Краткий обзор наций. Краткий обзор наций Казаки 3 тактика игры

Здарова народ, сегодня вы первыми узнаете вещи, которые еще вчера никто не мог представить. Здесь будут представлены фишки, в основе которых лежат баги игры, интересная механика или просто небольшие хитрости по ведению боя и экономике.
А видеоверсию для вас подготовил LiptonVpaketike. На его канале вы сможете также найти различные казачьи тонкости, а также прохождения по различным играм, в том числе и по игре Казаки-3. Погнали!

Неуязвимая защита

Сложность: средняя
Полезность: высокая
Универсальность: высокая

Наверное многих из нас доставали бесконечными рейдами сечевиками, которые постоянно выбегают из темноты на шахты\городские центры\рынок и т.д. Так вот, есть довольно-таки просто способ, который позволит защититься от таких набегов. Для его реализации нам понадобятся крестьяне и любой юнит, который может защищать здания, например, копейщик. Для примера возьмем Польшу:
1) Как уже говорилось ранее, понадобятся крестьяне и 1 пикинер, биндим их следующим образом(исключительно для удобства):

2) Затем подходим нашим пикинером к желаемому месту постройки здания:


3) Не двигая мышкой выбираем наших крестьян(просто нажимаем клавишу «1 «) и выбираем клавишей здание(для примера использован городской центр, то есть нажимаем «C «):


4) Как только пикинер войдет в область здания, сразу закладываем его, у вас будет 1,5-2 секунды до остановки пикинера, затем здание уже не получится построить, область здания либо сдвинется вбок для постройки, либо станет красным. В результате у нас должно получиться вот так:


5) Когда пикинер стоит у нас в центре здания, необходимо дать ему следующие команды:
— защита (клавиша «G «), для того, чтобы не сорвать пикинера со здания, когда выбираете всех пикинеров на карте. Ставим на здание.
— запрет атаки (клавиша «D «), для того, чтобы враг не начал подозревать, почему он не может захватить здание
— стоять на месте (клавиша «S «), чтобы пикинер не вышел из здания самостоятельно, потому что назад он уже не сможет зайти.
Пикинер стоит ровно в центре здания, хоть визуально это и не так, потому как при закладывании курсор находится ровно в центре постройки.
В результате сечевые казаки просто не дотягиваются до пикинера, который стоит в центре здания и, следовательно, не могут его захватить:

(не пугайтесь, здание вы можете достроить, в статье оно не достроено для наглядности)

Также это прекрасно работает не только на зданиях, но и на шахтах, для этого необходимо ставить пикинера прямо под значком шахты():


Сначала модель шахты станет красной, когда пикинер подойдет к ней, но потом снова возможной для постройки,только тогда и нужно ее закладывать, чтобы осуществить задуманное.
Важное замечание!Если никак не получается построить шахту на пикинере, то попробуйте подойти им с другой стороны, это должно помочь.

Быстрая постройка зданий

Сложность: низкая
Полезность: высокая
Универсальность: средняя

Если вам не нравится как долго строится здание и у вас есть много свободных крестьян и времени, вам стоит осуществить данную фишку. К примеру, необходимо построить казарму 18 века за Польшу, но стандартное количество крестьян на ее постройку — 25 человек и строиться она будет 4,5 минуты . Тогда мы делаем следующие действия:

1) Закладываем стандартными 25-ю крестьянами, а вокруг фундамента максимально равномерно распределяем дополнительных крестьян, как можно ближе к постройке:


2) Выделяем всех крестьян в области казармы и начинаем очень быстро кликать на постройку ими здания. Лучшего эффекта можно добиться, если скачать какой-нибудь авто-кликер, но и без подручных средств можно добиться хорошего результата:



Например, казарму слева строят 96 крестьян, то есть почти в 4 раза больше , чем если бы ее строили стандартное количество крестьян(справа), и соответственно строится она будет не 4,5 минуты , а чуть больше 1 минуты.

