История развития статистики и ее роль в современном обществе. Проект на тему: «как статистика помогает нам в жизни»

Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

Общество всё глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации.

Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. А это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

Объектом исследования выбрали свой класс.

Предмет исследования:

  • использование статистических методов
  • опрос общественного мнения
  • статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах;
  • интерпретация статистических характеристик;
  • наглядное представление информации.

Цель исследования:

  • ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; -выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.

3. Обработать данную информацию.

4. Интерпретировать результаты статистических исследований.

5. Наглядно представить полученную информацию.

Методы исследования:

Этапы работы:

План работы (исследования):

1. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.

2. Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 9А класса.

3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм.

4. Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.

Методика и материалы.

1. Составление анкет для опроса общественного мнения.

2. Сбор материала по исследуемой теме.

3. Анализ собранного материала.

4. Интерпретация статистических результатов.

5. Наглядное представление результатов статистических исследований.

Вопросы для опроса:

1. Любимый предмет учащихся.

2. Рост и вес учащихся за 2013-2014 гг., 2014- 2015 гг., 2015-2016 гг.

3. Любимые телепередачи родителей и учащихся.

4. Любимая передача учащихся.

5. Размер обуви учащихся.

6. Любимый певец или певица учащихся.

7. Успеваемость учащихся за 1 полугодие за 2015-2016 учебный год по основным предметам.

2. Статистика

2.1. Что такое статистика

Статистика (от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Термин "статистика" появился в середине 18 века. Означал "государствоведение". Получил распространение в монастырях. Постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны, статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (статистика труда, статистика транспорта).

С другой – под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни.

С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

2.2. Виды статистики

Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая. Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов.

2.3. Статистические характеристики

Основными статистическими характеристиками являются среднее арифметическое, мода, размах, медиана.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Мода - это величина признака (варианта), наиболее часто повторяющаяся в изучаемой совокупности.

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.

2.4. Обработка информации

Методы сбора и обработки числовых данных в каких-либо конкретных областях науки составляют предмет соответствующей специальной статистики, например физической, звездной, экономической, медицинской, демографической и т. п. Формальная математическая сторона статистических методов анализа, не зависящая от специфики изучаемых объектов и конкретной области знаний, составляет предмет собственно математической статистики. Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно провести опрос общественного мнения, найти центральные тенденции ряда данных: среднее арифметическое, моду, медиану, размах; дать интерпретацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.

Но это не всякий сбор данных, а лишь планомерный, научно организованный, систематический и направленный на регистрацию признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов. От качества данных, полученных на первом этапе, зависят конечные результаты исследования.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования. Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение полученных результатов.

Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

Метод статистики предполагает следующую последовательность действий:

  • разработка статистической гипотезы,
  • статистическое наблюдение,
  • сводка и группировка статистических данных,
  • анализ данных,
  • интерпретация данных.

Прохождение каждой стадии связано с использованием специальных методов, объясняемых содержанием выполняемой работы.

Способы статистического наблюдения

Основанием для регистрации фактов могут служить либо документы, либо высказанное мнение, либо хронометражные данные. В связи с этим различают наблюдение:

  • непосредственное (сами измеряют),
  • документально (из документов),
  • опрос (со слов кого-либо).

В статистике применяются следующие способы сбора информации:

  • корреспондентский (штат добровольных корреспондентов),
  • экспедиционный (устный, специально подготовленные работники)
  • анкетный (в виде анкет),
  • саморегистрация (заполнение формуляров самими респондентами),
  • явочный (браки, дети, разводы) и т.д.

2.5. Графическое представление данных

Современную науку невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения.

Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явлений.

Статистический график - это чертеж, на котором статистические совокупности, характеризуемые определенными показателями, описываются с помощью условных геометрических образов или знаков. Представление данных таблицы в виде графика производит более сильное впечатление, чем цифры, позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения, правильно их истолковать, значительно облегчает понимание статистического материала, делает его наглядным и доступным. Это, однако, вовсе не означает, что графики имеют лишь иллюстративное значение. Они дают новое знание о предмете исследования, являясь методом обобщения исходной информации.

Значение графического метода в анализе и обобщении данных велико. Графическое изображение прежде всего позволяет осуществить контроль достоверности статистических показателей, так как, представленные на графике, они более ярко показывают имеющиеся неточности, связанные либо с наличием ошибок наблюдения, либо с сущностью изучаемого явления. С помощью графического изображения возможны изучение закономерностей развития явления, установление существующих взаимосвязей. Простое сопоставление данных не всегда дает возможность уловить наличие причинных зависимостей, в то же время их графическое изображение способствует выявлению причинных связей, в особенности в случае установления первоначальных гипотез, подлежащих затем дальнейшей разработке. Графики также широко используются для изучения структуры явлений, их изменения во времени и размещения в пространстве. В них более выразительно проявляются сравниваемые характеристики и отчетливо видны основные тенденции развития и взаимосвязи, присущие изучаемому явлению или процессу.

