За истекшее время (1997-2012) в совете, функционирующем при Магнитогорской консерватории, защищено 87 диссертаций, в том числе 6 докторских. По тематике их можно распределить по восьми направлениям:
Наибольшее количество диссертаций защищено по третьему (25 работ), первому (19 работ) и второму (12 работ) направлениям.
География соискателей, защитивших диссертации в магнитогорском диссертационном совете, обширна: кроме Магнитогорска, это - Уфа, Екатеринбург, Пермь, Саратов, Оренбург, Челябинск, Омск, Тюмень, Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Сургут, Сочи, Тула, а также зарубежные страны - Великобритания, Вьетнам.
На базе Магнитогорской консерватории действуют следующие конкурсы и фестивали:
Количество экспонатов в фондах музея составляет 6674 ед. хр. В 2011 году подготовлены 3 новых экспозиции: памяти пианиста В. П. Галицкого, к 100-летию народного артиста РСФСР С. Г. Эйдинова, к 100-летию пианистки-педагога Н. М. Амнуэль.
Ежегодно музей посещает около 9000 человек.
|
Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина.
В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась.
«Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс.
– Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти.
– Тогда будет значить, что я должен ехать в армию, – договорил себе Пьер. – Войдите, войдите, – прибавил он, обращаясь к княжие.
(Одна старшая княжна, с длинной талией и окаменелым лидом, продолжала жить в доме Пьера; две меньшие вышли замуж.)
– Простите, mon cousin, что я пришла к вам, – сказала она укоризненно взволнованным голосом. – Ведь надо наконец на что нибудь решиться! Что ж это будет такое? Все выехали из Москвы, и народ бунтует. Что ж мы остаемся?
– Напротив, все, кажется, благополучно, ma cousine, – сказал Пьер с тою привычкой шутливости, которую Пьер, всегда конфузно переносивший свою роль благодетеля перед княжною, усвоил себе в отношении к ней.
– Да, это благополучно… хорошо благополучие! Мне нынче Варвара Ивановна порассказала, как войска наши отличаются. Уж точно можно чести приписать. Да и народ совсем взбунтовался, слушать перестают; девка моя и та грубить стала. Этак скоро и нас бить станут. По улицам ходить нельзя. А главное, нынче завтра французы будут, что ж нам ждать! Я об одном прошу, mon cousin, – сказала княжна, – прикажите свезти меня в Петербург: какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу.
– Да полноте, ma cousine, откуда вы почерпаете ваши сведения? Напротив…
– Я вашему Наполеону не покорюсь. Другие как хотят… Ежели вы не хотите этого сделать…
– Да я сделаю, я сейчас прикажу.
Княжне, видимо, досадно было, что не на кого было сердиться. Она, что то шепча, присела на стул.
– Но вам это неправильно доносят, – сказал Пьер. – В городе все тихо, и опасности никакой нет. Вот я сейчас читал… – Пьер показал княжне афишки. – Граф пишет, что он жизнью отвечает, что неприятель не будет в Москве.
– Ах, этот ваш граф, – с злобой заговорила княжна, – это лицемер, злодей, который сам настроил народ бунтовать. Разве не он писал в этих дурацких афишах, что какой бы там ни был, тащи его за хохол на съезжую (и как глупо)! Кто возьмет, говорит, тому и честь и слава. Вот и долюбезничался. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее за то, что она по французски заговорила…
– Да ведь это так… Вы всё к сердцу очень принимаете, – сказал Пьер и стал раскладывать пасьянс.
Несмотря на то, что пасьянс сошелся, Пьер не поехал в армию, а остался в опустевшей Москве, все в той же тревоге, нерешимости, в страхе и вместе в радости ожидая чего то ужасного.
На другой день княжна к вечеру уехала, и к Пьеру приехал его главноуправляющий с известием, что требуемых им денег для обмундирования полка нельзя достать, ежели не продать одно имение. Главноуправляющий вообще представлял Пьеру, что все эти затеи полка должны были разорить его. Пьер с трудом скрывал улыбку, слушая слова управляющего.
– Ну, продайте, – говорил он. – Что ж делать, я не могу отказаться теперь!
Чем хуже было положение всяких дел, и в особенности его дел, тем Пьеру было приятнее, тем очевиднее было, что катастрофа, которой он ждал, приближается. Уже никого почти из знакомых Пьера не было в городе. Жюли уехала, княжна Марья уехала. Из близких знакомых одни Ростовы оставались; но к ним Пьер не ездил.
В этот день Пьер, для того чтобы развлечься, поехал в село Воронцово смотреть большой воздушный шар, который строился Леппихом для погибели врага, и пробный шар, который должен был быть пущен завтра. Шар этот был еще не готов; но, как узнал Пьер, он строился по желанию государя. Государь писал графу Растопчину об этом шаре следующее:
«Aussitot que Leppich sera pret, composez lui un equipage pour sa nacelle d"hommes surs et intelligents et depechez un courrier au general Koutousoff pour l"en prevenir. Je l"ai instruit de la chose.
Recommandez, je vous prie, a Leppich d"etre bien attentif sur l"endroit ou il descendra la premiere fois, pour ne pas se tromper et ne pas tomber dans les mains de l"ennemi. Il est indispensable qu"il combine ses mouvements avec le general en chef».
[Только что Леппих будет готов, составьте экипаж для его лодки из верных и умных людей и пошлите курьера к генералу Кутузову, чтобы предупредить его.