Защита барабанщиков

Сложность: низкая
Полезность: средняя
Универсальность: высокая

Небольшая фишка, которая поможет вам дольше видеть карту открытой. При разведке игроки отправляют по карте барабанщиков, чтобы те освещали территорию(у барабанщиков наибольший радиус освещения). Но уже буквально через 2-3 минуты большинство барабанщиков убивает бегающая по всей карте сечь. Чтобы избежать этого, достаточно лишь поставить на защиту барабанщиков по 2 пикинера с помощью команды (клавиша «G «), тогда убить барабанщика будет большой проблемой для небольшого количества сечевых казаков.

Быстрая победа

Сложность: низкая
Полезность: высокая
Универсальность: низкая

Если вы хотите удивить соперника на 4000 \5000 \1.000.000 начальных ресурсов и 0 пт , то стоит попробовать данную фичу. Осуществить её можно за 5 наций: Шотландия , Австрия , Польша , Украина и Швеция .
Фишка довольно простая, не требующая много практики:
Всеми крестьянами строим по порядку следующие здания: → →. И как только построилась конюшня, сразу же заказываем там одного из быстрых всадников, смотря за какую из 5-ти наций играем.


Слева-направо: Кроат(Австрия), Крылатый гусар(Польша), Сечевой казак(Украина), Гаккапелит(Швеция), Рейдер(Шотландия).

Ну и последнее, что нам остается сделать, это прибежать и захватить сопернику всю базу одним конем, пока тот будет достраивать рынок
Лучше всего конечно делать такой трюк, когда между вами и соперником близкое расстояние и когда соперник не очень высокого уровня или если он любит поиграть в экономику в начале игры.

Анти-хороводы

Сложность: средняя
Полезность: высокая
Универсальность: высокая

Секретные разработки против задротов. Новейшие технологии. Очень полезная и сковывающая свободное передвижение по карте вашего соперника фишка.
Представим ситуацию, у вас на базе накопилось 72 пики, вы делаете из них отряд, но против вас приходит 1 отряд из 36 человек, а затем и второй такой же и начинают бегать от вас в разные стороны, пытаясь зайти к вам в тыл. Что же делать? Все очень просто! Выбирайте любой отряд, который хотите уничтожить и нападайте на него своим из 72 пикинеров. Желательно нападать на центрального пикинера в отряде соперника, чтобы наш отряд шел ровно за центром отряда противника. Затем выбираете 1-го крестьянина и строите вокруг отрядов вот такой забор:

(игрок-синий, соперник-красный)

Главное, чтобы границы забор были как можно дальше от отряда противника. Также обратите внимание на небольшую дырку в заборе слева, сейчас вы поймете зачем она нужна.
Как только мы закладываем такой забор, отряд противника резко поворачивается на 180° и идет к нам в лапы


Если бы мы делали сплошной забор, без дырки, отряд противника просто встал бы на месте, вместо того чтобы идти сливаться нам, что дало бы сопернику дополнительные 2-3 секунды , чтобы спастись.


И вот мы перебили пол отряда без потерь со своей стороны, но половина отряда противника еще осталась и убегает от нас. Что же делать теперь? А теперь просто удаляем заложенный нами забор и отряд противника таки опять разворачивается на 180° и таки опять идет на наш отряд с поднятыми пиками.


Обычно отряд противника рассыпается еще до удаления забора, но если у него лучше прокачка на защиту, то придется делать всё до конца

Все действия происходят за 7-8 секунд и проконтролировать такой ход с нашей стороны очень сложно. А если нам удастся провернуть это еще и несколько раз в начале игры, то это почти гарантированная победа.

На этом первая часть фишек по игре Казаки-3 подходит к концу, в следующий раз будет еще интереснее!

И попросту путаетесь во всех этих менюшках и кнопках, а также постоянно проигрываете даже относительно слабому сопернику, представляем вашему вниманию подробный гайд, в котором содержится полезная информация касательно сражений, выстраивания войск и многого другого, что поможет вам одерживать победы.