При построении графического изображения следует соблюдать требования. Прежде всего график должен быть достаточно наглядным, так как весь смысл графического изображения как метода анализа в том и состоит, чтобы наглядно изобразить статистические показатели.

Способы графического представления данных: диаграммы, гистограммы, графики.

Диаграммы - наиболее распространенный способ графических изображений. Это графики количественных отношений. Виды и способы их построения разнообразны. Диаграммы применяются для наглядного сопоставления в различных аспектах (пространственном, временном и др.) независимых друг от друга величин: территорий, населения и т.д.

Более распространенным способом графического изображения структуры статистических совокупностей является секторная диаграмма, которая считается основной формой диаграммы такого назначения. Это объясняется тем, что идея целого очень хорошо и наглядно выражается кругом, который представляет всю совокупность. Удельный вес каждой части совокупности в секторной диаграмме характеризуется величиной центрального угла (угол между радиусами круга). Сумма всех углов круга, равная 360°, приравнивается к 100%, а следовательно, 1% принимается равным 3,6°.

Для наглядного изображения явлений в рядах динамики используются диаграммы: столбиковые, ленточные, квадратные, круговые, линейные, радиальные и др. Выбор вида диаграммы зависит в основном от особенностей исходных данных, цели исследования.

Когда число уровней в ряду динамики велико, целесообразно применять линейные диаграммы, которые воспроизводят непрерывность процесса развития в виде непрерывной ломаной линии. Кроме того, линейные диаграммы удобно использовать: если целью исследования является изображение общей тенденции и характера развития явления; когда на одном графике необходимо изобразить несколько динамических рядов с целью их сравнения; если наиболее существенным является сопоставление темпов роста, а не уровней. Для построения линейных графиков применяют систему прямоугольных координат.

Полигон иллюстрирует динамику изменения статистических данных со временем, позволяет судить о значениях величины в определённых точках, по нему нельзя найти значение этой величины в промежуточных точках.

Для изображения интервального ряда используется гистограмма – ступенчатая фигура, составленная из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте.

Практическая часть

Заключение

Проводя своё исследование, я ещё раз убедилась, что математика прочно вошла в мою повседневную жизнь, и я уже не замечаю, что живу по её законам. В этом учебном году я начала изучение статистических характеристик и их наглядное представление. В ходе исследования научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.

Роль статистики в жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Но надо помнить, одну и ту же статистическую информацию люди могут трактовать по-разному и то, что если я хочу увидеть достоверную информацию, лучше находить не один показатель, а два, а лучше всего все четыре: среднее арифметическое, моду, медиану и размах.

Литература

  1. Школьная Энциклопедия “Математика”. Под редакцией Никольского.
  2. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. – 7-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина.
  3. Учебник “Математика-9.Арифметика. Алгебра. Анализ данных”. Под редакцией Г. В. Дорофеева. Авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева.
  4. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович.
  5. Классный журнал.

Введение. Статистика - отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных. Благодаря этим данным можно провести анализ деятельности, функционирования любых отраслей хозяйства.

Целью данной работы является изучение становления статистики как науки, а также определение ее роли и значения и особенностей в жизнедеятельности общества.

Основная часть. Статистика, как любая другая наука, возникла из практических потребностей людей. Еще в древнем мире необходимость сбора налогов, несения военной службы и для других общественных целей возникла потребность учета населения, его размещения, рода занятий.

В средние века с развитием феодализма учет распространился на имущество, земельные угодья и т.д. В крупных хозяйствах организуется даже внутрихозяйственный учет .

Все эти и другие формы учета и анализа носили чисто практический характер. Однако нередко проводились эпизодически, на примитивном уровне.

Возникновение и развитие капитализма потребовало обширной и достоверной информации о состоянии производства, источниках сырья, рынках труда и сбыта продукции и т.п .

Развитие внутренней и международной торговли расширили разнообразие информации, включая информацию об иностранных государствах. Начиная с XVI в. в Италии, Голландии и др. странах составляются и издаются сборники о разных странах: о политическом устройстве, населении, промышленности, сельском хозяйстве, торговле, путях сообщения. Накапливается опыт в сборе, систематизации и обработке первичных статистических материалов. Появляется потребность в их анализе для выявления закономерностей общественного развития.