Я сообщил ему об этом. Внушите, пожалуйста, Леппиху, чтобы он обратил хорошенько внимание на то место, где он спустится в первый раз, чтобы не ошибиться и не попасть в руки врага. Необходимо, чтоб он соображал свои движения с движениями главнокомандующего.]
Возвращаясь домой из Воронцова и проезжая по Болотной площади, Пьер увидал толпу у Лобного места, остановился и слез с дрожек. Это была экзекуция французского повара, обвиненного в шпионстве. Экзекуция только что кончилась, и палач отвязывал от кобылы жалостно стонавшего толстого человека с рыжими бакенбардами, в синих чулках и зеленом камзоле. Другой преступник, худенький и бледный, стоял тут же. Оба, судя по лицам, были французы. С испуганно болезненным видом, подобным тому, который имел худой француз, Пьер протолкался сквозь толпу.
– Что это? Кто? За что? – спрашивал он. Но вниманье толпы – чиновников, мещан, купцов, мужиков, женщин в салопах и шубках – так было жадно сосредоточено на то, что происходило на Лобном месте, что никто не отвечал ему. Толстый человек поднялся, нахмурившись, пожал плечами и, очевидно, желая выразить твердость, стал, не глядя вокруг себя, надевать камзол; но вдруг губы его задрожали, и он заплакал, сам сердясь на себя, как плачут взрослые сангвинические люди. Толпа громко заговорила, как показалось Пьеру, – для того, чтобы заглушить в самой себе чувство жалости.
– Повар чей то княжеский…
– Что, мусью, видно, русский соус кисел французу пришелся… оскомину набил, – сказал сморщенный приказный, стоявший подле Пьера, в то время как француз заплакал. Приказный оглянулся вокруг себя, видимо, ожидая оценки своей шутки. Некоторые засмеялись, некоторые испуганно продолжали смотреть на палача, который раздевал другого.
Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
schedule Режим работы:
Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 18:00
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки»
Лицензия
№ 01384 действует Бессрочно с 14.04.2015
Аккредитация
№ 01387 дейcтвует с 20.07.2015 по 19.03.2020
Показатель | 18 год | 17 год | 16 год | 15 год | 14 год |
Показатель эффективности (из 7 баллов) | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 72.66 | 69.58 | 68.88 | 63.59 | 66.49 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет | 72.89 | 72.51 | 68.88 | 63.83 | 67.12 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 66 | 57.12 | - | 56.00 | 56.25 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение | 70.4 | 60.96 | 61.43 | 59.05 | 52.16 |
Количество студентов | 471 | 487 | 492 | 487 | 501 |
Очное отделение | 471 | 487 | 492 | 487 | 501 |
Очно-заочное отделение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Заочное отделение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Все данные | Отчет | Отчет | Отчет | Отчет | Отчет |
Высшее музыкальное учебное заведение «Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки» была открыта в Новосибирске в 1956 году. Это единственное высшее профильное учебное заведение за пределами европейской части страны. Учебный корпус, в котором осуществляется образовательная деятельность, - дополненный современными пристройками исторический памятник. Сейчас в составе вуза пять факультетов: Фортепианный, Оркестровый, Факультет народных инструментов, Вокальный, Дирижерский, Теоретико-композиторский
Образовательный процесс в учебном заведении ведется на русском языке, к освоению доступны следующие специальности: «Музыкальное искусство» (бакалавриат, срок обучения - 4 года), «Инструментальное исполнительство», «Искусство концертного исполнительства», «Музыкально-театральное искусство», «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором», «Вокальное искусство», «Дирижирование», «Композиция», «Музыковедение», (специалитет, 5 лет обучения). Магистратура ведет набор на следующие образовательные профили: «Музыкально-инструментальное искусство», «Вокальное искусство», «Дирижирование», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Также в консерватории есть аспирантура и докторантура.
Базу образовательного процесса представляет собой изучение теоретических дисциплин, а также постоянная практика в выбранной специальности. Обилие творческих коллективов в вузе обеспечивает возможность регулярного совершенствования прикладных навыков будущих музыкантов или руководителей музыкальных объединений. На территории консерватории действует академический хор и оперная студия с русской и европейской классикой в качестве репертуара. Также работает студенческий оркестр русских народных инструментов, два симфонических оркестра. Все творческие объединения регулярно выступают с отчетными концертами, собирая публику. Образовательный процесс реализуется на современной материально-технической базе, соответствующей федеральным требованиям. Вуз имеет достаточное количество помещений, инструментов, технических и методических средств для оказания высококачественных образовательных услуг.
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки приглашает специалистов отрасли музыкального образования на краткосрочные и долгосрочные курсы по профилю основного образования или дополнительным профессиональным программам.
Вуз является площадкой развития и становления музыкальной науки Сибири. Преподаватели совместно со студентами осуществляют музыкально-этнографические экспедиции, в ходе которых студенты знакомятся с народными исполнительскими особенностями жителей Сибирского и Дальневосточного регионов. Апробируются в консерватории и экспериментальные, и традиционные научные теории – компьютеризация музыкального процесса, музыкальная философия, эстетика, культурология. В составе вузе представлен совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Вуз поддерживает своих студентов не только в творческом плане, но и материально. Иногородние обучающиеся получают места в общежитии. Предоставляются льготы на проезд, выплачиваются академические, именные, социальные стипендии. Также администрация консерватории занимает активную позицию в трудоустройстве выпускников.