Как только вы определились с фракцией и уже дождались окончания загрузки уровня, вам предстоит сразу же начать развитие своей базы. Старайтесь не заглядываться на местные пейзажи и без промедления начать строительство зданий для получения ресурсов и создания юнитов. Создавайте как можно больше рабочих, так как они понадобятся вам для добычи ресурсов и строительства.

Как только вы построите здание, создающее боевую единицу, понемногу создавайте свою армию. Не забывайте строить дома, так как без них, количество юнитов, доступных для произведения, будет ограниченным.

Кроме того, уже в самом начале игры, вы должны определиться с тем, какую стратегию вам стоит выбрать. Если вы желаете играть в оборону, стройте заборы и следите за тем, чтобы ваши ресурсы пополнялись быстрее, чем у противников. Когда вы будете посылать рабочих на шахты, берите с ними взвод войск - на тот случай, если противник захочет завоевать ваш источник.

В случае, если вы хотите одержать быструю победу, собирайте всю свою мощь и идите завоевывать врага. Примечательно, что в вашу армию должны входить как юниты ближнего боя, так и дальнего, чтобы уничтожать строения противника. Также не забывайте про создание различных турелей - они особенно эффективны при осаде зданий.

Если вам не будет хватать какого-то ресурса, вы можете воспользоваться рынком. При его помощи можно обменивать один ресурс на другой. Обратите внимание, что чем больше одного и того же ресурса вы обменяете, тем большим будет штраф.

Если игра затянется, не топчитесь на месте и возводите городские центры на новых территориях, проводя между ними торговые пути. Таким образом, вы существенно расширите численность своих войск и сможете атаковать противника сразу из нескольких флангов.

  • Старайтесь не разбрасывать свои войска - у вас должны быть взводы юнитов ближнего боя, прикрываемые стрелками;
  • Продумывайте свою атаку - не посылайте медленных юнитов убивать солдат дальнего боя, не пытайтесь совершить уничтожение базы противника без артиллерии;
  • Ваша армия должна быть разделена по взводам;
  • Не забывайте улучшать войска - иногда меньшее, но более укомплектованное войско является более сильным, нежели наоборот;
  • Захватывайте вражеские источники, атакуя их небольшим отрядом войск;
  • Вы можете захватывать вражескую кавалерию, если рядом с ней отсутствуют юниты;
  • В сюжетной кампании вам нужно действовать максимально быстро - не стоит затягивать с развитием своей базы;
  • Не идите на врага вслепую - отправляйте разведчиков или прокачивайте способность видеть всю карту;
  • При оборонительном стиле игры расставьте свой войско так, чтобы каждый участок вашей базы был защищен;
  • Если ваша база находится возле воды, не забывайте про создание сильного флота.

Слабые и сильные стороны войск в Казаках 3

  • Мушкетеры (XVII век). Служат хорошей поддержкой для любого рода войск. Эффективны при сражении с пехотой и легкой кавалерией врага;
  • Мушкетеры (XVIII век). Отлично сражаются против всех видов враждебных войск. Очень дороги в производстве;
  • Драгуны. Эффективны против тяжелой артиллерии и мушкетеров противника, но в то же время дороги в производстве;
  • Лёгкая кавалерия. Данные юниты слабы поодиночке, но их преимущество в том, что они быстро создаются;
  • Быстрая кавалерия. Эффективны при быстрых атаках. Легко могут справиться с вражескими драгунами и мушкетерами;
  • Тяжёлая кавалерия. Очень долго создаются и дороги в производстве. Несмотря на это, очень эффективны при атаках стрелков и фланговой обороне;
  • Мортиры. Идеально подходят для уничтожения зданий противника;
  • Артиллерия. Эффективны против любого типа войск;
  • Лёгкая пехота. Эффективны только в том случае, когда их много;
  • Тяжёлая пехота. Являются подобием танков. То есть могут выдерживать большое количество урона, а поэтому незаменимы как в атаке, так и обороне;
  • Лучники и гренадеры. Могут быстро уничтожить практические любое здание и заборы. Также неплохо сражаются против юнитов;
  • Малые корабли. В сражениях весьма неэффективны, а поэтому их лучше использовать в качестве разведчиков;
  • Большие корабли. Отлично осаждают вражеские силы. Используйте их, если хотите уничтожить флот противника.