Необходимо отметить, что термин «статистика» был введен в 1746 голу немецким ученым, профессором философии и права Генрихом Авенхалем (1719-1772) .

В современном понимании «статистика» имеет несколько значений: данные, которые характеризуют массовые процессы или явления, например, уровень цен на конкретный товар у нескольких продавцов на определенную дату, или численность населения в нескольких областях на определенную дату и т. д.; деятельность системы статистических учреждений по сбору и обработке данных, которые характеризуют все аспекты государственной жизни.; наука, которая имеет свой предмет и метод.

Предметом статистики являются размеры и количественные соотношения между массовыми общественными явлениями, закономерности их формирования, развития, взаимосвязи.

Также необходимо учесть две важные особенности статистики .

Во-первых, статистика изучает количественную сторону общественных явлений, а во-вторых, она изучает не единичные, а массовые явления.

Количественная сторона общественных явлений – это, прежде всего, их размеры, а также соотношение размеров. Так, в течение месяца на аукционах фондовой биржи было продано 3000 акций одной компании на сумму 979200 ден. ед. (номинальная цена акций – 35 ден. ед.). Не менее важной формой отображения количественной стороны общественных явлений является соотношение размеров. По приведенным данным средняя цена акций составила 326,4 ден. ед., что превышало номинальную цену в 9,33 раза.

Изучение количественной стороны общественных явлений неразрывно связано их качественным содержанием. Т. е. количественная размерность не существует без качественной определенности. Например, при группировке населения по возрасту статистика отображает качественно отличимые контингенты: дошкольного возраста, школьного, трудоспособного, пенсионного.

В связи с тем, что явления общественной жизни непрерывно меняются и развиваются во времени, статистика изучает также изменение количественной стороны явлений в динамике.

Вторая особенность предмета связана с тем, что статистика изучает массовые общественные явления, т. е. такие, которые состоят из достаточно большой совокупности, количества единиц или фактов, существенные свойства которых схожи.

Теория статистических методов нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализа статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, то есть путем доказательства теорем. Большую роль играет методологическая составляющая - как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математического изучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента .

Выводы. Статистика является наукой, которая является неотъемлемой в жизни каждого общества, она определяет динамику развития, спада, роста общественных явлений. Это наука, которая решает определенные цели благодаря наличию и развитию статистических методов, а также благодаря развивающимся информационным технологиям.

Литература: Статистика: Навчальний посібник. – Київ: Центр навчальної літератури, 2005. – 232 с. Электронная энциклопедия – Википедия. http://allstats.ru/

«Знания» и «предположения» – это абсолютно разные понятия. Их можно прировнять к «уверенности» и «неуверенности». Если предприниматель может точно подсчитать ключевые показатели своего бизнеса – значит, он знает и уверен в своем деле.

Как обстоят дела со статистикой у большинства бизнесменов

Для многих бизнесменов статистика вообще неважна. А причина этому кроется в незнании и неумении ею пользоваться. Многие задаются лишь конечной целью: заработать как можно больше, пропуская все промежуточные моменты. Если денег мало – бизнесмен расстраивается, просит предоставить ему отчет за прошлый месяц, прикидывает затраты и забирает столько денег, сколько ему нужно.

В середине 20 века Л. Рон Хаббард, анализируя успех своей организации, заметил один важный нюанс: в статистике главное не уровень, а направление.

От направления зависит будущее развитие. Статистика – это изменение конкретного показателя за определенный отрезок времени. Для компании важна еженедельная статистика, для мелкого подразделения – более краткосрочная. Поэтому, нужно выбрать показатели, нарисовать график и каждую неделю фиксировать динамику. Прибыль – это простейший показатель для любой коммерческой организации.

Есть предприниматели, которые не обращают внимания даже на статистику доходов. Многие не знают, что эти данные можно отображать графически. Посмотрели на бухгалтерскую отчетность и все. Но, цифры не дают понимания полной картины. А графику это под силу.

Руководители успешных компаний оценивают деятельность по десяткам статистических показателей. Кроме того, каждый сотрудник, имеющий отношение к росту дохода компании должен вести свою личную статистику.

График – это сильный мотиватор. Если разница цифр не оказывает должного влияния на человека, то скачки на графике (особенно вниз) вынуждают решительно действовать.

Нарисовать график очень просто: горизонтальная ось отображает недели, вертикальная – показатель. Верхний максимум шкалы показателя – это самый высокий ожидаемый результат, нижний – минимум до которого падал показатель в течение последних месяцев.

К примеру, случается, что неделя завершается нулевым доходом. Значит, нижнее значение будет «0». А если последние несколько месяцев показатель не опускался ниже $20 000, то внизу нужно указать «20 000».