Как построить войска в Казаках 3

Важно понимать, что в сражениях важны не только количество и уровень ваших войск, но и их построение. В большинстве случаев для построения войска вам понадобятся соответствующие юниты - офицер и барабанщик. Как вы поняли офицер будет дисциплинировать ваших юнитов, а барабанщик подымать их боевой дух.

Не забывайте, что построение войск может происходить с таким количество юнитов, как 36, 72, 120, 196 или 400. У кавалерии данные числа и способ их построения отличаются (нет необходимости в офицере) - 40, 90 или 160.

Если вы не понимаете, зачем необходимо создавать построение войск, объясняем - сгруппированные юниты получают прирост атаки и защиты. К тому же управлять построенными войсками намного проще - кликаете по одному юниту, выделяется сразу целый отряд.

Всего в игре есть три типа построения войск:

  • Колонна. Отлично подходит для юнитов ближнего боя;
  • Линейное. Эффективно при построении юнитов дальнего боя. В таком случае каждая шеренга солдат проводит атаку;
  • Каре. Хорошо подходит при обороне объектов. Если на вас напали, используйте этот тип построения войск. В отряд лучше собирать стрелков и копейщиков.

Как построить войска для атаки в Казаках 3

Пехотинцев лучше ставить вперед, а за ними выстроить гаубицы. Затем разместите взвод стрелков и постройте их в линию. Ну и в конце должна находится ваша артиллерия, которая будет наносить урон с дальнего расстояния по приближающимся противникам.

Чтобы обеспечить себе надежную поддержку, задействуйте тяжелую кавалерию, а легкая кавалерия сможет быстро устранить вражеские пушки и мушкетеров. Если некоторые юниты противника начнут разбегаться, ваши драгуны смогут легко их добить.

Несколько примеров построения войск

  • Первый вариант эффективен для того, чтобы создать отличную ударную группу;
  • Второй вариант демонстрирует каре для отступления. Примечательно, что внутри должна находится ваша артиллерия, а снаружи пехотинцы. Не забудьте дать команду на удерживание позиции, чтобы юниты не разбежались;
  • Третий вариант схож с первым за исключением того, что вместо юнитов ближнего боя, задействованы солдаты, атакующие противника с дальнего расстояния;
  • В четвертом варианте используется каре, где стрелки находятся внутри группы, окруженной юнитами ближнего боя;
  • Пятый вариант демонстрирует линию из артиллерии.
  • Вначале обязательно обороняйте свою шахту и кузню;
  • Расставьте по всей карте разведчиков. Для этого могут подойти барабанщики;
  • Пользуйтесь наемниками;
  • Не забывайте про построение войск - это касается как оборонительного стиля игры, так и атакующего;
  • Всегда оставляйте войска поддержки, чтобы в любом случае, вас не смог контратаковать противник;
  • Если у вас много стрелков, следите за тем, у вас было много угля и железа, иначе им будет нечем стрелять;
  • Если вы нацелены быстро захватить противника, нет смысла строить вокруг базы частокол;
  • Расставляйте войска вокруг всей базы;
  • Не подпускайте вражеских лучников и артиллерию близко к зданиям, если не хотите их лишиться;
  • Бараки лучше возводить внутри базы, а не за ее пределами;
  • Не стройте здания слишком близко друг к другу - противнику будет легче их уничтожить;
  • Не забывайте постоянно расширять границы своей базы;
  • У вас всегда должны быть запасные кузни;
  • Монахи лечат ваши войска - не забывайте про этот тип юнитов;
  • Перехватывайте вражеские войска до того, как оно приблизится к вашей базе;
  • Улучшайте копейщиков;
  • Следите за ресурсами, особенно, за едой - их всегда должно быть в избытке;
  • Ваши крестьяне не должны ходить без дела - всегда занимайте их чем-нибудь;
  • Не забывайте ремонтировать и улучшать поврежденные строения;
  • Не позволяйте противнику строить базу возле вашей;
  • Старайтесь как можно быстрее построить дипломатический центр;
  • Помните, что враг может напасть в любой момент, а поэтому всегда будьте готовы уничтожить противника.

Название: Казаки 3
Дата выхода: 20 сентября 2016
Жанр: Strategy (Real-time) / 3D / Isometric
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC World Publishing
Платформа: PC
Тип издания: Repack
Язык интерфейса: Русский, Украинский, Английский, Multi14
Язык озвучки: Отсутствует
Таблетка: Вшита (PLAZA)

Описание: Cossacks 3 – компьютерная видеоигра в жанре стратегии в реальном времени (RTS), разрабатываемая не малоизвестной украинской студией GSC Game World3.
Выход этой достаточно долгожданной стратегии назначен на 20 сентября 2016 года. Разработчики желают повторить успех первой игры, так что «Казаки 3» будут ее настоящим ремейком.
Выход игры достаточно долго переносился, но все же точные сроки наконец, утвердились – это будет конец августа 2016 года.

Сюжет игры
Действия, как и во всех предыдущих играх серии, будут разворачиваться в период XVI-XVIII веков – Новом времени, когда на просторах Европы распространялось стрелковое оружие, но еще не была забыта смертоносная кавалерия в тяжелых латах.

Особенности игры
Перед нами классическая во всех аспектах стратегия в реальном времени, повторяющая механику первой части, дополняя ее новыми современными технологиями.
Ваша цель прежняя – построить свою базу, добывать ресурсу и нанимать юнитов, дабы уничтожить войска и постройки противников. В плане батальности третья частью будет на голову превосходить своих предшественников – одновременно в бою могут сойтись до 10 тыс. юнитов.
Большие изменения коснулись графической составляющей игры: она стала полностью трехмерной, обзавела тенями и динамическим освещением. Разработчики подарят нам 20 фракций, каждая из которых будет иметь уникальных юнитов и здания и, следовательно, свои сильные и слабые стороны.
Всего можно будет пройти 5 кампаний: за Украину, Россию, Францию, Англию и Пруссию. Кроме кампании можно сыграть в множество режимов сражений.
Как и прежде, будет сохранена система исследований и научных достижений. Редактор приобрел множество новых возможностей, включая создания собственных юнитов, зданий и даже целых фракций.

Системные требования:
✔ Операционная система: Windows XP / 7 / 8 / 10
✔ Процессор: Intel® Core 2 Duo 1,6 GHz/AMD 3000+
✔ Оперативная память: 2 GB RAM
✔ Видеокарта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2600 PRO 256Mb / Intel HD3000
✔ Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0с
✔ Свободное место на жестком диске: 10 GB

Особенности Repack:
» За основу взят релиз от PLAZA
» Ничего не вырезано/не перекодировано
» Версия игры: 2.2.3.92.6008
» Присутствующие DLC:
Deluxe Content - Cossacks 3: Days of Brilliance
Deluxe Content - Cossacks 3: Rise to Glory
Expansion - Cossacks 3: Guardians of the Highlands
Deluxe Content - Cossacks 3: Path to Grandeur
Seasonal Event - Cossacks 3: Christmas Gift
Seasonal Event - Cossacks 3: Summer Fair
Deluxe Content - Cossacks 3: The Golden Age
» Время установки 2 минуты
» Repack от xatab

» P|S Для тех кто впервые играет и запускает на русском языке, необходимо после первого входа в игру зайти повторно для отображения всех DLC . На английском все в норме.

Торрент перезалит. Пропатчено до версии - 2.2.3.92.6008. Обновлено 04.03.2019 г.


Жанр: / Isometric
Платформа: PC
Язык: Русский текст

Минимальные:
Операционная система: Windows XP/7/8/10
Процессор: Intel Core 2 Duo 1,6 GHz или AMD 3000+
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2600 PRO 256Mb / Intel HD3000
DirectX: 9.0
Свободного места: 4 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows XP/7/8/10
Процессор: Intel Core i5-3470, 3.20GHz или AMD FX-6300, 3.5Ghz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: nVidia GeForce 560 / ATI Radeon HD 7900
DirectX: 9.0
Свободного места: 6 GB


Первые Казаки, вышедшие аж в 2000 году, произвели на игроков огромное впечатление и стали культовыми – после их релиза маленькая и серая студия взыскала популярность не только на родине, но и за рубежом, став своеобразным разработчиком-эталоном в СНГ-регионе.