Теперь установим верхнюю границу. Допустим, в течении 3-х последних месяцев прибыль компании не достигала $200 000, но вы предполагаете, что скоро данный показатель станет реальным. И если вы понимаете, как его добиться, то вверху нужно отмечать «200 000».

Далее в бухгалтерии нужно взять точные цифры по недельной прибыли за последние 2-3 месяца. Отмечаем все точки и рисуем график. Теперь смотрим и оцениваем деятельность. Если статистика растет, значит, дела идут хорошо. Компания будет держаться на рынке, пока статистика будет расти. Падающие показатели говорят о плохих перспективах.

Примеры из жизни

Один успешный бизнесмен, в компании которого на тот момент насчитывалось 700 сотрудников, был уверен в развитии своего дела. Такое мнение было обосновано бухгалтерской отчетностью, которую он изредка поверхностно изучал. Но, как только он начертил график, стало понятно, что в течение последних 6 месяцев доходы компании резко сократились. Но они все равно были достаточно крупными, поэтому казалось, что все в порядке. График заставил этого бизнесмена задуматься.

Похожая ситуация произошла еще в одной крупной компании.Руководство было уверено в том, что производство стремительно расширяется. Но, как только был составлен график, стало понятно, что ситуация обратная, в компании происходит снижение эффективности труда. Если бы не график, то падение было бы замечено уже при серьезных проблемах. Настроение руководителя после этого резко поменялось, приказы сотрудникам стали более жесткими.

Это подтверждает важность статистики для бизнеса. Ведение статистики позволяет понять – как обстоят дела, растут ли доходы, увеличивает ли производство. Для грамотного предпринимателя важен не только высокий показатель, но и его стабильный рост.


Статистика Статистика знает все. Стати́стика отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме. Статистика обязательный инструмент планирования и управления, позволяющий получать наиболее объективные оценки и давать прогнозы максимально приближенные к реальности.


Составные части статистики Современная статистика представляет собой не одну научную дисциплину, а серию отраслевых статистик. Различают следующие её составные части: Общая теория статистики, в которой излагаются её общие принципы и методы экономическая статистика, изучающая систему показателей народного хозяйства, его структуру, пропорции, взаимосвязи отраслей и элементов общественного воспроизводства Отраслевые статистики – промышленная, сельскохозяйственная, строительства, транспорта, связи, демографическая и др., задачей которых является изучение системы показателей, анализ.








Где и как в реальной жизни нам пригодятся статистические данные? Данные о статистике сопровождают нас с самого рождения, когда рождается ребёнок каждый месяц ведётся статистика изменений его роста, веса. Мы ведем статистику перенесенных заболеваний, прививок. В школе мы ведем статистику об успеваемости, при выборе профессии мы также используем статистику. В домашнем хозяйстве мы ведем статистику доходов и расходов, за квартплату, тарифов за коммунальные услуги, что позволяет нам знать за что мы платим и чтобы не быть обманутыми. Можно сказать с точностью, статистические данные пригождаются нам в реальной жизни на каждом шагу.


Чтобы выявить активность нашего класса в школьной жизни мы провели анкетирование: 1.Участвуете ли вы в спортивной жизни школы? Приведите примеры. 2.Принимаете ли вы участие в школьных творческих конкурсах, если да то в каких? 3.В каких благотворительных акциях в школе вы участвовали? 4.В каких олимпиадах вы принимали участие? 5.Какие кружки вы посещаете в школе? 6.Довольны ли вы питанием в школьной столовой? 7.Планируете ли вы продолжить обучение в нашей школе, если нет, то куда вы пойдете после 9 класса? И получили следующие результаты:











Вывод: Мы взялись за этот проект чтобы ответить на главный для нас вопрос: Возможна ли жизнь на Земле без статистики? Но чтобы ответить на этот вопрос нам пришлось изучить различные материалы и воспользоваться полученными знаниями на уроках математики. Мы провели опрос для выявления активности нашего класса в школьной жизни. Итак, проведя опрос мы пришли к выводу, что наш класс активно принимает участие в школьной жизни. Активно участвует в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, различных акциях. В ходе проекта мы еще больше сдружились и узнали об интересах одноклассников.



Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет

экономики и управления «НИНХ»

Факультет экономики

Кафедра статистики

Тема: «Зачем нужна статистика?»

Учебная дисциплина: «Статистика»

Наименование направления (профиля подготовки): социология

Ф.И.О. студента: Матюшина Кира Владимировна

Номер группы: БСЦ-32

Номер зачетной книжки: 130324

Проверила: Апсите Марина Александровна

Новосибирск 2014

Для чего нужна статистика? Такой вопрос задает себе каждый, кто начинает изучать статистику. Но прежде чем узнать зачем нужна статистика, нужно сначала разобраться в том, что такое статистика? Что изучает эта дисциплина? Какова история развития статистики как учебной дисциплины? Только ответив на эти вопросы, мы сможем понять, для чего же все-таки нужна статистика. статистика дисциплина обработка материал

Само слово «статистика» многозначно. В настоящее время насчитывается около тысячи его определений. Дать определение статистике как науке пытались экономисты, математики, социологи, философы и, конечно, сами статисты.

Статистика -- отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Слово «статистика» происходит от латинского «статус» - состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных. https://ru.wikipedia.org

Немного изучив историю возникновения статистики становится понятно, что она начала возникать как необходимая наука.

В настоящее время статистика играет важную роль в развитии государственной экономики, статистика выступает инструментом государственного управления. Огромнейшим плюсом статистики считается то, что все статистические данные представляются в числовом виде и мы можем оценить масштабность массового явления относительно чего-либо.

Существует множество разделов статистики, ведь она охватывает почти все сферы человеческой жизни. Ниже приведены самые важные, по моему мнению, разделы:

· Теория статистики - рассматривает общие принципы и методы изучения социально-экономических явлений и процессов

· Социально-экономическая статистика - изучает методологию построения макроэкономических показателей и их анализ, а также социальных условий жизни и труда населения, потребления им материальных благ и услуг

· Отраслевая статистика - изучает отдельные отрасли общественной жизни

Благодаря статистике, по ее собранным данным мы можем наблюдать, как развивается экономическая и политическая деятельность страны и мира, как развивается современное человеческое общество. Так же, исходя из данных статистики, мы можем делать выводы об улучшении или ухудшении работы предприятий и организаций.

Подводя итоги, хочется сказать о том, что статистика является одной из важнейших наук, так как данные нужно представлять не только в описательном виде, но и в количественном. Статистические данные дают огромный толчок к развитию многих сфер жизни современного общества.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    История возникновения и развития статистики. Предмет, основные понятия и категории статистики. Методы сбора, обобщения и анализа статистических данных. Экономическая статистика и ее отрасли. Современная организация статистики в Российской Федерации.

    лекция , добавлен 02.05.2012

    Предмет, методы и задачи социально-экономической статистики. Показатели численности персонала предприятия. Использование рабочего времени. Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу. Статистика национального богатства и демографическая статистика.

    курс лекций , добавлен 06.02.2012

    История развития статистики в России. Деятельность видных ученых в развитии статистики как науки. Основные задачи статистики. Общая теория статистики, экономическая статистика, социальная статистика. Отраслевая статистика.

    реферат , добавлен 12.12.2006

    Целостная система научных дисциплин: общая теория статистики, социально-экономическая статистика, математическая статистика и теория вероятности, международная и отраслевая статистика. Формы, виды, способы наблюдения. Процесс статистического исследования.

    эссе , добавлен 17.10.2014

    Социально-экономическая статистика как общественная наука. Ее сущность и основные методы, применяемые в ней. Проблемы интеграции отечественной статистики в международную статистику. Задачи социально-экономической статистики в условиях рыночной экономики.

    лекция , добавлен 14.03.2010

    Развитие статистической науки. Предмет статистики, задачи и методология. Структура статистической науки. Организация статистики в Российской Федерации. Общегосударственная и ведомственная статистика. Информационный фонд.

    реферат , добавлен 09.10.2006

    Статистика внешнеэкономических связей (ВЭС) как отрасль экономической статистики. Особенности статистики внешней торговли, предмет ее наблюдения и изучения. Товары и услуги, составляющие экспорт и импорт любой страны, - объект учета в статистике ВЭС.

    презентация , добавлен 05.12.2013

    Объект, предмет и единица наблюдения в региональной статистике. Принципы системного подхода к объекту исследования: целостность, структурность, иерархичность и взаимосвязь элементов системы. Развитие государственной статистики России в 2007-2011 гг.

    дипломная работа , добавлен 24.05.2014

    Предмет статистической науки и ее методология. Содержание курса и методические указания по выполнению контрольной работы. Практикум по теории статистики, вопросы к экзамену (зачету) и тесты. Учебно-методическое обеспечение дисциплины и решение задач.

    методичка , добавлен 10.08.2009

    Понятие и предмет статистики, теоретические основы и категории, взаимосвязь с другими науками. Объект и метод изучения статистики. Основные задачи, принципы организации и функции государственной статистики в РФ. Примеры статистической закономерности.