Украинцы из GSC Game World, уже создавшие вторую часть популярной RTS и закрепившие свое имя на всемирной сцене громким названием ., были распущены в 2011 году, и никто не мог подумать, что через каких-то 5 лет выйдет продолжение культовой серии под эгидой именитой студии.

Сейчас перед игроками старые добрые Казаки, созданные на акценте первой части. Вторая игра серии со скучным реализмом, похожая на шахматы, была проигнорирована. В Cossacks 3 исторических фактов в игре стало меньше, а зрелищных боев – больше.

Количество стран увеличилось до 12, в будущем это число возрастет до 20. Каждая нация представляет собой систему разных юнитов, построек и улучшений, как это было в предыдущих частях. При разработке много внимания уделялось балансу, и теперь тяжело выявить фаворита на полях сражений.

Для масштабных баталий в Казаках 3 предусматривается до 10 тысяч юнитов на одной локации за сеанс. Для сравнения – в первых Казаках лимит граничил на уровне 7-8 тысяч. Разнообразить многотысячную армию можно внедряя разнообразные военные классы, которых здесь около 70 единиц.

Стандартная версия игры предложит стратегу 5 сюжетных линий за Францию, Англию и Пруссию, в расширенной версии их будет 6. Улучшить свои навыки можно и в свободных играх, в которых можно настроить карту, фракции, ресурсы и многое другое.

Приятным дополнением, конечно же, является заявленный мультиплеер до 8 игроков . Карты и режимы, помимо официальных, будут регулярно дополнятся со Steam Workshop , оттуда же можно скачать и опробовать что-то новое. Расширенное меню кастомизации поможет настроить игру для самых жестоких онлайн баталий среди стратегов.


Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

  • Официальный сайт


  • Россия – одна из популярных наций при игре без времени мира, поскольку имеет большой потенциал в самом начале. Давайте разберемся, чем так опасна эта страна, и как развивать экономику и армию, играя за Россию.

    Особенности игры за Россию.

    Россия очень сильно отличается от всех европейских наций, поэтому у нее своя тактика развития как экономики, так и армии.
    1. Россия имеет самого сильного пикинера в игре. Поскольку пикинер – самый доступный и быстро воспроизводимый юнит, то это преимущество определяет игру именно через него. Прокачка пикинера не дорогая, поэтому к 10 минуте игры можно сделать 3-4 улучшения как защиты, так и нападения.
    2. Дешевые казармы, которые не требуют золота – это ключевая особенность, позволяеющая на раннем этапе игры сделать очень много юнитов. Обычно при игре за Россию сразу ставится четыре казармы (или три казармы с Дипломатическим Центром, но это довольно дорогое удовольствие по ресурсам) из которых юниты постоянно спамят противника. Можно даже ставить точки сбора на базах противника, чтобы создавать непрекращающийся поток юнитов. Они будут быстро погибать, зато не дадут противнику развиться и, возможно таким способом вы сможете сразу разбить врага.
    3. У России очень малое количество жилых мест. Если у европейских наций с постройкой двух казарм и двух Городских Центров есть пятьсот мест, то у России будет всего 250, поэтому вам придется сооружать новые дома для размещения вашей армии, к тому же необходимо будет ставить на них охрану.

    Развитие экономики при игре за Россию.

    Начинаем с постройки Городского Центра. Для этого отправляем 13 крестьян к месторождению камня (лучше всего выбрать камень с деревом), а оставшуюся пятерку на мельницу. ГЦ построится быстрее, поэтому выделяем строителей и перенаправляем на постройку склада, после ГЦ. Всех свободным собираем в одну кучу в месте будущего рынка. На Городском Центре задаем бесконечный наём крестьян и отправляем их на камень. Как только появляется возможность, строим рынок и ставим его на горячую клавишу. Пока он строится, задаем следующие постройки – кузницу и второй Городской Центр. ГЦ желательно ставить рядом с деревом. Как только построится кузница, выделяем всех строителей и ставим в очередь четыре казармы. После постройки ГЦ ставим бесконечный наём крестьян и посылаем их уже на дерево, поставив рядом с ним склад.

    Как только будет готова первая казарма, задаем строителям академию в очередь, ставим в казарме бесконечный наём пикинеров и задаем точку сбора. То же самое делаем с остальными казармами. На этом моменте можно перенаправлять всех крестьян на добычу дерева (не забываем менять точку сбора крестьян с первого ГЦ), если у вас осталось не меньше 600 камня.
    После постройки академии берем топор (+100% к добыче камня) и нанимаем 4-6 барабанщиков, которых в дальнейшем будем использовать для подсветки карты и защиты от внезапных атак. Крестьян - строителей направляем на две золотые шахты и две железные, если ресурсы позволяют, то забираем еще и угольную шахту, будем ее использовать для исцеления здоровья в академии.

    Обычно, когда ваше население достигло 200 человек, стоит выделить пять крестьян, которых можно послать на строительство домиков, мне на начальном этапе игры, достаточно 15-20 домиков.

    Если противник выстоял против ваших атак и вы понимаете, что быстро победить не получится, тогда лучше всего переходить с добычи дерева на добычу камня, как только у вас будет достаточно ресурсов на улучшение +200%.

    Обмен ресурсов на рынке.

    • 5000 угля -> еда
    • 4000 золота -> дерево


    по желанию можно использовать 3000 железа на другие нужды, например, на камень для Дипломатического Центра, но можно поберечь его для взятия тележки, что ускорит добычу камня.

    Развитие армии при игре за Россию.

    Пикинеры создаются очень быстро и в больших количествах, поэтому чем раньше вы их отправите в бой, тем лучше, а если учесть, что жилых мест очень мало, то есть смысл устраивать постоянные сражения: ваши пикинеры будут погибать, зато поток их будет нескончаемым.

    Существует две основные стратегии захвата: собирать кучки пикинеров на своей базе, объединять их в отряды и отправлять на противника, а также не объединяя их в кучки просто направлять на базу врага, устраивать настоящий не прекращающийся спам юнитами.

    1. Первый вариант стоит использовать, когда против вас нет нации, которая может так же быстро отстраивать войско (та же Россия) или когда вы не знаете, где расположен противник. Вы просто создаете небольшие группы пикинеров по 72 юнита, объединяете их в отряды и спамите целыми отрядами. При этом необходимо помнить о защите: расставляйте ваших пикинеров у каждого здания, это поможет задержать вражескую конницу. Вам придется строить дополнительные дома, поскольку такая тактика способствует большому накоплению армии.

    2. Второй вариант подходит при игре 2 на 2 или 4 на 4, где понятно расположение противника. Можно не тратить время и ресурсы на сбор юнитов в отряды, а сразу направлять их на врага. Юниты будут гибнуть, зато вам не придется строить дополнительных домов, да и вообще особо контролировать армию, поскольку при таком спаме можно спокойно справиться с противником.

    Несмотря на то, что юнитов можно создавать довольно много и они сильны, в такой тактике есть пару очень больших минусов. Самый главный из них – нет защиты от легкой кавалерии. Если противник создаст очень много сечевиков в Дипломатическом Центре, то он может захватить вашу базу напором. Другую опасность представляют лучники, которые способны поджигать здания, вы можете просто не успеть их всех перебить, а они спалят ваши важные постройки. Поэтому на начальном этапе игры очень важно не поскупиться на расстановку охраны. Если появится возможность, ставьте ДЦ и нанимайте там сечевых казаков, используйте их, как отряд быстрого реагирования, поскольку они очень хорошо справляются с лучниками и смогут задержать других сечевиков, пока подходят копейщики.